Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Рекомендуемые сообщения

«Может случиться коллапс»: что изменится в техосмотре
С фальсификациями техосмотра будут бороться с помощью фото
Анна Разина


В МВД подготовили проект приказа об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра: с 1 марта получить талон без процедуры фотографирования законным образом не получится, а подписывать диагностическую карту специалисты начнут при помощи электронной подписи. Участники отрасли предупреждают: СТО могут не справиться с потоком автотранспорта и просят запустить изменения поэтапно. Как должен заработать техосмотр и какие здесь есть проблемы, разбирались «Известия».

Система против фальсификаций
В МВД России разрабатывают проект приказа для исключения фальсификации при проведении технического осмотра. Подготовка приурочена к введению в эксплуатацию единой автоматизированной системы технического осмотра транспортных средств, которая обеспечит учет проведенного технического осмотра. Дата начала масштабного реформирования системы техосмотра назначена на 1 марта 2021 года.
Пока нет дополнительных подробностей о том, какие именно возможные лазейки для оформления «левых» диагностических карт хотят закрыть в МВД. Однако эксперты и участники отрасли предупреждают: еще до пандемии СТО не были готовы к переходу на новую систему. Теперь же проблема обострилась: карантин пережили не все, и точек для полноценного прохождения ТО стало меньше.

Как проходить ТО по новой системе
Согласно новым требованиям, приезжающие на техосмотр автомобили нужно будет фотографировать два раза: до процедуры прохождения ТО и после. То же самое касается и всех других видов транспорта, включая грузовики и автобусы. На фотографиях должны быть хорошо видны передняя часть транспортных средства, их марка, цвет, а также читаться госномер. Подделать фотографии, например сделать их в собственном гараже или в дилерском центре, не получится: сотрудников станций техосмотра обяжут заверять материалы электронной подписью.

Кроме того, для съемки автомобиля обычный фотоаппарат не подойдет — техники смогут использовать только поверенные в Росстандарте устройства. Такие снимки в обязательном порядке будут привязываться к геолокации, а если они не совпадут с данными адреса, где работает станция, ее владельцев будет ждать существенный штраф.
Важно, что для каждой сертифицированной организации установят лимит по количеству ТС, которые могут пройти здесь ТО в течение суток — эксперты определят пропускную способность, и выйти за эти рамки без наказания уже будет нельзя.

В случае нарушения перечисленных требований оформившему талон техосмотра работнику выпишут штраф на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностному лицу — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организации — на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф для организации вырастет в 2 раза — до 500 тыс. рублей, а выдавшего «серую» карту эксперта лишат лицензии. Эти изменения уже предусмотрены в КоАП. Надзирательная функция возложена на МВД России.

Стимулов создавать станции техосмотра нет
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал «Известиям», что сейчас большинство станций технического обслуживания не имеют необходимого оборудования для оценки состояния транспортных средств, ведь оформить талон удаленно долгое время не составляло никакой проблемы.

А из-за пандемии и снижения экономической активности у бизнесменов нет достаточных стимулов для открытия новых квалифицированных станций техобслуживания. В связи с этим он прогнозирует проблемы с доступностью услуги для водителей, которым нужно будет пройти ТО после 1 марта 2021 года.

«Варианта событий тут два. В первом случае в МВД не смогут заткнуть все дыры, у «серых» станций найдутся способы обойти систему, и они продолжат выдавать талоны без фактического техосмотра. В таком случае для водителей ничего не изменится, разве что услуга может немного подорожать», — рассуждает Шапарин.
Во втором случае, по оценке эксперта, текущего количества легальных станций ТО не хватит, чтобы обслужить весь поток автомобилей. Это одновременно создаст проблемы и при оформлении полисов ОСАГО.
«Перестроить заново всю систему довольно сложно, — уверен Шапарин.— Сейчас из всей технической базы у многих станций техобслуживания один стол. За минуту в интернете можно найти объявления по оформлению талонов ТО. На закупку полноценного оборудования нужно несколько млн рублей. Не думаю, что у многих сейчас есть желание вкладываться в этот бизнес. В Минэкономразвития участникам рынка обещали представить меры поддержки, но пока так и не понятно, в чем она будет состоять».

Очередей на ТО не избежать
В свою очередь руководитель аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что сотрудникам МВД за последние 1–1,5 года удалось вычистить так называемые бумажные пункты выдачи ТО.

«Серая схема, можно сказать, развалена. 1 марта за такое нарушение и подложные документы будет грозить куда более серьезная ответственность, и выдавать «серые» талоны перестанут, потребуется реальный пригон автомобиля на пункт техосмотра, — объясняет Пархоменко. — При этом реальных пунктов осталось совсем немного. На техосмотр выстроятся очереди, и станции просто не смогут их переварить. Так, на осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».
Кроме того, по оценке эксперта, при текущих расценках прибыль у станций ТО будет минимальной. «За легковой автомобиль в среднем платят 800–1200 рублей, автобусы подороже. В среднем выходит, что выручка составит по 12 тыс. рублей в день, что, конечно, очень мало», — уверен Пархоменко.
Он также заметил: если автомобилисты в такой ситуации смогут пересесть на общественный транспорт или такси, то профессиональным водителям, владельцам грузовиков и спецтехники уже никуда не деться. Проблемы, по его прогнозам, могут возникнуть у дальнобойщиков, крупных ритейлеров, которым критично наличие транспорта на линии. При этом сами предложенные методы контроля за сферой ТО эксперт считает эффективными.

Чтобы избежать коллапса, следует запускать систему поэтапно. Начать сначала с автобусов, при осмотре которых теперь обязательно будут присутствовать сотрудники полиции, затем добавить коммерческий транспорт, и, когда процесс будет налажен, сделать новую схему обязательной и для рядовых автомобилистов.

Что будет за езду без ТО
Начиная с 1 марта 2021 года водителей без карты ТО будут штрафовать на 2000 рублей. При этом планируется это делать в том числе с помощью камер фиксации нарушений ПДД — постановления, как ожидается, будут прилетать раз в сутки. Подделка документа может обернуться куда более серьезными проблемами вплоть до уголовной ответственности.
Если автомобилист оформит «серую» диагностическую карту и известит страховую, там полис ОСАГО оформят и перепроверять подлинность документа не будут. Но если фальсификация в итоге вскроется, то, как предупредили в РСА, автомобилисту может грозить ответственность согласно ст. 327 УК РФ «Подделка документов».

 

https://iz.ru/1095585/anna-razina/mozhet-sluchitsia-kollaps-chto-izmenitsia-v-tekhosmotre?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

 Скоро закончится первый месяц прохождения ТО. Пока на форуме нет сообщений о результатах его прохождения и конечно же с какими проблемами пришлось столкнуться. Если есть уже кто-то, было бы интересно прочесть их мнение...

Ссылка на комментарий

не будет никаких очередей, к тому же дату введения снесли на осень. Не читайте статейки глупых людей. Все что изменится это обязательность фото и оператор обязан передать информацию о карте ТО в единую систему. Все остальное и так было. Сейчас инспектор на дороге может проверить по этой единой базе есть ли техосмотр и если нет то приостановить действие полиса ОСАГО ну и камеры само собой будут чекать. И если оператора поймают на махинациях то ему будет "бо бо".

Ссылка на комментарий

Согласен. "Писателей" у нас хватает. Я в "Техническом разделе: подраздел Доводка и тюнинг, окно Закон о тюнинге 201 года. Кто в теме?" вчера написал: Коллеги, здравствуйте. Подскажите алгоритм, как найти ОТТС № E-RU.АЯ04.В.00114.Р1 указанный в ПТС. наших автомобилей. Единственное, что смог найти , так это то,  что вместо Р1 стало Р2. В  этом документе разъясняются вопросы по оборудованию ТС, в том числе и по элементам тюнинга. Возможно это может помочь при подготовке к ТО и быть аргументом в пользу владельца ТС. Мои поиски на сайте Росстандарта результата не дали....

Может здесьокно активнее и  кто то в теме. Причина: на ТС установлены пороги, мухобойка стоит и другие мелочи. Ранее ТО проходил без проблем, а в перспективе? 

Ссылка на комментарий

И в перспективе так же будете. Пока полно авто с явными изменениями конструкции. Например тот же газ.

А ОТТС у Дилера или на горячей линии у них спросите. Снова же пежопель продают в РФ. Ну, или на таможне можно поискать

Ссылка на комментарий

Как вариант попробую. Спасибо. Да, вот ребята прислали для инфы, может пригодится кому: Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

Ссылка на комментарий

не будет никаких очередей, к тому же дату введения снесли на осень. Не читайте статейки глупых людей. Все что изменится это обязательность фото и оператор обязан передать информацию о карте ТО в единую систему. Все остальное и так было. Сейчас инспектор на дороге может проверить по этой единой базе есть ли техосмотр и если нет то приостановить действие полиса ОСАГО ну и камеры само собой будут чекать. И если оператора поймают на махинациях то ему будет "бо бо".

 

То есть вы считаете, что и коммерсанты техосмотрщики, и главное государство, откажутся от дополнительного заработка в виде штрафов и принудительного лицензирования?

Ссылка на комментарий

ну не знаю. я всегда эту карту удаленно покупал. просто даже жалко времени было, проще 500 руб переплатить и за 2 минуты все пройти. присылают сразу .pdf, проверяешь на ЕАИСТО и скидываешь деньги. все просто и понятно.

уточнял в начале истерии у человека у которого это делал. он сказал-не переживайте, все будет в порядке. возможно немного подорожает. пока ждем! на новое авто вообще не стоит париться, там же редко нужна эта карта ддля ОСАГО, а вот на второе (авто жены) летом нужно будет делать. Как раз успею еще до осенних изменений, а потом видно будет

Ссылка на комментарий

 

не будет никаких очередей, к тому же дату введения снесли на осень. Не читайте статейки глупых людей. Все что изменится это обязательность фото и оператор обязан передать информацию о карте ТО в единую систему. Все остальное и так было. Сейчас инспектор на дороге может проверить по этой единой базе есть ли техосмотр и если нет то приостановить действие полиса ОСАГО ну и камеры само собой будут чекать. И если оператора поймают на махинациях то ему будет "бо бо".

 

То есть вы считаете, что и коммерсанты техосмотрщики, и главное государство, откажутся от дополнительного заработка в виде штрафов и принудительного лицензирования?

 

тех осмотр проводится в соответствии с гостами. водителя должен интересовать гост в котором перечень контролируемых параметров и улучшайзингов. все.

Ссылка на комментарий

тех осмотр проводится в соответствии с гостами. водителя должен интересовать гост в котором перечень контролируемых параметров и улучшайзингов. все.

Поживём - увидим, но если любое изменение, не важно лампочка это или кингурятник нужно будет лицензировать, да ещё и проходить ТО только в определённых допущенных пунктах, то "весёлая жизнь" обеспечена. И ведь ни одно нововведение не делается без коммерческой составляющей, особенно сейчас, не за безопасность же "стараются" крючкотворцы, да и к безопасности подобные требования мало относятся.

Ссылка на комментарий

прямо сейчас товарищ пытается сделать карту для ОСАГО. говорят висит уже 3 дня база, не могут выдать

ну а вы мне кажется сгущаете краски про лампочку. Внесение изменений в конструкцию ТС влияющих на безопасность дорожного движения тут да, будут отслеживать и кенгурятники, и лифт и тд. Не думаю что будет цель усложнить жизнь сразу и всем. Есть же куча УАЗов (возможно кто то же покупает на них ОСАГО), ну и прули. вот их бы прижучить-было бы неплохо. хотя бы по свету. пусть либо меняют фары на европейские аналоги, либо, как в европе, наклейку изменяющую СТГ на правильную (правда светить будет сильно хуже). 

Ссылка на комментарий

 

тех осмотр проводится в соответствии с гостами. водителя должен интересовать гост в котором перечень контролируемых параметров и улучшайзингов. все.

Поживём - увидим, но если любое изменение, не важно лампочка это или кингурятник нужно будет лицензировать, да ещё и проходить ТО только в определённых допущенных пунктах, то "весёлая жизнь" обеспечена. И ведь ни одно нововведение не делается без коммерческой составляющей, особенно сейчас, не за безопасность же "стараются" крючкотворцы, да и к безопасности подобные требования мало относятся.

 

откройте гост там все написано, что вы все гадаете

Ссылка на комментарий

откройте гост там все написано, что вы все гадаете

Просто не понаслышке знаю ,что применяется у нас всегда удобный в данных конкретных обстоятельствах закон.

Ссылка на комментарий

Сегодня прошёл техосмотр. По сравнению с прежними временами изменение одно - фотографироваться нужно два раза. Причём между первой и второй фотографиями должно пройти не менее 30 минут. Как это работает: заезжаешь, фотографируешься и сразу выезжаешь. Время пошло. Ждёшь 20 минут. За это время успевают заехать и "осмотреться" две машины, которые сфотографировались ранее. После 20 минут снова заезжаешь и тратишь около 5 минут непосредственно на осмотр: фары, фонари, тормоза... Ещё 5 минут - на внесение данных в базу. Фотографируешься второй раз - и всё. 

 

p.s. Резина в нештатном размере (235/55/R19) никаких вопросов не вызвала.

Ссылка на комментарий

Сегодня прошёл техосмотр. По сравнению с прежними временами изменение одно - фотографироваться нужно два раза. Причём между первой и второй фотографиями должно пройти не менее 30 минут. Как это работает: заезжаешь, фотографируешься и сразу выезжаешь. Время пошло. Ждёшь 20 минут. За это время успевают заехать и "осмотреться" две машины, которые сфотографировались ранее. После 20 минут снова заезжаешь и тратишь около 5 минут непосредственно на осмотр: фары, фонари, тормоза... Ещё 5 минут - на внесение данных в базу. Фотографируешься второй раз - и всё. 

 

p.s. Резина в нештатном размере (235/55/R19) никаких вопросов не вызвала.

че прям в машине фоткались ? )))))

 

Ссылка на комментарий

Да никто его не мерит, если от машины не воняет.

Дизели вообще не мерят - нет методы, в отличии от грузовиков.

Но до резины до меня докапались - нашли два пореза.

Сошлись на том, раз нет грибка, то не насквозь.

Ссылка на комментарий
У нас меряют и дизель. Сколько себя помню.
Ссылка на комментарий

Я не представляю, как делать замер токсичности дизеля.

Новые дизели сколько не газуй без нагрузки, исправные, ни дыма, ни сажи не дадут.

Это с бензинкой все ясно, обороты 2000, замер СО и СН.

Ссылка на комментарий

Я приезжаю, вставляют дудку в выхлоп... Газуешь 2000 - 2500 оборотов... Прибор меряет дымность. Так все мои дизельные авто 15 лет , как проходили осмотр..

Бензинки , там со сн ... Прибор еще видит.

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/analizatory-otrabotavshih-gazov-dizelej-dy-momery/

Ссылка на комментарий

Выхлоп не мерили, капот не открывали. Возможно, если бы был в первый раз у них, то открыли бы заглянуть, а так я уже туда третий раз приезжал за техосмотром за последние несколько лет. Машина не дымит, вопросов по выхлопу не вызывает. Ищут ли ГБО на бензиновых машинах - не знаю. Скоро поеду к ним с Фокусом 2 бензиновым, посмотрим.

Ссылка на комментарий

Я недавно делал ТО.

Из новшеств - фотали на специальное приложение тачку при въезде и на выезде.  И между этими событиям должно пройти не меньше 20 минут.

На тормозном стенде смотрели тормоза и ручник

Проверяли пучок ближнего света

Формально проверяли работоспособность лампочек, но не слишком тщательно

Проверили аптечку, огнетушитель, знак

 

Реально читал новые правила техосмотра, они должны за эти 700 рублей чуть ли не диагностику машины сделать. Например проверить на подтекание жидкостей, трубки тормозные на грыжу и т.д. Омывайки работать должны все, включая омыватели фар и заднего стекла. А нормы выхлопа должны советовать нормам производителя. 

Положа руку на сердце, ну не представляю я себе пункта техосмотра, который проверял бы это всё. При том что я был на специализированном пункте, но у них там нет эстакады, где бы они снизу машину смотрели. Эстакада есть только на грузовой линии. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...