Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Клапан вентиляции картера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 gremih

gremih

    Старожил

  • Форумчане
  • 293 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 12:28

стало исчезать масло в картере, начал искать куда.
нашел, что  появилось масло после турбины.
 
Долго искал причину, ибо вариантов весьма много, начиная от неисправности турбины, ее маслослива до кольца запали + клапан егр сломался и т.д.
в результате поисков и чтений выяснилось, что вышел из строя клапан вентиляции картере, точнее в нем порвалась мембрана и все маслянные пары  без остановки затягивало в турбину.
расход масла увеличился  примерно на 0.7-0,9 л на 2000 км (примерно).
 
Новый клапан (арт. 96440314) стоит на ехист около 2000 руб (надо будет купить как подкоплю денежек , а в евроавто 700 руб.
проехался по пунктам евроавто- нигде целого нет.
 
способ проверки исправности клапана очень простой- создаем через салфетку (предварительно сделав в ней дырку) ртом вакуум в одном из выходов (второе отверстие открытое оставить) и должна быть слышна музыка для вас  - "чпок"  
а в еровавто ни одни из клапанов не обрадовал таким звуком.
 
ладно, т.к. мембрана была порвана только в одном месте на 10-12 мм, то с помощью обезжиривателя, мелкой шкурки и герметика (вал во впадине создал) восстановил целостность (работает уже км 200).  Внутри клапана еще пружинка стоит, осторожнее не потеряйте когда будете вскрывать, она является регулятором перепада давлений.
Но общее состояние мембраны через 170 т.км пробега не очень хорошее, резина на сгибах в микротрещинах и вероятнее всего порвется через месяц-год-другой.
 
Т.е. точно надо ставить новый клапан, а б/у из евроавто (и подобных) даже если они издают "чпок"  надо разбирать и смотреть состояние резины.
 
Короче, дальше решил определить - А сколько же масло гонит рабочий клапан.
 
Обнаружил у себя почти "маслосборник", но не совсем, точнее парафиносборник. Но в нем стоит спец метал мембрана для отслоения парафина, по качеству существенно лучше отслаивает масло, чем металлическая  губка в самодельных устройствах.
Решил далее не городить огород из банок, а использовать это устр-во. Однако просто так его не соединить ибо клапан вентиляции и отверстие в воздушном патрубке турбины строго направлены друг на друга, требуется  диаметр шланга 20 мм внутренний, достаточно жесткий получаетсяи может поломаться пластиковый выход на клапане.
а т.к. я искал вариант установки навсегда этого "маслосборника" (на всякий случай, а вдруг надо будет) то пришлось опять колхозить.
Развернул клапан примерно на 45  гр. с помощью "проставки", т.е. клапан теперь крепится на 2-х болтах, но весьма жестко и газы не выходят через место стыковки.
 
di-PWSE.jpg
 
di-0Q4G.jpg
 
а место для маслосборника есть примерно на 10 см ближе к моторному щиту, чем на фото он стоит.
 
di-OSOL.jpg
 
 
Короче все соединил, запустил минут 30 на 2000 об/м поработал  и исправный клапан практически не дает выходу масла, нет, конечно детали "маслосборинка" , особенно мембрана покрылись маслянной пленкой, но не более.
 
Ознакомившись с результатом не стал колхозить "маслосборник" и собрал все в исходное.
Но за клапаном надо смотреть!
а также обнаружил что практически разрушена трубка от этого клапана к патрубку турбины, сторона обращенная к турбине, со стороны мотора не видно.
ниже фото
 
di-MWZUEKYO.jpg

Сообщение отредактировал gremih: 07 Ноябрь 2018 - 12:36

  • 0

#2 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Почетные Форумчане
  • 6 423 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:загонная охота...

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 13:52

Дело в том, что клапаны современные идут без явного маслоуловителя в том виде конструктивном, как были они давным давно.

Считается что внутренний объем клапана разработан так, что за счет завихрения газов, масло в виде пленки остается на стенках 

корпуса клапана и стекает обратно вниз в картер.


  • 0

#3 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 15 396 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 14:05

У ФВ примерно такая система, только маслоотделитель в сборе стоит 5 с лишним тыр. Ставят неоригинальные мембраны, но отзывы по ним противоречивы. У меня сейчас стоит такая мембрана уже год.
  • 0

#4 Иванович

Иванович

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 5 201 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 17:33

На Опель Астра при порыве этой мембраны иногда масло улетало у владельцев в ноль за очень короткий промежуток. Клапан карьерных газов стоит в Астре в клапанной крышке на пластиковых защелках. Сейчас имеются китайские дубли в сборе и сами мембраны разных производителей. Вроде кто-то вкрячивал от Чери Тиго проходной.
Посмотрите темы на Астра клубе, возможно что пригодится.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных