В общем-то вопрос назрел в том, чтобы залезть в избиратель скоростей и проверить состояние
шарнирных соединений , а заодно и работу троссов. Связано это с не всегда четким переключением
передач и в особенности первой в зимнее время. Была здесь инфа, что наша кетайская коробка сделана без
синхронизатора на первую передачу. Возможно я и ошибаюсь. Если все таки это правда, то
это естественно плохо для четкости переключения.
Во всех своих авто я инспектировал этот узел и поэтому понимал, какое это гемморойное занятие.
Работа на яме. Ставим авто максимально близко левым колесом к яме.
Доступ есть со стороны левого колеса. По правильному , нужно снимать
защиту и для удобства доступа рулевую тягу.
Но я этого не делал. Значит концы тросов насажены на спец. пластиковые втулки.
Во втулках имеется разборный пластиковый сухарик, который вынимается из втулки.
Прижимается резиновой вставкой и фиксится заглушкой, чтобы это все не развалилось.
Сухарик насажен на шарничик избирателя скоростей. Избиратель имеет 2 шарнира.
Один работает с передачами вперед и второй - с задней.
Полез я и вскрыл все это дело и вижу полностью ржавый шарнирчик на передние передачи.
Ржавчина мешает скользкой работе шарнира в сухарике. Вот это и есть беда.
Но ! Кетайцы не положили смазку в шарнирное соединение. На сухую.
И это не правильно. Я разбирал несколько избирателей и всегда присутствует
смазка металл-пластик. Она дает скольжение и защищает от коррозии.
пластиковые составляющие втулки
наши тросы защищены пыльниками.
пришлось поднять их , я увидел сомнительной по составу смазки.
Мне все это не нравится. Тем более, что у gm есть оригинальная
синтетическая смазка с тефлоном 12371287
Но ее применение не видно здесь.
Пришлось все чистить от ржи, обрабатывать преобразователем ржавчины.
смазывать троса и шарнирное соединение смазкой.
У меня есть многоцелевая американская смазка chevron ulti plex sysntetic grease 250188642
на синтетическом загустителе, которая работает металл - пластик, металл-металл и так далее и
имеет отличный температурный диапазон применения -51 --- +235 градусов.
Ее и применил.
Конструктивно - кучка пластмассок усложняет процедуру снятия. Я видел в других
кулисах простые набалдашники на троссах, которые просто защелкиваются в шарниры.
По хорошему , нужно было снять весь избиратель с коробки. Но мне было лень.
Для удобства работы с тросом на заднюю передачу, я снимал расширительный бачок.