Jump to content
Opel Antara Клуб

Периодичность ТО для "Антары" - разночтения.


Recommended Posts

С периодичностью ТО для "Антары" существует некий разброд и шатания в умах не только владельцев, но и дилеров Опеля.

Поэтому попробую максимально четко разъяснить:

 

1. Были выпущены разные редакции сервисных книжек, со значительными разночтениями в них, и к сожалению, возникла неразбериха.

2. Тем не менее - сервисная книжка - это юридический документ, и пользователь должен руководствоваться именно ей. Поправки дилер имеет право внести в договор купли-продажи, также может уведомить об изменениях другим способом, задокументировав это.

3. Сильно озабоченные своими правами и (или) юридически искушенные и т.п. могут следовать именно букве сервисной книжки и договора купли-продажи. Остальных - просьба прочесть ниже:

 

А. Антара 3,2 обслуживается по графику всех "опелей", с периодичностью 15000 км, или по загоранию индикатора необходимости замены масла, или через 12 месяцев - в зависимости от того, что наступит раньше.

Б. Антара 2,4 должна обслуживаться также каждые 15000 км, или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. НО!! Требуется промежуточная замена масла двигателя (+фильтр) и осмотр ремня приводов каждые 7500 км или 6 месяцев, что наступит раньше.

Б1. Часть Антар 2,4 проданы с книжками, рекомендующими обслуживание через 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше. В этом случае основное ТО проводится каждые 20000 км, в промежутке через 10000 - промежуточная замена масла, фильтра, осмотр ремня. Этот режим допустим, хотя рекомендуется "Б".

 

АБ. Юридически необходимо учесть 2 факта:

1. Гарантия не покрывает неисправностей, вызванных недостаточным техническим обслуживанием.

2. Ответственность за соблюдение качества и количества моторного масла возложена на владельца. Для этого в авто имеется масляный щуп.

3. Соответственно, авария двигателя вследствие износа моторного масла и пробеге, не превышающем положенный между ТО (все в соответствии с Сервисной книжкой) - НЕ гарантийный случай. Даже если ТО аккуратно и вовремя пройдено. (то есть возник критерий тяжелых условий эксплуатации, требующий повышенной частоты замены масла - самой изнашиваемой части двигателя).

 

С уважением - Doktor77

 

 

PS: убедительная просьба к модератору прибить этот топик сверху. Это официальное мнение GM CIS.

Если нужны разъяснения по теме - спросите в этой ветке, постараюсь ответить.

Link to comment

По факту этой темы возникает первый вопрос: так где же работает Doktor77? Иначе откуда "официальный ответ GM CIS"?

(хотя если даже в GM CIS я буду только рад)

 

Второй вопрос: почему ОД не в курсе или почему ОД (если они в курсе) не уведомляют владельцев?

 

И последний:

Почему мне вчера в ОД Джемир-Челябинск сказали:

10 000 или ПОЛгода? Челябинск не знает о сроках? У тебя в посте нет упоминания "ПОЛгода" :)/>/>

Link to comment

Отвечаю: 10000 или полгода - это как раз вариант Б1, в этом случае все верно. Подправил первое сообщение.

ОД не все понимают, у них тоже есть путаница в головах и текучка кадров.

Уведомление - штука обоюдоострая, потому что изменение сроков после продажи юридически скажем, небезупречно, на некоторых клиентов действует как красная тряпка на быка. Поэтому такого решения не будет, чтобы не создавать лишних конфликтов.

Link to comment

А Доктор то у нас настоящий, хирург однако, вскрывает и походу пьесы работает

а вообще профессинальные ответы, спасибо Доктору

Link to comment
Отвечаю: 10000 или полгода - это как раз вариант Б1, в этом случае все верно. Подправил первое сообщение.

ОД не все понимают, у них тоже есть путаница в головах и текучка кадров.

Уведомление - штука обоюдоострая, потому что изменение сроков после продажи юридически скажем, небезупречно, на некоторых клиентов действует как красная тряпка на быка. Поэтому такого решения не будет, чтобы не создавать лишних конфликтов.

 

Так 10000 или 7500? По Б1 у тебя получается 7500 и полгода, а мне говорят 10000 и полгода.

 

Текучки не заметил, ибо люди те же.

 

Если не будет уведомления - клиент может игнорировать не только специально, но и по незнанию! И что? Снятие с гарантии? :)/>/>

Link to comment

http://www.opel.ru/site/services/guarantee.html

7. Владелец теряет право на гарантийное обслуживание в случае, если причиной неисправности является одно из следующих обстоятельств:

а) неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля; или

б) автомобиль подвергался ремонту или техническому обслуживанию третьей стороной, которая не является уполномоченным дилером или авторизованной станцией технического обслуживания компании Opel, о чем был осведомлен владелец автомобиля, или

в) использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией Opel

г) на автомобиль были установлены детали, не допущенные к использованию компанией Opel, или были произведены не разрешенные компанией Opel изменения автомобиля; или

д) несоблюдение инструкций компании Opel, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем (например, положений Инструкции по эксплуатации) и, в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в Сервисном буклете; или

е) владелец автомобиля не заявил сразу о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения в соответствии с пунктом 4.

Выделение мое.

1. Основной документ - сервисная книжка.

2. Без факта регистрации неисправности ОД - можно лишиться гарантии.

Link to comment

2 Design_Nick: 10000 - это исходный вариант. Можете обслуживаться по нему. Тем не менее, рекомендуемым является "Б", 7500. Для тех, у кого сервисная книжка и договор купли-продажи на 10000 - 7500 это просто рекомендация, формально выполнять ее Вы не обязаны.

В любом случае - каждые 6 месяцев - замена масла в моторе.

 

Все это сообщение относится к 2,4 бензин!

 

2 Глеб: ...и за качественным состоянием - тоже.. :)/>/>

 

С уважением - Doktor77

Link to comment

Уточняю - меня не напрягает 10 000 (хотя вопросы вызывает). А 7500 считаю идиотизмом (ну нет такого на современных автомобилях!!!) Ни на Мицубе, ни на Фольксе!

 

Однако в моей сервисной книжке НЕТ ни Антары ни моего двигателя... :)/>/>

Link to comment

"Идиотизм" связан с повышенной нагрузкой на двигатель. Если Ваш авто совершает длинные поездки по шоссе, с разумной нагрузкой, кругом тепло и хорошо - то на 10000 масло будет сливаться еще "живое".

Если у Ваш авто будет стоять в пробках, зимой, частые короткие поездки, или водитель будет молотить на месте, пока хозяин в казино при минус 30 - то и 7500 может оказаться слишком много.

 

Кстати, северноамериканские автомобили GM выпущенные 10 лет назад (и благополучно эксплуатирующиеся сейчас) меняют масло через 5000 км (3000mi). Ничего, никто не возмущается, все ОК, без идиотизма. :)/>/>

 

С уважением - Doktor77

Link to comment

Doktor77 Как владелец Опель Астра Караван 1,6 1996 г.в. (выпущена в Германии) могу сказать что в таких же условиях эксплуатации как и у Антары масло я менял через 10-12 тысяч. И все нормально - движок в норме, компрессия в норме и равномерная.

 

Более того, вроде двигатель у 2.4 дефорсирован? :)/>/>

 

"Повышенная нагрузка" говорите?

 

У моих товарищей:

на VW Passat - 15 тысяч

на Outlander XL - 15 тысяч

на Тойотах - 10 тысяч

 

Потому и "идиотизм" - 7500. ИМХО конечно. :)/>/>

Link to comment
Согласен с предыдущем аратором, и почему про 7500 км нет нигде упоминаний, не в одной, кроме дизеля, упоминаний, и наконец что делать тем владельцам кто форум не читает?????
Link to comment

2 Design_Nick:

 

Мне все-таки кажется, что довольно тяжелая машина с полным приводом и не очень большим мотором этот мотор изрядно нагружает.

Вообще-то требование менять через 10000 идет от разработчиков машины. Если учесть, что та же 3,2 в Европе может обслуживаться через 30000, а 2,4 - через 10000, то я бы был поосторожнее с умозаключениями, не так просто появилось это требование...

7500 для России - вполне разумно, хотя выбирать Вам, с учетом всего вышесказанного.

 

С уважением - Doktor77

Link to comment

Упоминания насчет 7500 появляются в новых сервисных книжках. Это позволит унифицировать обслуживание и избежать путаницы.

 

"что делать тем владельцам кто форум не читает?????" - читайте начало темы. :)/>/> Мне кажется, позиция изложена достаточно точно - и с юридической, и с технической точки зрения.

Link to comment
Еще вопрос: за количеством, обязан следить хозяин,однозначно, но за качеством, каким образом? ( можно потребовать сертификат, и т.д. ), но льет его ОД, и он будет отвечать, за то что он туда налил.
Link to comment

Doktor77 - а можно таки скан официального письма?

 

Ну не верю я что масло Mobil 1 Ralli Formula 5w50 испортится за 7500 тысяч!

Link to comment

1. Официального письма не рассылали, но похоже, придется. :)/>/>

2. Документом для потребителя является сервисная книжка.

 

А кто разрешил залить 5W50?! Если это масло в Вашу машину залил дилер, то он взял на себя гарантии на этот двигатель. Если Вы сами - то гарантийные обязательства уже не GM, и не дилера, а Ваши.

Вот требования к маслу "Антар": ACEA A3/B3 или ACEA A3/B4, 0WX или 5WX, где Х=30 или 40.

 

Если масло Вам продал дилер, качество - это его проблема. Если его привез сам владелец - желателен сертификат. Но в этой теме речь идет о том, что масло в двигателе может износиться, и определение момента износа и необходимости замены лежит на клиенте.

 

Насчет Mobil-1 - очень хорошее масло. Когда у меня были "Жигули", я его спокойно менял раз в 30000 (меняя фильтры через 6000). Потом был период, когда работа была от дома примерно в 3,5 км. Завелся - приехал на работу, заглушил. В обед съездил домой. Вечером - обратно. Так масло Mobil-1 умерло за примерно 3 месяца при смешном пробеге. :)/>/>

Link to comment

Как Вы узнали что ОНО умерло :lol:

есть лаборатория? потемнение масла?

СМЕШНО!!!

 

А кто разрешил залить 5W50?!

50 это летний показатель (по шкале, а не конкретная темп.) А кто против?

Link to comment

1. Оно стало недопустимо жидким и пахло бензином.

2. Опыта работы с автомобилями у меня достаточно, чтобы отличить "живое" от "мертвого". В большинстве случаев - и без лаборатории.

3. 5W50 производителем не разрешено (TIS-2000). Этого достаточно для ограничения гарантии на двигатель. Что такое "летний показатель" - мне неведомо, такой в характеристиках масел отсутствует. Если у Вас есть документ - ссылочку.

4. Периодичность ТО указана выше. На это есть документ - тот же TIS-2000. То есть не реже, чем 1 раз в полгода.

 

Предлагаю не дискутировать очевидные вещи. :)/>/>

 

С уважением - Doktor77

Link to comment
Что такое "летний показатель" - мне неведомо,

 

Пожалуйста. http://www.womencar.ru/s.php/21.htm

первое что попалось.

 

Ссылаться на нормативы -это хорошо, а ещё лучше ИХ ВЫПОЛНЯТЬ!

С последним у "наших" руководителей, разного уровня, большие проблемы.

Link to comment
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...