1. В общем-то в морозы появиласть маленькая лужица на впускном коллекторе, рядом с корпусом термостата.
Надо менять прокладку... Заодно уже и термостат вкидывать.
Были куплены орига прокладка и термостат... 80 градусов на нем.
2. Слить необходимо 3-4 литра, чтобы жижи не было в ложе термостата.
Сливается через нижний патрубок радиатора..
Там у меня винтовой хомут вместо ориги, временно стоял...ибо сгнила орига.. В этот раз будет заменен на самозажимной.
3. Снимаем малый шланг корпуса термостата.... Используем специальный крюк для расшатывания прикипевшей к металлу резины
4. Откручиваем гайку , крепящую трубку топливную к корпусу термостата
5. Используем спец. инструмент, для работы с самозажимными хомутами... чтобы развести хомут и зафиксить его в таком положении
и спокойно его перемещать по патрубку без проблем , нежели пасатижами.
6. Термостат и его крышка, как на ладони... откручиваем его. 2 болта.
термостат новый - старый
7... Поверхности привалочные со временем корродируют... Их нужно вывести нулевкой в божеский вид..
но без фанатизма...
8. Снимал заодно патрубок , который идет от термостата к верхнему отводу радиатора...
сажимной хомут был установлен усами в неудобную сторону для снятия... Благодаря приспособе съем дался легко.
Ржа на хомуте...на патрубке..
выставляем хомут в удобное положение - наоборот
9.
Вкидываем термостат....там есть метка его расположения.
Устанавливаем прокладку
Накидываем корпус... и Затягиваем с моментом в 23 Ньютона.
Собираем все патрубки....Заливаем антифриз...
Я брал концентрат Neste XLC -полный аналог оригинального на присадке Arteco, разбавлял 50/50...
Слитый антифриз процедил через марлю в несколько слоев
Греем мотор, ездим , доливаем до максимума ....
Да... меняем крышку расширительного бачка... благо она не дорогая.