Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Портативных радиостанций вопрос


melbu

Рекомендуемые сообщения

Темой не владею абсолютно, отсюда вопрос.

 

Требуется мне купить пару портативных радиостанций. Использование не профессиональное и довольно редкое. Посему хочется купить что ни будь не слишком за дорого. 

Цели использования две:

1. Дальние путешествия на двух машинах и более.

2. Иногда надо по работе при пусконаладочных работах в здании

 

Слушать канал дальнобойщиков на хрен не надо, у меня женщины и дети в машине. Но нужен надёжный канал связи на расстоянии хотя бы пары километров открытой местности. Если бывают такие радиостанции, работающие в дуплексном режиме, то вообще хорошо. Но не обязательно, естественно.

 

Даже не знаю на что смотреть. В теме чист, как белый лист

Искать что-то благородного происхождения или вполне проканает заказать на алиэкспресс? Вот, вариант, например http://ru.aliexpress.com/item/2xWalkie-Talkie-UHF-400-470-MHz-5W-16CH-Portable-walkie-talkie-pair-BAOFENG-BF-388A-Free/1661592569.html

 

Или вариант с экранчиком и кучей кнопочек (кстати, зачем оно всё?)  http://ru.aliexpress.com/item/BaoFeng-UV-5R-Dual-Band-VHF-136-174MHz-UHF-400-480MHz-5W-128CH-Walkie-Talkie-Two/1382820601.html 

 

Или только икон, кенвуд, моторолла, остальное для лохов?

Ссылка на комментарий

Я так понимаю, удостоверения радиолюбителя нет? Нужно понять диапазон, что для вас более СВ или УКВ. Как пример Алан42 или Icom 4088.....

и почитать про раскрытие станции на мощность. иком расскрывается до 0,5Вт как пример, но соф и шнурок у дилера надо тоже покупать для программирования....

Изменено пользователем AVG
Ссылка на комментарий

А вот полнодуплексные, не дешевое удовольствие http://www.alinco-radio.ru/production.php?id=3001 как пример


http://www.radioscanner.ru/trx/icom/ic-4088e/ вот на этом сайт всё о станциях, выборе и ....

Изменено пользователем AVG
Ссылка на комментарий

В принципе между двумя машинами будет работать и самая дешевая "no name" это если вы не эстет, Вас не раздражают помехи, уровень защищенности станции, время работы от аккумулятора, дальность работы, наличие защищенных каналов, кол-во каналов и прочие фишки типа определить расстояние и направление до абонента.

По опыту чем дешевле тем хуже в помещении, речь со свистом или шипением.

Например из личного опыта Vector лучше чем Onega но в машине я УКВ не использую и как они себя поведут не знаю.

Некоторые диапазоны могут быть запрещены к использованию, например в Финке запрещено использование LDP 433.

Первая из указанных станций работает в диапазоне UHF 400-470 МГц, а вторая FM: 65-108 МГц (прием) VHF: 136-174 МГц (прием/передача) UHF: 400-480 МГц (прием/передача), т.е. вторая явно лучше (например можно одну настроить на передачу в VHF: 136-174 МГц и прием в UHF: 400-480 МГц, а вторую на прием и наоборот в результате получить что то типа дуплекса но будет ли работать по факту на данной станции не знаю). На экране кстати отображаются две рабочие частоты.

Не видитесь на предложения типа "Вам же в машину и портативную тогда берите портативку CB" не работает, из машины без выносной антенны не работает вообще.

Ссылка на комментарий

А вот полнодуплексные, не дешевое удовольствие http://www.alinco-radio.ru/production.php?id=3001 как пример

http://www.radioscanner.ru/trx/icom/ic-4088e/ вот на этом сайт всё о станциях, выборе и ....

 

Спасибо, с удовольствием почитаю

Ссылка на комментарий

В принципе между двумя машинами будет работать и самая дешевая "no name" это если вы не эстет, Вас не раздражают помехи, уровень защищенности станции, время работы от аккумулятора, дальность работы, наличие защищенных каналов, кол-во каналов и прочие фишки типа определить расстояние и направление до абонента.

По опыту чем дешевле тем хуже в помещении, речь со свистом или шипением.

Например из личного опыта Vector лучше чем Onega но в машине я УКВ не использую и как они себя поведут не знаю.

Некоторые диапазоны могут быть запрещены к использованию, например в Финке запрещено использование LDP 433.

Первая из указанных станций работает в диапазоне UHF 400-470 МГц, а вторая FM: 65-108 МГц (прием) VHF: 136-174 МГц (прием/передача) UHF: 400-480 МГц (прием/передача), т.е. вторая явно лучше (например можно одну настроить на передачу в VHF: 136-174 МГц и прием в UHF: 400-480 МГц, а вторую на прием и наоборот в результате получить что то типа дуплекса но будет ли работать по факту на данной станции не знаю). На экране кстати отображаются две рабочие частоты.

Не видитесь на предложения типа "Вам же в машину и портативную тогда берите портативку CB" не работает, из машины без выносной антенны не работает вообще.

 

 

Чего мне ненужно, так это СВ. Обязательно портативка без особых претензий к дальности связи со стандартной антенной. Нужно настроится на канал связи в разрешенном на всём пути диапазоне, договориться о позывных и всё. 

 

Вот если я возьму две станции  Baofeng (он же Pofung) UV-5R, это сильно плохо. Сейчас погуглил отзывы, вроде народ доволен.

Ссылка на комментарий

На счет всего пути это Вам каждый раз придется самому смотреть, здесь конечно имеют преимущество Multi Band станции но это явно не Ваш вариант (нормальная станция стоит денег).

По поводу взять UV-5R UHF 400-470 МГц

УКВ:

50 МГц (6 м): 50-54 МГц — VHF (В России не разрешён (используется в телевещании))

70 МГц (4 м): 70-72 МГц — VHF (В России не разрешён(используется в радиовещании))

144 МГц (2 м): 144—146 МГц — VHF

220 МГц (1,4 м): 222—225 МГц — VHF (В России не разрешён (используется в телевещании))

430 МГц (70 см): 430—440 МГц — UHF

1260 МГц (23 см): 1260—1300 МГц — SHF

 

Гражданские диапазоны (не лицензируемые)

27 МГц («Гражданский диапазон», CB). Выходная мощность передатчика — не более 10 Вт

433,075-434,775 МГц (LDP). Выходная мощность передатчика — не более 0,01 Вт

446,00625-446,09375 МГц (PMR). Выходная мощность передатчика — не более 0,5 Вт

 

LDP

Австрия - разрешено, свободно
Бельгия - запрещено
Великобритания - запрещено
Германия - разрешено свободно  
Голландия - разрешено, свободно
Греция - разрешено, свободно
Дания - запрещено
Ирландия - запрещено
Италия - разрешено, свободно с канала №1 до №20
Исландия - разрешено, свободно
Испания - запрещено
Кипр - разрешено, свободно
Латвия - разрешено, свободно
Литва - запрещено
Люксембург - запрещено
Норвегия - разрешено, свободно
Польша - разрешено, свободно
Португалия - запрещено
Словакия - разрешено, свободно  
Словения - разрешено, свободно
Турция - запрещено
Финляндия - разрешено, свободно 
Франция - разрешено, свободно
Швеция - разрешено, свободно
Швейцария - запрещено (полицейский может просверлить и отдать вам обратно)  
Хорватия - запрещено
Эстония - запрещено

 

Я бы взял что нить с жестко зашитым PMR диапазоном, т.к. разрешен (с небольшими оговорками) в большинстве стран Европы.

Из минусов обычно зашито по 8 каналов, я бы особо не рассчитывал на дальность из машины в движении более 400 м.

Из плюсов диапазон менее загажен чем LDP, не дорого, есть комплекты по две станции, не надо заморачиваться с настройками.

Ссылка на комментарий

тоже думал о временном решении в виде портативок СВ.

но не работают они. так как антенна по усилениб равна усилению гвоздя.

взять две автомобильных рации СВ ценой 1,5 тыс и антенну ценой до 1 тыс.

у вас будет уверенная связь до 5-7 км.

отбивается этот комплект в дальнем путешествии за раз.

а вот при пусконаладке использовать не выйдет. это минус СВ.

в свое время тоже на монтаже была надобность в рациях.

пробовали три разных варианта.

три-четыре стены или метров 500 непреодолимая преграда.

это было лет 10 назад.

но уже тогда появился безлимит на сотовых и стало совсем просто.

Ссылка на комментарий

К чему вы старались писали я не понимаю.

Я не думал вообще CB. И тем более не думал о портативном СB, по совершенно очевидным причинам. В роуминге на сотовым нет безлимита.

Ссылка на комментарий

вы не указали про заграницу.

безлимит и по России есть. это если монтаж - профессия, а не шабаш разовый.

просто из опыта других людей, портативка в авто не работает далее 500 метров.

речь о 433 мгц.

другая экзотика имеет соответсвующие цены и вряд ли бюджетна.

вам решать, но СВ реально работает, а вот остальное...

Изменено пользователем Евгений26
Ссылка на комментарий

Портативка в автомобиле плохо работает - эффект "клетки фарадея", нужно ставить антенну, например ANLI aw-14, тогда через переходник возможна корректная работа. Двухдапазонка в вашем случае врятли будет лучше, ведь настроите рации на один канал и забудете, к примеру Kenwood TK-3107 перекрывает "поклонку" от первого въезда до третьего, зря отказываетесь от Alan42, она и портативка и имеет возможность работать от прикуривателя, а значит не надо думать о поиске розетки для подзарядки, да и с дальностью приёма-передачи при соответствующей автомобильной антенне выйдет как раз несколько километров 4-х ватт хватает, плюс возможность перейти на канал дальнобоев в дороге лишней не будет, матерщину в этом случае можно отсечь использованием гарнитуры, правда не все продавцы знают какая к ней подходит.

Ссылка на комментарий

Портативка в автомобиле плохо работает - эффект "клетки фарадея", нужно ставить антенну, например ANLI aw-14, тогда через переходник возможна корректная работа. Двухдапазонка в вашем случае врятли будет лучше, ведь настроите рации на один канал и забудете, к примеру Kenwood TK-3107 перекрывает "поклонку" от первого въезда до третьего, зря отказываетесь от Alan42, она и портативка и имеет возможность работать от прикуривателя, а значит не надо думать о поиске розетки для подзарядки, да и с дальностью приёма-передачи при соответствующей автомобильной антенне выйдет как раз несколько километров 4-х ватт хватает, плюс возможность перейти на канал дальнобоев в дороге лишней не будет, матерщину в этом случае можно отсечь использованием гарнитуры, правда не все продавцы знают какая к ней подходит.

 

Пони маете ли какое дело .Мне самому CB-шка в машине не нужна. По работе портативная CB-шка бесполезна. Какие-то вылазки в лес с портативной СB-шкой выглядит сомнительной. 27 мгц это примерно 12 метров. Значит эффективная антенна должна быть метра полтора. Я езжу с людьми, у которых стационарной станции в машине то же нет и внешнюю антенну прикручивать им то же сложно.  В общем по совокупности CB категорически мне не подходит.

 

Сегодня поинтересовался у наладчиков, у них рации 800 МГц. Говорят, что в этом диапазоне сигнал хорошо проходит через железобетонные перекрытия. 

Ссылка на комментарий

Вот если я возьму две станции  Baofeng (он же Pofung) UV-5R, это сильно плохо. Сейчас погуглил отзывы, вроде народ доволен.

 

Нормальная бытовая добротная китайская р/с, как и любая р/с имеет достоинства и недостатки)  Лотерея) На форумах все её болячки написаны и как их лечить, что можно делать, а что лучше не трогать.  Можно брать, если есть по нормальной цене. Курс сейчас огого

Изменено пользователем AVG
Ссылка на комментарий

Ну если использование не только в автомобиле, и не сильно дорогие, то вот примерный набор:

 

 

Тот же "баофенг" только вид "с боку" http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14897

 

Переходник  http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3599

 

антенна http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=9986

 

Ссылка на комментарий

Ну если использование не только в автомобиле, и не сильно дорогие, то вот примерный набор:

 

 

Тот же "баофенг" только вид "с боку" http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14897

 

Переходник  http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3599

 

антенна http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=9986

 

 

 

рация такая имеется, испытание пройдены с такой схемой ? работает?

Ссылка на комментарий

А чего ей не работать ? Получаем портативную рацию с выносной антенной на крышу и просто рацию при передвижении по лесу, с такой схемой даже китаенвуд "Джокер" работает.  :D:

Ссылка на комментарий

Только диапазон частот что первый, что второй спецлужб. Нужно будет очень тщательно подходить к вопросу программирования каналов.

Ссылка на комментарий

Они все "кустами" сидят, да и к тому же половина в цифре уже  :yes2:  берите начальные и конечные, никому мешать не будете.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Докладываюсь.

 

Пришли ко мне Бао пятёрки. Две штуки.

 

Сегодня потестил на дальность в двмжении. В общем, в условиях подмосковья из машину в машину без внешних антен помехи начинают проявлять себя примерно на дистанции 2 км.

Явное приемущество перед CB - читый эфир. У меня за всю дорогу пару раз посторонние сигналы пробивались через шумодав.

Настроил обе станции на 66-й канал LDP. Мощность у станций для данного диапазона конечно читерская.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Я вот захотел что-то  сиби связи, была на камазе у меня мегажуть 300, потом в волгу её перенёс с леммом 2001, но это всё громоздко и требует напилинга, сейчас хочу портативку алан 42, вот только антенну побольше надо поискать на неё= не выносную.

Ссылка на комментарий

портативка Алан 42, это игрушка для детей в войнушку.

4 ватта, причем очень сомневаюсь, пороговый шумодав никакой.

в итоге, удобства работы никакой.

да и землить ее надо будет обязательно.

Ссылка на комментарий

Я вот захотел что-то  сиби связи, была на камазе у меня мегажуть 300, потом в волгу её перенёс с леммом 2001, но это всё громоздко и требует напилинга, сейчас хочу портативку алан 42, вот только антенну побольше надо поискать на неё= не выносную.

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/927-radiostantcii/

 

Как говорится велком. Обсудим в профильной теме.

Изменено пользователем 4c4556
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...