Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Жесткий звук работы мотора, «дизельный дребезг» и недостаточное ускорение при набольших нажатиях на газ


Ромчелло

Рекомендуемые сообщения

Преамбула.  Некоторое время тому назад (примерно тыщ так 20) стал я обращать внимание, что время от времени двигатель работает жестковато. В звуке его работы прослушивались не сильные, но лязгающие нотки. Если бы это был  дизель со старым рядным ТНВД, я бы сказал, что не выставлен угол опережения впрыска. Очень было похоже на то, о чем говорилось в этой теме.  Но я не придавал этому особого значения, так как, во-первых, это проявлялось не всегда, и взаимосвязи ни с чем конкретным в частоте этих проявлений не было, а во-вторых,  количественные показатели типа расхода и качественные вроде запуска, тяги были, казалось, в норме. По тяге слегка напрягало только то, что в городе, если нужно было резко стартануть, например, со светофора, либо резко ускориться после торможения, например в пробке или после проезда лежачего, то машина это делала в первом случае с некоторой паузой, и газ приходилось нажимать немного больше ожидаемого  (а иначе возникало уже упоминаемое на форуме «размазывание» тяги), а во втором тупо затык с паузой. Плюс иногда было явление, что если нужно притормозить после трогания и набора километров 20, после чего продолжать разгон, то коробка чувствительно пиналась. На трассе же желание немного ускориться при движении 90-120 приводило к увеличению оборотов, но не ускорению. Чтобы ускориться, нужно  было прожимать педаль больше, примерно как при трогании с места. Но списывал это на стоковую прошивку.  Далее. Этим летом при пробеге около 40 тыс. вдруг участились прожиги. Резко. Причем, ни по заправкам, ни по темпу езды ничего не поменялось. Вспоминаю, что у людей это происходило из-за негерметичности впускного тракта после турбины, включаю ELM, открываю параметр «Давление во впускном коллекторе», и  вижу что наддува на х.х нет, то есть оно равно атмосферному. Дашь газу, вроде поднимается, в движении наддув вроде  есть. Но если на холостом газануть и отпустить педаль, то при переходе к холостым давление падает до атмосферного (а иногда и ниже) и поднимается до значения выше  него примерно через полминуты. Но при этом, снова, машина едет нормально, ошибок нет. Проверил все патрубки. Все на местах. Ну, думаю, может китайская диагностика криво кажет!? Все же в целом нормально ведь.  После этого уехал в отпуск, прожиги стабилизировались, но стали все равно чаще, чем раньше. Забил, понимая, что пробег уже под 50, а при сжигании сажи остается зола, которая постепенно уменьшает объём даже прожженного фильтра. Но лязгающие звуки периодически появлялись. В жару они были особенно заметны. Так и жил.

 

А теперь амбула. С некоторых пор читаю я Каптива Клуб. И не так давно попалась мне вот эта тема. И, меняя недавно воздушный фильтр, я вспомнил про этот датчик, давления наддува и температуры впускного воздуха.  Все же, значение давления наддува не самый последний параметр.  Дай, думаю, посмотрю, в каком он виде у меня. А он засран почти полностью. Чувствительных элементов за слоем сажи практически не было видно. Далее понятно – моем очистителем карбюратора и ставим на место. ВАЖНО!!!! Перед тем, как мыть, необходимо снять уплотнительную резинку, чтобы она не разбухла от очистителя! Мыть нужно любым очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

 

Что получилось. Если честно, даже не ожидал. С учетом того, что, повторяю, казалось что проблем с авто нет.

 

- Мотор в целом работает существенно мягче и тише. Очень хорошо заметно из салона при езде. 

- «Дизельный дребезг» практически неощутим.

- «Заторможенность» при старте (я не могу все же назвать это провалом) исчезла полностью. Некоторая пауза при разгоне после оттормаживания осталась, но я думаю что это неизбежно все же. Но и тут улучшение.

- Вообще разгон стал легче. Заметил, что привычные при разгоне скорости достигаются при меньших нажатиях на газ. Управлять тягой заметно приятнее. Отклик на небольшие нажатия педали газа существенно повысился (при нажатиях больше половины и далее и так все было хорошо). Машина словно стала легче. У меня по дороге с работы есть горка, где коробка, если я к этому моменту успевал разогнаться до 4 передачи,последнее время всегда переходила на третью при равномерном движении порядка 60-65 км/ч. Сейчас та же горка преодолевается на 4-ой.

- Коробка переключается заметно плавнее, порой её теперь даже не замечаешь. Пинок при разгоне после торможения почти пропал.

- ELM таки кажет правильно. Параметр давления в коллекторе теперь независимо от режима работы мотора выше атмосферного.

- Последнее время в городе прожиги были строго через 400 плюс-минус 50 км. Сейчас после последнего прожига проехал уже 600 км. только по городу и немного МКАДа. При том, что чистка датчика была, когда из этих 600 с грязным проехал 300. 

 

Так что рекомендую коллегам трактористам, у кого пробег за 20 тыс. проверить состояние этого датчика. Все предельно просто. Если есть возможность использовать сканер, то параметр «Давление во впускном коллекторе» должен быть не ниже 106 кПа. Если нет, то снять и посмотреть.  Расположение – чуть правее корпуса масляного фильтра,под болтиком на 10. Он там один, с четырехпроводным  разъемом. В каптивовской теме есть картинка с расположение из ТИСа. Я теперь буду это регулярно делать. 

 



  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
  • Ответов 505
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вынимаем, снимаем уплотнительное кольцо и моем очистителем карбюратора. С первого раза может не отмыться. Я раза четыре брызгал, с перерывом минуты три-пять

Ссылка на комментарий

Вынимаем, снимаем уплотнительное кольцо и моем очистителем карбюратора. С первого раза может не отмыться. Я раза четыре брызгал, с перерывом минуты три-пять

 

клемму с акума сбрасывать надо или так можно?

Ссылка на комментарий

ну это все знакомо.

мне меняли по гарантии кусок воздухопровода, что стоит перед заслонкой.

именутся коленом.

по совместительству еще выполняет роль подачи ОГ.

накрылось кольцо уплотнительное, текло масло и на полупргретом движке на холостых был стук с подергиванием мотора.

кольцо отдельно не идет, заказывали деталь с Германии, 14000 в наряде и 7000 рублей такая стоит в Экзисте.

но там дерьма была тоже порядком и это при пробеге в 24 тыс.

 сдается, борьба за экологию убивает все преимущества дизеля.

 

и еще.

когда надо резко ускориться - бьём по педали газа резко один раз и нажимает далее как обычно.

не знаю почему, но порой перед кем то надо стартануть, жму педаль и... 3 секунды ничего.

а потом про пинок дополнительный мне подсказали.

попробуйте.

 

на каптивовском форуме идет мысля о промывки заслонки.

чтобы до нее добраться, надо снимать эбу, аккумулятор, прочие блоки, что стоят справа от двигателя.

и все равно - как в жопе, хрен долезть.

так что если и заниматься чисткой, то явно с чем то совмещая.

так лезть не целесообразно.

Изменено пользователем Евгений26
Ссылка на комментарий

и еще.

когда надо резко ускориться - бьём по педали газа резко один раз и нажимает далее как обычно.

не знаю почему, но порой перед кем то надо стартануть, жму педаль и... 3 секунды ничего.

а потом про пинок дополнительный мне подсказали.

попробуйте.

 

на каптивовском форуме идет мысля о промывки заслонки.

чтобы до нее добраться, надо снимать эбу, аккумулятор, прочие блоки, что стоят справа от двигателя.

и все равно - как в жопе, хрен долезть.

так что если и заниматься чисткой, то явно с чем то совмещая.

так лезть не целесообразно.

 

Резкому однократному нажатию я давно сам научился. Далеко не всегда помогает, это для трассы в основном, но в принципе этот прием можно иметь в виду.

А заслонка тут не при чем совершенно. 

Изменено пользователем Ромчелло
Ссылка на комментарий

 

Он

 

ну все писец ему :bayan:

там как просто откручиваем винт, и дальше чего?

 

отпишитесь по результатам пжл., какие ощущения будут?

Ссылка на комментарий

там в теме про чистку заслонки упоминают.

хотел бы я увидеть, как клапан егр выглядит в 50000 км.

Ссылка на комментарий

Это к текущему вопросу отношения не имеет. Насчет клапана и мне интересно. По ТИСу он просто вынимается наверх после откручивания трех болтов крепления. На деле он от разумного усилия не пошел, и я поостерегся налегать

Ссылка на комментарий
Тоже имеется данная "проблема" пробег 35 тыс. Скажите не сложно его снять. У меня звук громче становиться на оборотах от 1600 до 2000
Ссылка на комментарий

Нет, не сложно. Снимаете пластиковую декоративную крышку с мотора, потом расстыковываете разьем, выкручиваете болтик и на себя тянете. Расположение на фото выше

Ссылка на комментарий

Глянул у себя.

Давление в впускном 105

давление наддува на хх 0,0-0,1 ,на максималке доходило до 1,7 bar.

Пробег 24.

Ссылка на комментарий

 

отпишитесь по результатам пжл., какие ощущения будут?

 

 

 

это будет не скоро, пришла зима а при таком минусе ковыряться нет желания к тому же я подозреваю очистителю плюсовая температура желательна.

Ссылка на комментарий

Должен быть, система управления двигателем не может нормально работать не зная давление наддува

Ссылка на комментарий

решил проверить сажи навалом-промыл продул 5мин. работы, завтра проверю на ходу.

post-4271-0-25148700-1414084613_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

решил проверить сажи навалом-промыл продул 5мин. работы, завтра проверю на ходу.

http://www.antara-club.ru/public/style_images/master/attachicon.gifФото0052.jpg

Ждем результатов. Надо тоже свой открутить и посмотреть
Ссылка на комментарий

там в теме про чистку заслонки упоминают.

Это по поводу высоких оборотов ХХ... Есть подозрение, что заслонка не доходит до конца (в смысле не до конца закрывается) и поэтому ХХ стоит на 900 об/мин... Все датчики "ответственные" за инфу по расходу воздуха чистые и новые...

Давление топлива в рампе "как у всех" 30000..31000... Расход по воздуху 17..17.8... По топливу 51..52... Это по ELM...

"Ломаем голову", где ещё чего посмотреть...

Ссылка на комментарий

 

там в теме про чистку заслонки упоминают.

 

Это по поводу высоких оборотов ХХ... Есть подозрение, что заслонка не доходит до конца (в смысле не до конца закрывается) и поэтому ХХ стоит на 900 об/мин... Все датчики "ответственные" за инфу по расходу воздуха чистые и новые...

Давление топлива в рампе "как у всех" 30000..31000... Расход по воздуху 17..17.8... По топливу 51..52... Это по ELM...

"Ломаем голову", где ещё чего посмотреть...

До заслонки правда тяжело добраться для того что бы почистить?
Ссылка на комментарий

я уже писал про заслонку и что надо снять.

снизу мешает раздатка.

заслонка эта вообще работает по ходу дела во время прогрева и прожига.

а на холостых она должна быть открыта.

это не дроссель же как на бензине.

могу и ошибаться...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...