Jump to content
Opel Antara Клуб

Зимняя программа *


Recommended Posts

В связи с дикими погодными условиями в Питере (все дороги завалены снежной кашей), уже третий день подряд езжу с включенной "Зимней программой" - кнопка снежинки рядом с рычагом коробки передач. Горит надпись Winter на приборной панели.

 

Вот что написано в инструкции по эксплуатации:

 

"Зимняя программа

В случае проблем с троганием с места

на покрытой льдом или скользкой

поверхности, чтобы предупредить

проскальзывание и потерю сцепления

с дорожным покрытием, нажать на

кнопку (*), сигнализатор WINTER загорится

на приборной панели и автомобиль

начнет движение с 3-й передачи.

Зимняя программа выключается при:

• нажатии на кнопку еще раз

(сигнализатор WINTER на приборной

панели погаснет),

• выключении зажигания.

Если перевести коробку передач

в ручной режим при активной зимней

программе, то зимняя программа

выключается."

 

По моим ощущениям, машина на этом режиме гораздо устойчивее на такой дороге, которые у нас сейчас в связи со снегопадами, в том числе и при торможении.

 

Вопросы:

1 - неужели этим режимом можно пользоваться только при трогании?

2 - что будет, если режим включен постоянно?

3 - что за бред по поводу 3ей передачи? Вы когда-нить пробовали тронуться на третьей передаче на льду (снегу) на механической коробке - эффект то противоположный.

4 - кто как использует этот режим?

5 - есть ли где дополнительная информация по этому режиму, т.к. в инструкции она очень скудная?

 

Спасибо.

Link to comment

чем выше передача тем проще тронуться с места на льду, при условии что вы на этой передаче не заглохните

 

поскольку на автомате вы не можете регулировать передачу с которой трогаетесь,

на этот случай сделали кнопку чтобы трогаться с повышенной передачи

Link to comment

да, на более высокой передаче сложнее сорвать колеса в пробуксовку, но можно заглохнуть, если момента мало.

 

кстати, можно и без зимнего режима обойтись: при трогании селектор в положение ручного управления, и можно тронуться со второй (не третьей)

Link to comment

А ещё зимний режим бережёт коробку. Т.к при трогании с бробуксовкой автомат переходит на передачу выше по мере вращения колёс, а когда колесо попадает на асфальт повышается сопротивление колеса с дорогой и автомат резко вынужден понижать передачу что не есть хорошо.

А про зимний режим, я его постоянно включаю в снегопады и не выключаю до конца поездки, машина правда разгоняется как то по другому.

Link to comment

Зимний режим АКПП реально делает машину более устойчивой при трогании с места на ледяной(снежной) поверхности.

Юзаю его всегда во время снегопадов и гололедицы. Минус - ощутимо хуже разгонная динамика машины, но это оборачивается в плюс при езде по пробкам - педаль газа становится не такой чувствительной :-)

Link to comment
Зимний режим АКПП реально делает машину более устойчивой при трогании с места на ледяной(снежной) поверхности.

Юзаю его всегда во время снегопадов и гололедицы. Минус - ощутимо хуже разгонная динамика машины, но это оборачивается в плюс при езде по пробкам - педаль газа становится не такой чувствительной :-)

 

 

+1. Сегодня тоже включил - машина трогается тяжелее, но на дороге устойчевее.

Link to comment

На 2.4 трогается точно со 2.

При 140 лошадях ИМХО абсолютно бесполезная вещь с любой гололед. Хотя я езжу на шипах. Может на липучке и нужна.

 

Проверьте как у Вас при переводе на стоящей машине с D в ручной с включенным winter должна загореться 2.

 

На астре иногда тоже трогаюсь со второй, если аккуратно работать сцеплением то меньший момент передается и меньше буксует.

 

 

 

 

PS. Вот нужно бы зимний режим сделать для тормоза, в минус 30 при легком нажатии на педаль машина встает колом.

Edited by din
Link to comment
А ещё зимний режим бережёт коробку. Т.к при трогании с бробуксовкой автомат переходит на передачу выше по мере вращения колёс, а когда колесо попадает на асфальт повышается сопротивление колеса с дорогой и автомат резко вынужден понижать передачу что не есть хорошо.

А про зимний режим, я его постоянно включаю в снегопады и не выключаю до конца поездки, машина правда разгоняется как то по другому.

 

 

При пробуксовке на антаре передних колес сначала врубается зад и если он буксует, включается антипробуксовка (все это происходит за доли секунды), притормаживающая задние колеса и далее разгон идет нормальный даже на льду.

Хотя это все относится к 140 сильной антаре, как на 3.2 я не знаю.

И мне кажется для автомата все эти удары не страшны, т.к. есть гидротрансформатор и он смягчает все резкие удары при изменении покрытия под колесами.

Link to comment
К стати Winter это чисто фишка Дэу. У моего знакомого в своё время была Дэу Эсперо 1.8 АТ так вот там была точно такая же кнопка на коробке и на панели приборов загоралось точно такое же слово, оди в один.
Link to comment
Сам пока зимний режим не пробовал, но друг, который ездит на Вектре, им пользовался и говорит, что расход бензина при его включении резко возрастает... У кого-нить есть инфа по этому поводу?
Link to comment
При пробуксовке на антаре передних колес сначала врубается зад и если он буксует, включается антипробуксовка (все это происходит за доли секунды), притормаживающая задние колеса и далее разгон идет нормальный даже на льду.

Хотя это все относится к 140 сильной антаре, как на 3.2 я не знаю.

И мне кажется для автомата все эти удары не страшны, т.к. есть гидротрансформатор и он смягчает все резкие удары при изменении покрытия под колесами.

 

На 3.2 на льду передние колёса быстро срываются в пробуксовку.

Link to comment
Сам пока зимний режим не пробовал, но друг, который ездит на Вектре, им пользовался и говорит, что расход бензина при его включении резко возрастает... У кого-нить есть инфа по этому поводу?

 

Возрастает, причем ощутимо - видно даже по компьютеру.

Link to comment
Поздравляю. Велкам ту СПБ или МСК.

Ну и что?В Москве снег другой?Или лед?Вообще считаю это просто прибамбасом,для меня бестолковым...

Мне квалификация позволяет трогаться на любом покрытии и без всяких зимних режимов,была бы резина соответствующая...

И даже если бы на машине стояло приспособление для подпрыгивания на месте,хоть для очистки от снега колес,уверен что кто-нибудь им обязательно пользовался и расхваливал бы на все лады как очень удобное и нужное... ;)/>

Link to comment
И даже если бы на машине стояло приспособление для подпрыгивания на месте,хоть для очистки от снега колес,уверен что кто-нибудь им обязательно пользовался и расхваливал бы на все лады как очень удобное и нужное... ;)/>

+100

Link to comment
Ну и что?В Москве снег другой?Или лед?Вообще считаю это просто прибамбасом,для меня бестолковым...

Мне квалификация позволяет трогаться на любом покрытии и без всяких зимних режимов,была бы резина соответствующая...

И даже если бы на машине стояло приспособление для подпрыгивания на месте,хоть для очистки от снега колес,уверен что кто-нибудь им обязательно пользовался и расхваливал бы на все лады как очень удобное и нужное... :lol2:

 

Это у вас квалификация есть. А у многих ее нет. :-)) В частности поэтому и придумывают автопроизводители различные приблуды типа winter режима АКПП, ESP, "системы помощи при спуске" и проч.

Я думаю, на современных (полу) полноприводных паркетниках, напичканных вспомогательной электроникой, тронуться с места на любом покрытии сможет человек и безо всякой квалификации. ;)

Link to comment
Это у вас квалификация есть. А у многих ее нет. :-)) В частности поэтому и придумывают автопроизводители различные приблуды типа winter режима АКПП, ESP, "системы помощи при спуске" и проч.

Я думаю, на современных (полу) полноприводных паркетниках, напичканных вспомогательной электроникой, тронуться с места на любом покрытии сможет человек и безо всякой квалификации. ;)/>

 

 

Системе помощи при спуске с горы зимой большой "+".

 

Последнее время часто приходиться спускаться по снежным и обледенелым проселочным дорогам.

Без включения системы спуска когда ползешь на тормозе зад автомобиля сильно закидывает из-за их блокировки, а АБС не понимает что происходит и позволяет им оставаться блокированными.

 

А вот по моему режим winter не сильно актуален.

Link to comment
Это у вас квалификация есть. А у многих ее нет. :-)) В частности поэтому и придумывают автопроизводители различные приблуды типа winter режима АКПП, ESP, "системы помощи при спуске" и проч.

Я думаю, на современных (полу) полноприводных паркетниках, напичканных вспомогательной электроникой, тронуться с места на любом покрытии сможет человек и безо всякой квалификации. ;)/>

Вот и я про то же.))

Тем не менее,например ESP бестолковой приблудой назвать нельзя,это действительно очень важная и нужная штука,система помощи при спуске-весьма сомнительная опция,новичку может скорее навредить чем помочь,поскольку нужно железные нервы иметь чтобы ей пользоваться...А вот зимний режим на полном приводе-абсолютно бестолковая хрень...имхо!

Link to comment
Вот и я про то же.))

Тем не менее,например ESP бестолковой приблудой назвать нельзя,это действительно очень важная и нужная штука,система помощи при спуске-весьма сомнительная опция,новичку может скорее навредить чем помочь,поскольку нужно железные нервы иметь чтобы ей пользоваться...А вот зимний режим на полном приводе-абсолютно бестолковая хрень...имхо!

Как сказать, если почитать вот это:

http://www.antara-club.ru/forum/topic1152....amp;#entry22343

Link to comment
  • 3 weeks later...

всем здравствуйте от каптива-клуба!

хмммм...

я вот тоже как-то не вкуривал поначалу, к чему нужен "зимний режим" особенно с мотором 3.2. динамика имхо не сильно ухудшается.

сначала прочёл в мануале, а потом и сам заметил самое по-моему важное: при его использовании коробка при сбросе газа не переходит на передачу выше, а вместо этого довольно адекватно тормозит двигателем. не как МКПП конечно, но очень заметно.

Edited by синдбад
Link to comment
  • 6 years later...

Антарой владею с марта месяца, первая зима пришла. Езжу много, сегодня в СПб коллапс снежный! Вдруг, неожиданно, откуда то, снег. Да ещё и в ноябре. Вобщм город в обмороке. Решил воспользоваться чудо кнопочкой, был очень доволен эффектом.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...