Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

BCM глюкнул чуть-чуть )


Рекомендуемые сообщения

на прошлой неделе увидел что перестали работать поворотники с левой стороны.

Проверка ламп, предов - все ОК.

Ор-сом  показывает, что "левая сторона" ВСМ не активна при попытке пользования. Ошибок ор-сом не выявил. 

На узко специализирующемся на опелях СТО подтвердили что вероятно ВСМ накрылся и что это тяжелый случай из-за "сложности" прошивки другого ВСМ в авто.

Типа нужен "отвязанный" от предыдущего авто ВСМ  и возможность доступа дилера опеля в облако производителя.

Как помню у нас нет более официальных дилеров, а значит путь тупиковый, хотя попыток пока не оставил. ищу спецов.... 

Стоит этот ВСМ под центральной консолью под блоком управления кондиционера ,добраться не сверх сложно, но тоже время требует и навыков, что бы что то не отломать.

Не нашел спецов на СТО которые взялись бы сделать обманку. В гаражах наверное есть умельцы, но контактов нет с ними

 

Ладно. Т.к. авто жены и ездить по большому городу без поворотника стремно временами и не культурно ) в выходной залез в гараж  с авто сам.

За 10 часов выявлено и сделано:

1) переключатель подрулевой работает нормально, земля поступает на контакт 15 ВСМ.

2) в блоке предов в моторном отсеке на разъеме J2-34 и J2-41 земля!!!

3) на разъеме J3-6 связь с +лампы в поворотнике в фаре, при этом не удалось выявить с чем соединен в блоке предов этот контакт (прозвон всего блока предов ничего не дал). Похоже что соединение/перемычка между конт (34+41) и конт 6 внутри верхней части блока предов сгорело. Причину пока не выяснил, но выясню в ближайшие выходные, есть наметки )

4) задний левый поворотник работает от отдельной цепи от передней части (вот уроды, все чтобы трудностей "не было" у людей) проложен с правой стороны авто

6) собрал и подключил схему на основе  реле поворота 3-х контактного от  жигулей, установил "это" под торпедой рядом с рулем

7) для случая если удастся оживить или заменить ВСМ все сделал через диодные развязки. типа вынул реле из колодки и все пошло работать в штатном режиме.

Жесть, эти современные авто напичканные электроникой (((

post-10888-0-63158600-1573045411_thumb.jpg

post-10888-0-00883500-1573045421.jpg

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Ищите специалиста по пропайке блоков АБС, ЭБУ, БКМ и так далее. 

Вам надо пропаять блок, там всё по-тихоньку начинает отваливаться (бессвинцовая пайка).

Не сделаете это - так и будете мучаться.

Ссылка на комментарий
Судя по объему уже проделанной работы-человек и сам сможет пропаять! Так как явно знаком с электрикой. Вопрос наверное только в инструменте
Ссылка на комментарий

Ищите специалиста по пропайке блоков АБС, ЭБУ, БКМ и так далее. 

Вам надо пропаять блок, там всё по-тихоньку начинает отваливаться (бессвинцовая пайка).

Не сделаете это - так и будете мучаться.

Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там.

Ссылка на комментарий

Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там.

 

Мне паяли эбу абс. Визуально всё отлично там. А под микроскопом микротрещины, и два процессора там, как влитые, оказались с непропаями (отвалами).

Ссылка на комментарий

 

Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там.

 

Мне паяли эбу абс. Визуально всё отлично там. А под микроскопом микротрещины, и два процессора там, как влитые, оказались с непропаями (отвалами).

 

ок, посмотрю внимательнее

Ссылка на комментарий

Там на нем длиннющие косы на разьемах, у меня были множественные непропаи блока данного в районе разьемов на материнской плате

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

достали и вскрыли ВСМ,  4-е дорожки на плате корозировали (позеленели), отслоились, одна имела разрыв между разъемом и микросхемой. Восстановили соединения. Все работает.

Это видимо из-за кондиционера над блоком. Не правильно его разместили проектировщики или надо было сделать защиту ВСМ от конденсата.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
Как его снимали?
Ссылка на комментарий

Как его снимали?

Он элементарно достаётся. Находится за крутилками печки. В нём 7 штекеров. Отсоединяешь всё и тянешь на себя. 

..Это видимо из-за кондиционера над блоком. Не правильно его разместили проектировщики или надо было сделать защиту ВСМ от конденсата.

На Антаре ещё норм. На Крузе ВСМ на полу лежит, при химчистке салона его заливают и он умирает.

Ссылка на комментарий

Как его снимали?

У меня он ПОД  регуляторами печи, что бы вынуть его надо снять консоль АКПП.  Гемморойно, но не смертельно. 2 часа ушло на демонтаж с "не привычки", спецы минут за 15-30 снимают.

Попытка вынуть "коротким путем" с боку не удастся, там железный каркас центральной консоли мешает.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

 

Как его снимали?

У меня он ПОД  регуляторами печи, что бы вынуть его надо снять консоль АКПП.  Гемморойно, но не смертельно. 2 часа ушло на демонтаж с "не привычки", спецы минут за 15-30 снимают.

Попытка вынуть "коротким путем" с боку не удастся, там железный каркас центральной консоли мешает.

 

Я не спец, но блок ВСМ снимал минуты за 3-4. Чего там 15-30 минут делать-то?

Снимаешь маленький квадратик внизу кармана, затем тянешь вверх консоль акпп, убираешь её в сторону, далее 4 болта, крепящих регуляторы печки. Выкрутил, вытащил регулятор (немного отжав в стороны пластик. И вот он, ВСМ! 7 штекеров вынул и тянешь на себя. Реально 3 минуты.

 

Тоже обзоры смотрел, кто-то даже магнитолу снимал, чтобы этот блок снять. Фигнёй страдают люди.

Ссылка на комментарий

на механике так не прокатит...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

И так.

Из-за поступления воды на блок ВСМ несколько дорожек сгнили. Но удалось восстановить работу оборудования.

Выяснилось что за работу поворотников, дворников, омывателя отвечает микросхема к которой подведены провода (это входная микросхема, на нее приходят сигналы от водителя).

 

di-6S7XX.jpg

 

При этом 1- поворотник левый, 2- поворотник правый,  3- омыватель лобового,  4 - дворник (однократный) (далее не проверяли), возможно там основной режим дворников

На все эти контакты подается "земля"

 

 

di-3ZTP.jpg

 

вынимается блок через печку (пространство отмечено красными линиями)

 

di-PY4LY.jpg

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

И так.

Из-за поступления воды на блок ВСМ несколько дорожек сгнили. Но удалось восстановить работу оборудования.

Выяснилось что за работу поворотников, дворников, омывателя отвечает микросхема к которой подведены провода (это входная микросхема, на нее приходят сигналы от водителя).

 

При этом 1- поворотник левый, 2- поворотник правый,  3- омыватель лобового,  4 - дворник (однократный) (далее не проверяли), возможно там основной режим дворников

На все эти контакты подается "земля"

 

вынимается блок через печку (пространство отмечено красными линиями)

 

А какие симптомы были? На днях, после дождя начали глючить дворники передние.

Задний в сырую погоду с момента покупки глючит...

Изменено пользователем Фёдор279
Ссылка на комментарий

Задний нужно снимать мотор чистить от ржи вал и смазывать , все - больше он никогда глючить не будет.

передний - менять микровыключатель в моторчике. https://www.drive2.ru/l/485633396341473330/

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Задний нужно снимать мотор чистить от ржи вал и смазывать , все - больше он никогда глючить не будет.

передний - менять микровыключатель в моторчике. https://www.drive2.ru/l/485633396341473330/

Благодарю!

В понедельник поеду покупать https://snab-lift.ru/catalog/zapchasti-k-liftam/vyklyuchateli-bezopasnosti-mikropereklyuchateli/3dg02n_mikropereklyuchatel-sm5-05n-115-g45-250v-3a.html

Отпишусь по результату.

Изменено пользователем Фёдор279
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Пропаяли сегодня блок, в попытке вылечить сошедшие с ума дворники, и теперь всё авто стало жить своей жизнью! Само заводиться само работает и само глохнет. Даже без ключа.

Куда копать?

 

Фото с номером блока

post-10680-0-74015000-1605639831_thumb.jpg

Изменено пользователем Фёдор279
Ссылка на комментарий

вот это пропаяли..... думаю копать надо в сторону разборок и искать другой блок благо в питере их много...

Ссылка на комментарий

Пропаяли сегодня блок, в попытке вылечить сошедшие с ума дворники, и теперь всё авто стало жить своей жизнью! Само заводиться само работает и само глохнет. Даже без ключа.

Куда копать?

 

Фото с номером блока

attachicon.gifIMG_20201113_181727.jpg

Блок можно попробовать перепрошить. Ошибки в блоке есть? Перед пропайкой блока пробовали моторчик дворников заменить?

Ссылка на комментарий

значит не те руки паяли )

спец по блокам нашим и Каптивы есть в СПб, мне он все сделал что надо.

Нужен тлф- в личку пишите.

однако, если глюкнул центральный проц этого ВСМ, это жопа, ибо в нем ПЗУ с микрокодом. не считать и не перешить.

Что делать- искать абсолютно такой же ВСМ с таким же номером, тогда и может еще и получится, я для своей не нашел в РФ (

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

С моторчиком дворников химичил, перепаивал микрик, причем несколько раз.

Первый описан тут.

По началу не тот микрик купил.

post-10680-0-36911000-1605720887_thumb.jpg

их много вариантов

post-10680-0-21503600-1605720936_thumb.pngpost-10680-0-58466600-1605720938_thumb.pngpost-10680-0-02251800-1605720941_thumb.png

Затем заказал в чине вот этот, аж 10 штук пришло.

post-10680-0-64710000-1605720892_thumb.jpgpost-10680-0-68031600-1605721287_thumb.jpg

на фото чинайский лежит на штатном!

 

 

После установки первого варианта изменился алгоритм работы дворников. После установки второго варианта вернулся к изначальному, как с штатным (рабочим).

Далее начались периодические перебои в работе моторчиков омывателя. Решил отдать в пропайку блок и …. Попробуем его хорошенько промыть и пропаять ещё раз.

Есть вопрос:

- нужно ли прошивать/прописывать не родной, но идентичный блок. В продаже имеются б/у;

- если да, то где брать прошивку и чем заливать?

OP-COM у меня половину блоков не видит вообще. Тестили с товарищем, его Каптиву видит, а мою нет.

Поэтому ошибки читаю только через ELM327, OP-Com себе брать не стал.

Когда прошивал на Евро2, после установки ГБО, мастер по началу не смог залить, два дня е...сь, говорит у меня там что то нахимичено с мозгами. Движка то не родная, с контрактником уже купил.

Изменено пользователем Фёдор279
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...