Jump to content
Opel Antara Клуб

Обучение КП и ранжировка муфты


Recommended Posts

надо непосредственно с диагностом разговаривать на тему прописания кода муфты... естественно не забесплатно
Link to comment
В АБС позвонил - сказали электрик будет только в понедеельник (почему то он этим занимается), и не знаю делает ли он это (ранжтровку и обучение) или нет. Куда еще можно?)
Link to comment

В абс электрик делает

 

Опелёвая мастерская еще есть. Так и называется. Точно делают. И еще есть какой-то опельный сервис у вас там на щелчке перед мкадом. Но про ранжировку я не в курсе

Link to comment

Спс, щас буду звонить..

 

В опелевской мастерской не делают ни то ни другое((

Edited by pseudemys
Link to comment
Кто расскажет о чём вообще речь? Что за ранжировка муфты? У меня тоже 3.0 и охота быть в курсе возможных обновлений ПО и прочего ))
Link to comment

Кто расскажет о чём вообще речь? Что за ранжировка муфты? У меня тоже 3.0 и охота быть в курсе возможных обновлений ПО и прочего ))

 

Это длинная история.

Производитель муфты у себя на заводе производит процедуру калибровки (ранжировки). В пределе у нас муфта работает не вкл/выкл а плавно меняет величину передаваемого момента от полностью разомкнуто, до намертво включено. Управление осуществляется не напряжением, а импульсным гребнеобразным сигналом. В результате калибровки (ранжировки) производитель выводит некий коэффициент для конкретной муфты. Называется у нас это код ранжировки и у каждой муфты он свой. Производитель выбивает этот код на одном из разъемов муфты. Этот код в последствии при сборке автомобиля заносят в блок управления трансмиссии и он уже пыдает управляющий сигнал с поправкой, учитывающий индивидуальный калибровочный код.

В какой-то момент пользователи Каптив обнаружили, что вместо кода ранжировки муфты забиты нули. Ну и рассердились очень по этому поводу. Забили вместо нулей код ранжировки и машина поехала по другому. Вроде как заметно лучше, но эффект плацебо тут не исключен.

 

Спросили у GM. GM ответил в том духе, что код вбивается по высокоскоросной шине на заводе и в дальнейшем отображается нулями, а если вы его еще раз вобьете, то вы все умрете вы сломаете муфту. Тогда каптивоводы спросили - "А с чего это? Если мы вобьем код новой муфты при ее замене, то мы её не сломаем, а если родной вобьем, то сломаем. С хрена ли вы нас за идиотов держите то?" Но золотая рыбка ничего не ответила. Тогда каптивоводы поехали на динамометрический стенд и там выяснили, что с нулями в голове полный привод работает в режиме Lite, а не так как написано в описании.

Короче, народ ранжируется и счастлив. Про сломанные муфты никто не слышал.

 

Лично я ранжернулся. Особых изменений не заметил. Единственно что совершенно точно изменилось, машина стала меньше проявлять заднеприводных повадок при маневрировании на низкой скорости на скользком покрытии.

 

Ссылочные документы:

Инструкция калибровке муфты заднего хода

Описание работы муфты

 

Всё это есть у нас на форуме.

 

ЗЫ

Но тут недавно выяснилось, что на последних машинах нет кода калибровки на муфте.

Link to comment
Лично я надеюсь что ранжировка поможет муфте шустрее замыкаться, т.к. при резком наборе скорости авто шлифует асфальт на 1 и 2-й скоростях. ИМХО такого быть не должно у полноприводника.
Link to comment

Лично я надеюсь что ранжировка поможет муфте шустрее замыкаться, т.к. при резком наборе скорости авто шлифует асфальт на 1 и 2-й скоростях. ИМХО такого быть не должно у полноприводника.

 

Что-то странное. Я вообще не могу с включенным ESP заставить машину хоть немного шлифануть шинами.

Link to comment

Что-то странное. Я вообще не могу с включенным ESP заставить машину хоть немного шлифануть шинами.

У меня до ранжировки было пару раз проворот передних колес на мокрой дороге при повороте с места, градусов 30-45 потом тормоза прихватывали и зад подключался потому как толчек с зади и поехали (медленно покатились с задушенным двигателем). После ранжировки пару раз пробовал, но на стоянке, повернуть с места проворота не добился.

Хотя точно сказать не могу было ли это связано с отсутствием ранжировки, т.к. стараюсь избегать поворотов с места с вывернутыми колесами.

Link to comment

У меня асфальт был немного мокрым, но без луж. Резина уже зимняя (липучка) стояла, с хорошим протектором. И стартовал я без поворотом - вывел авто на пряму и дал в пол.

Причем ладно на 1-й передаче, но на второй! на моем видео которое я выкладывал видно как на 2-й передаче ЕСП включается..

Link to comment

У меня асфальт был немного мокрым, но без луж. Резина уже зимняя (липучка) стояла, с хорошим протектором. И стартовал я без поворотом - вывел авто на пряму и дал в пол.

Причем ладно на 1-й передаче, но на второй! на моем видео которое я выкладывал видно как на 2-й передаче ЕСП включается..

Резина случайно не 245 шириной?

Скорей всего в этот момент Вы еще не вывели машину полностью из поворота и внешнее колесо было разгружено вот оно и провернулось, в связи с чем ЕСП и сработала, а поскольку поворот начался спокойно то и зад был задействован по минимуму. На мой взгляд Вам можно сказать повезло, что электронника отработала как положено, если конечно мое предположение о незаконченном повороте верно, и не перебросила на зад момент.

Link to comment
Судя по описанию работы муфты, при трогании с места и ровно стоящих колесах, муфта должна быть в замкнутом состоянии.
Link to comment

Вам в этом трудно убедиться. На дорестайле я трогался с затянутым ручником на очень скользком покрытии. При этом все колеса вращались совершенно одинаково. Передние колеса не буксанули вообще.

При этом если колеса вывернуты, то муфта распускается. У нас же дифференциала нет, поэтому задние колеса в такой ситуации попытались бы выполнить забегание. Я не проверял, но судя по всему не стоит застревать с вывернутыми колесами.

Link to comment

Судя по описанию работы муфты, при трогании с места и ровно стоящих колесах, муфта должна быть в замкнутом состоянии.

Утверждать не берусь но после ранжировки при старте чувствуется, что зад подключен, а вот до ранжировки было больше похоже, что если и есть сзади момент то очень небольшой.

Link to comment

Резина случайно не 245 шириной?

Скорей всего в этот момент Вы еще не вывели машину полностью из поворота и внешнее колесо было разгружено вот оно и провернулось, в связи с чем ЕСП и сработала, а поскольку поворот начался спокойно то и зад был задействован по минимуму. На мой взгляд Вам можно сказать повезло, что электронника отработала как положено, если конечно мое предположение о незаконченном повороте верно, и не перебросила на зад момент.

 

Не, резина штатного размера - 235/65 17. Машина была на ровной дороге, ровно по курсе. Я выкладывал ролик с замером разгона (в теме чим тюнинга), там четко видно что я стою прямо.

Link to comment
Теоризировать по данному вопросу можно долго у меня вот значек ЕСП ни разу не включался ни до ранжировки не после, хотя и под углом прошлой зимой скользил и летом в ливень зад заносило до ранжировки, а ОД каждый раз говорил все ОК так ЕСП настроина мол вы же выровнили машину занос не развился вот система и не вмешивалась. Проверять, что будет если отпустить машину и дать уйти в занос включится ЕСП или нет как то стремно, нашел ОД который сделал ранжировку пока ни проворотов ни заносов не было. Edited by 4c4556
Link to comment

Что-то странное. Я вообще не могу с включенным ESP заставить машину хоть немного шлифануть шинами.

если хорошо на тапку нажать при старте с места, то машина легко шлифует на сухом асфальте, но вроде не долго. или вы рассматриваете ситуацию когда машина уже находится в движении? в этом случае шлифануть я на антаре не пробовал, но на переднеприводном седане на 2 передаче это вполне возможно.
Link to comment

До ранжировки было, что даже напрягало после Хитрилы.

После ранжировки пробуксовка с места пропала, зато появились подталкивания на небольшой скорости, особенно в пробках. Симптом не регулярный, практически не напрягает.

Ранжировка процесс обратимый, всегда можно и откатить, в конце концов, если не понравилось.

Link to comment
Да уж, подталкивания - это тоже малоприятная штука. У меня такое было на лачетти - едешь 10 км/ч на первой, потом под зад пинок и переход на вторую _Хотя коробка была вполне живая. Иногда даже реально напрягало, т.к. думаешь "щас по тихоньку подкачусь" и тут пинок..
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...