Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Возможное решение по ошибке P0500 или что сделали ОД с нашей Антарой


Рекомендуемые сообщения

Решил выложить заключительную стадию борьбы с ошибкой P0500 на нашей Антаре.

Последний раз она неделю назад ночевала у ОД, после чего ошибка больше не появлялась по сей день. Обнаружил в машине распечатку запроса инженера по гарантии нашего ОД и ответа от GM. Вчера был у ОД и пообщался с диагностом.

История всей ошибки у нас разбросана по многим темам, но основная находится здесь - http://www.antara-club.ru/forum/topic2785.html

 

Короче вот что оставили:

Сам запрос (потешило, что меня зачислили в модераторы местного опель-клуба!!! B)/> )

post-1379-1333606587_thumb.jpg

 

Ответ от GM:

post-1379-1333606596_thumb.jpg

 

Со схемой "хенд мейд"

post-1379-1333606605_thumb.jpg

 

Комментарии диагноста - впаяли в цепь питания ABS диод и конденсатор, чтобы стабилизировать питание иначе при просадке питания ABS просто не видит датчик (какой датчик никто вразумительно не дал ответ). На мой вопрос - типа все телодвижения с заменой датчиков и блока ЭБУ двигателя были напрасны? Диагност ответил, что нет, т.к. они исключили другие коммутационные ошибки. Но не всё так радужно, т.к. в блоке BCM у нас постоянно прописалась ошибка B1440, это ошибка по питанию замка зажигания и связана она с сигналкой, т.е. блок считает, что он команды не давал, а машина запустилась. Полагаю, что установщик пренебрёг устанавливать сигналку через CAN-шину, хотя сигналка это предполагает (Шерхан 9). Будет время займусь этим.

В итоге, что имеем:

1) Новый датчик ABS (левый передний)

2) Новые датчики скорости на АКПП (входного и выходного валов)

3) Блок ECU (ЭБУ двигателя)

4) Новый аккумулятор.

5) Отсутствие Джеки Чана на панели.

 

Вроде всё, что знал, то и написал.

P.S. Переписку ОД подредактировал, т.к. это всё таки их внутренние документы.

Изменено пользователем S@chok
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Решил выложить заключительную стадию борьбы с ошибкой P0500 на нашей Антаре.

Последний раз она неделю назад ночевала у ОД, после чего ошибка больше не появлялась по сей день. Обнаружил в машине распечатку запроса инженера по гарантии нашего ОД и ответа от GM. Вчера был у ОД и пообщался с диагностом.

История всей ошибки у нас разбросана по многим темам, но основная находится здесь - http://www.antara-club.ru/forum/topic2785.html

 

Короче вот что оставили:

Сам запрос (потешило, что меня зачислили в модераторы местного опель-клуба!!! :lol2:/> )

post-1379-1333606587_thumb.jpg

 

Ответ от GM:

post-1379-1333606596_thumb.jpg

 

Со схемой "хенд мейд"

post-1379-1333606605_thumb.jpg

 

Комментарии диагноста - впаяли в цепь питания ABS диод и конденсатор, чтобы стабилизировать питание иначе при просадке питания ABS просто не видит датчик (какой датчик никто вразумительно не дал ответ). На мой вопрос - типа все телодвижения с заменой датчиков и блока ЭБУ двигателя были напрасны? Диагност ответил, что нет, т.к. они исключили другие коммутационные ошибки. Но не всё так радужно, т.к. в блоке BCM у нас постоянно прописалась ошибка B1440, это ошибка по питанию замка зажигания и связана она с сигналкой, т.е. блок считает, что он команды не давал, а машина запустилась. Полагаю, что установщик пренебрёг устанавливать сигналку через CAN-шину, хотя сигналка это предполагает (Шерхан 9). Будет время займусь этим.

В итоге, что имеем:

1) Новый датчик ABS (левый передний)

2) Новые датчики скорости на АКПП (входного и выходного валов)

3) Блок ECU (ЭБУ двигателя)

4) Новый аккумулятор.

5) Отсутствие Джеки Чана на панели.

 

Вроде всё, что знал, то и написал.

P.S. Переписку ОД подредактировал, т.к. это всё таки их внутренние документы.

Обязательно воспользуюсь схемой и комментариями, если ошибка появится снова.

Считаю, что замена датчиков, блоков управления и т.д. не исправляет эту ошибку. Дело действительно в цепях и электронных схемах.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Полагаю, что установщик пренебрёг устанавливать сигналку через CAN-шину, хотя сигналка это предполагает (Шерхан 9).

Очень похоже что корень проблемы кроется именно в этом...

Ссылка на комментарий
Очень похоже что корень проблемы кроется именно в этом...

Это получается, что проблема не в машине а в кривых руках установщиков сигналок?

Ссылка на комментарий
Очень похоже что корень проблемы кроется именно в этом...

Быстро вы диагноз по интернету дали!

 

Это получается, что проблема не в машине а в кривых руках установщиков сигналок?

Не получается, эти ошибки не связаны. При выявлении проблемы сигналку отключали.

Ссылка на комментарий
Быстро вы диагноз по интернету дали!

Это не диагноз, а предположение... и все-таки, глядя своим интернет-взглядом, я бы попытался проанализировать пользователей с ошибкой Р0500, - вполне возможно что установленное доп.оборудование у многих юзеров антары как-то повлияло на возникновение этой ошибки.Тем более что к этому моменту почти вся электронная начинка вашей машины уже была поменяна "грамотными диагностами". И ведь заметьте, - ошибка эта возникает довольно не часто и не массово, я бы понял если ошибка эта возникала у всех. При этом, если руководствоваться здравой логикой, впаянный в схему диод с конденсатором похоже не убрал причину заболевания, а только замаскировал симптомы.

Ссылка на комментарий
Это не диагноз, а предположение... и все-таки, глядя своим интернет-взглядом, я бы попытался проанализировать пользователей с ошибкой Р0500, - вполне возможно что установленное доп.оборудование у многих юзеров антары как-то повлияло на возникновение этой ошибки.Тем более что к этому моменту почти вся электронная начинка вашей машины уже была поменяна "грамотными диагностами". И ведь заметьте, - ошибка эта возникает довольно не часто и не массово, я бы понял если ошибка эта возникала у всех. При этом, если руководствоваться здравой логикой, впаянный в схему диод с конденсатором похоже не убрал причину заболевания, а только замаскировал симптомы.

 

Вообще да. У меня возникновение ошибки зависело от двух причин: Низкая температура на улице и одновременно дистанционный запуск. Причем сигналка у меня без канмодуля. Но зависимость от автозапуска я не четко отследил. В любом случаи запуск при низкой температуре вызывает снижение напряжения в цепях, а диодик с конденсатором это обстоятельство отчасти нивелирует.

При дистанционном запуске стартер и зажигание включаются одновременно. Возможно это вносит сбой в процедуру опроса. Именно на сбой этой процедуры грешили диагносты Трейдинвеста. Но они связывали это с работой электроники при низкой температуре без привязки к провалу напряжения.

Ссылка на комментарий
Вообще да. У меня возникновение ошибки зависело от двух причин: Низкая температура на улице и одновременно дистанционный запуск. Причем сигналка у меня без канмодуля.

У меня нет никакого доп. оборудования - ни сигналки, ни чего бы то ни было еще...

А ошибка есть - только становится ниже минус 10, так сразу загорается, потом машина прогревается и все гаснет.

Да и потом, это ошибка как раз имеет частый и массовый характер - каждая вторая Каптива или Антара зимой ездит с горящим чеком (по словам диагностов ОД и клубного сервиса ХВК и т.д.)

Сам, когда бывал на диагностике в сервисах - рядом стояло куча Каптив и Антар с такой же ошибкой.

Ссылка на комментарий
Обязательно воспользуюсь схемой и комментариями, если ошибка появится снова.

Считаю, что замена датчиков, блоков управления и т.д. не исправляет эту ошибку. Дело действительно в цепях и электронных схемах.

Спасибо!

 

На вашем месте я бы не стал что-либо делать самостоятельно из-за возможности спалить како-либо блок. Они вообщем-то не дешёвые у нас.

 

У меня нет никакого доп. оборудования - ни сигналки, ни чего бы то ни было еще...

А ошибка есть - только становится ниже минус 10, так сразу загорается, потом машина прогревается и все гаснет.

Да и потом, это ошибка как раз имеет частый и массовый характер - каждая вторая Каптива или Антара зимой ездит с горящим чеком (по словам диагностов ОД и клубного сервиса ХВК и т.д.)

Сам, когда бывал на диагностике в сервисах - рядом стояло куча Каптив и Антар с такой же ошибкой.

 

О чём собственно и речь, такой ошибкой страдают не только машины с установленными сигналками, но и без оных.

Не знаю с чего соклубники решили, что проблема в сигналке??? :huh:/> Хотя конечно из моего поста такой вывод напрашивался... Но, я всё время держал руку на пульсе решения проблемы и находился непосредственно в ремзоне с диагностами и они сами подтвердили, что беда не в сигналке, хотя изначально тоже думали, что корень зла в ней.

Ну и по поводу ВОЗМОЖНОМ решении проблемы - может это и выглядит кустарщиной, а с другой стороны явный признак недоработки схемы питания со стороны корейских товарищей и если в новых машинах точь в точь такое же решение будет исполненно например в распределительном блоке, то ни у кого вопросов и скепсиса не вызовет. Я считаю, что нам помогло, т.к. ЭТО решение не глушит лампу, а именно помогает блоку ECU (а ошибка P0500 исходит именно из блока ЭСУД в отличии от ошибки B1440, которая идёт из блока BCM) получить положительные результаты при опросе системы.

Изменено пользователем S@chok
Ссылка на комментарий
На вашем месте я бы не стал что-либо делать самостоятельно из-за возможности спалить како-либо блок. Они вообщем-то не дешёвые у нас.

Ну естественно, я сам делать ничего не буду... Я имел ввиду, что воспользуюсь тем, что распечатаю все ваши документы, отдам их диагностам, а они уже пусть думают, брать на себя ответственность делать это или нет...

Ссылка на комментарий
А ещё у меня огромная просьба к Уважаемому Evpatiy - не знаю как у меня это получилось, но неплохо бы название темы подредактировать, а то даже неудобно, что каждое слово с большой буквы написал. А сам не могу подредактировать.
Ссылка на комментарий
Что то мне подсказывает, что путем вкорячивание в цепь диода и кондера устранили только последствия неисправности, а сама неисправность продолжает жить. Проблема массовая, но не сто процентная и соответственно я бы ее не относил к недоработкам схемы питания производителем до тех пор пока нет четкого понимания что неисправность на авто например выпуска с ..... по........ года, или вин с .......... по............. А пока массовая неисправность носит разрозненный характер то стоит предпологать, что она появилась в следствии кривых рук установщиков допов или кривых рук сборщиков.
Ссылка на комментарий

Хочется процитировать интересный пост с Каптива-Клуба, обратите особое внимание на выделенный текст, тоже кажется возможно вероятным:

 

 

 

Открываем ТИС и читаем:

Диагностический код неисправности P0500

 

Описание DTC P0500: Цепь датчика скорости автомобиля (VSS)

 

Описание цепей / систем

 

Датчик скорости автомобиля (VSS) выдает на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) информацию о скорости автомобиля. Датчик VSS представляет собой генератор на постоянном магните. С датчика VSS выдается переменное напряжение при прохождении сквозь магнитное поле датчика зубцов ротора, расположенного на выходном валу коробки передач на переднеприводном автомобиле или раздаточной коробки на полноприводном автомобиле. Уровень переменного напряжения и количество импульсов повышаются по мере возрастания скорости автомобиля. В контроллере ЭСУД сигнал пульсирующего напряжения преобразуется в значение скорости автомобиля. В контроллере ЭСУД сигнал скорости автомобиля используется для определения моментов переключения передач и синхронизации работы муфты гидротрансформатора (TCC).

 

Условия появления кода DTC

 

P0500

Диагностические коды датчика MAP не установлены.

Диагностические коды датчика TP не установлены.

Вакуум в двигателе составляет 0-105 кПа (0-15 psi).

Крутящий момент двигателя составляет 54-542 Н·м (40-400 lb-ft).

Угол TP больше 12 процентов.

Число оборотов двигателя выше 3000 об/мин.

Коробка передач не в положении PARK (парковка) или NEUTRAL (нейтральное).

 

Условия установки кода неисправности.

 

P0500

Выходные обороты коробки передач ниже 150 об/мин на протяжении 3 секунд.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

 

Диагностический код неисправности DTC P0500 относится к типу E.

 

Условия очистки кода неисправности

 

Диагностический код неисправности DTC P0500 относится к типу E.

 

Проверка цепей / систем

 

Запустить двигатель, испытать автомобиль в условиях выдачи кода неисправности. Код неисправности P0500 устанавливаться не должен.

 

Испытание цепи / системы

 

Включить зажигание при заглушенном двигателе.

Отсоединить датчик скорости автомобиля VSS.

Подключить цифровой мультиметр между контактом питания на разъеме жгута проводов VSS и надежной массой.

Если напряжение ниже 4,9 В, проверить цепь питания VSS на замыкание на массу или обрыв / высокое сопротивление.

Если напряжение выше 5,2 В, проверить цепь питания датчика VSS на замыкание на напряжение питания.

Если цепь датчика VSS исправна, а напряжение вне указанного диапазона, заменить контроллер ЭСУД.

Подключить перемычку с предохранителем 3 А между сигнальной цепью датчика VSS и цепью опорного низкого уровня.

Наблюдать параметры датчика, подключая и отключая перемычку между сигнальной цепью датчика VSS и цепью опорного низкого уровня.

Значение датчика VSS должно переключаться между верхним и нижним пределами.

Если сигнал VSS не переключается между верхним и нижним пределами, необходимо заменить контроллер ЭСУД.

Если сигнал VSS переключается между верхним и нижним пределами, необходимо заменить датчик VSS.

 

 

Дополнительно из опыта сервисменов и коллег, замена датчика не всегда приводила к устранению неисправности, т.к. причиной являлось наличие наводок на шлейф датчика. Отсюда появились опытные рекомендации по перекладке шлейфа и/или его экранированию.

Ссылка на комментарий

Вот я и писал сколько раз, что никто не знает что за датчик скорости VSS. Даже техподдержка GM ничего вразумительнго сказать не может. Кому-то меняют датчик ABS задний правый, кому-то как мне датчик ABS передний левый. Но мне не помогло, как и некоторым тоже.

А поповоду сборщиков, что можно собрать не так из готовых комплектующих, к тому же в Шушары машины я так понимаю приходили практически собранными.

А не звучит ли забавным удаление разъёма X115 под капотом??? Это не признание недоработки, при чём в своё время их удаляли массово и причина - попадание влаги, хотя разъём достаточно герметичен.

По поводу выложенного Evpatiy выдержки из ТИС - я его уже выучил практически наизусть и диагносты тоже. Не помогает это, датчики все с нормальным сопротивлением и нормальным приходящим напряжением. По крайней мере у нас. К тому же именно в нашем случае ошибка выскакивала при запуске и именно на стоячей машине, что ну никак не привязано к датчикам ABS.

Ссылка на комментарий
Хочется процитировать интересный пост с Каптива-Клуба, обратите особое внимание на выделенный текст, тоже кажется возможно вероятным:

Дополнительно из опыта сервисменов и коллег, замена датчика не всегда приводила к устранению неисправности, т.к. причиной являлось наличие наводок на шлейф датчика. Отсюда появились опытные рекомендации по перекладке шлейфа и/или его экранированию.

 

Мне это скидывал в личку Jet Li уже достаточно давно.

Ссылка на комментарий
Вот я и писал сколько раз, что никто не знает что за датчик скорости VSS. Даже техподдержка GM ничего вразумительнго сказать не может. Кому-то меняют датчик ABS задний правый, кому-то как мне датчик ABS передний левый. Но мне не помогло, как и некоторым тоже.

А поповоду сборщиков, что можно собрать не так из готовых комплектующих, к тому же в Шушары машины я так понимаю приходили практически собранными.

А не звучит ли забавным удаление разъёма X115 под капотом??? Это не признание недоработки, при чём в своё время их удаляли массово и причина - попадание влаги, хотя разъём достаточно герметичен.

По поводу выложенного Evpatiy выдержки из ТИС - я его уже выучил практически наизусть и диагносты тоже. Не помогает это, датчики все с нормальным сопротивлением и нормальным приходящим напряжением. По крайней мере у нас. К тому же именно в нашем случае ошибка выскакивала при запуске и именно на стоячей машине, что ну никак не привязано к датчикам ABS.

Есть такой анегдот где русский Ваня из имеющихся у него двух стальных шариков один потерял а второй поломал.

 

А что за разъем Х115? Его удаляли по причине загорающегося чека и появлении этой вездесущей ошибки?

Ссылка на комментарий
Ну тогда последний вариант, который я видел бы для себя в решении этой проблемы - попробовал предельно тщательно перетрясти все разъемы куда теоретически могла попасть влага.
Ссылка на комментарий
А что за разъем Х115? Его удаляли по причине загорающегося чека и появлении этой вездесущей ошибки?

 

Это одна из рекомендуемых процедур GM. Находится под капотом в районе бачка с тормозной жидкостью.

Ссылка на комментарий
Ну тогда последний вариант, который я видел бы для себя в решении этой проблемы - попробовал предельно тщательно перетрясти все разъемы куда теоретически могла попасть влага.

 

Вы не первый кому это пришло в голову, у нас все разъемы перетрясли под капотом. Машина находилась у ОД 2 недели так-то.

Ссылка на комментарий
Есть такой анегдот где русский Ваня из имеющихся у него двух стальных шариков один потерял а второй поломал.

 

А что за разъем Х115? Его удаляли по причине загорающегося чека и появлении этой вездесущей ошибки?

Вот еще пост на эту тему с КК:

 

Один раз появилась Р0500 -ОД сказали что есть оф бюлетень от GM и обрезали диагностический разъем под капотом (говорят происходит наводка токов...), провода заизолировали и все.

Ссылка на комментарий
Вот еще пост на эту тему с КК:

 

Один раз появилась Р0500 -ОД сказали что есть оф бюлетень от GM и обрезали диагностический разъем под капотом (говорят происходит наводка токов...), провода заизолировали и все.

 

Да, это про этот разъём речь и идёт. Теперь у нас его тоже нет.

Ссылка на комментарий
Вы не первый кому это пришло в голову, у нас все разъемы перетрясли под капотом. Машина находилась у ОД 2 недели так-то.

Я не просто так в своем посте выделил два слова, не сомневаюсь что ОД об этой процедуре уже отчитался... сами подумайте, у новой машины чек горит? - нет.

Всю электронику и мозги в вашем авто уже поменяли и восстановили до первоначального состояния? - да. Тогда остается что? По моей логике либо разъемы и неконтакт, либо наводки, либо самое страшное - барабашка. Но в мистику я, почему-то, не верю :huh:/>

Ссылка на комментарий
Я не просто так в своем посте выделил два слова, не сомневаюсь что ОД об этой процедуре уже отчитался... сами подумайте, у новой машины чек горит? - нет.

Всю электронику и мозги в вашем авто уже поменяли и восстановили до первоначального состояния? - да. Тогда остается что? По моей логике либо разъемы и неконтакт, либо наводки, либо самое страшное - барабашка. Но в мистику я, почему-то, не верю :huh:/>

 

Неправда ваша, есть разъем под аккумулятором, который чистят и на новых машинах, практически у всех.

Ссылка на комментарий
Неправда ваша, есть разъем под аккумулятором, который чистят и на новых машинах, практически у всех.

Первый раз об этом слышу, но даже если и так, не понял, к чему вы это...

Ссылка на комментарий
Первый раз об этом слышу, но даже если и так, не понял, к чему вы это...

 

Я тоже не понял к чему вы про новые машины??? :huh:/> То что машина имеет свойство стареть вы наверное упустили.

И вообще непонятно что вы пытаетесь мне доказать??? Что у нас у ОД работают некомпетентные специалисты??? И это вы вывели своим "интернетовским взглядом"??? А те специалисты которые работают не у ОД больше вызывают доверие в своей компетенции??? Это абсурд вообще-то, т.к. косячать все, только работающие у ОД идут на поводу техподдержки, т.е. она им диктует алгоритм выявления неисправности. И то, что GM убрал из нового ТИСа сведения об ошибке P0500 лишь даёт надежду на то, что они нашли решение этой проблемы на стадии производства автомобиля.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...