Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Медленная смерть датчика положения распредвала.


gremih

Рекомендуемые сообщения

Дело было весной-летом (т.е. +10 и более на улице), не знаю будет ли точно так все  это у кого-нибудь и зимой. 

Датчик (ДПРВ) умирал тихо, медленно, можно сказать- сидел в засаде, временами выпрыгивая оттуда, из-за этого ошибку не удавалось считать достаточно долго.  :angry32:

 

начальные симптомы- "биение" работы двигателя на ХХ сразу после запуска, т.е. обороты "плавают"  +/- 25 в положении Р (!!! ибо в D или  R при нажатом тормозе все ОК), после прогрева все нормально становится. 

А т.к, такое (биение) возможно из-за множества событий и причин, то привыкаешь, ну плавает, так чуть-чуть, даже авто не трясет  :unknw:  и больше ничего не проявляется.

Затем (через какое-то время  месяц, другой, третий, по разному возможно, а может и не быть вообще, может ДПРВ сразу умрет, вылезет ошибка и ....)  начинает появляться (пока редко, раз в неделю или в две) "тупость" при нажатии на педаль газа, как бы не ускоряется авто секунд 2-4, потом нормальное ускорение.

А также авто начинает отказываться заводится при горячем двигателе сразу (стартер крутит, есть одно схватывание и движок глохнет ), т.е надо 2-3 раза делать попытки завода и потом авто заводится. На холодном движке все ОК, заводится сразу.

А потом "тупость" газа  становится все чаще и чаще.

И в очередной  раз, в момент" тупости" газа пропадает сигнал возбуждения на гену! И загорается "бочонок".

Вот тут не знаю, будет ли так у всех или это у "особо приближенных" :D:

Но у меня  (как я писал ранее в теме о езде с разряженным АКБ, что гена  перестал работать) именно такая связь этого датчика, ЭБУ и гены проявилась.

 

Прошивальщики ЭБУ (консультировался у них)  оказались не в курсе о таких "завязках" в ЭБУ,

Однако я считаю ( и замена ДПРВ это подтвердила), что так может происходить при определенных условиях, когда ДПРВ начинает выдавать сигнал с "определенными" отклонениями, которые "заставляют" ЭБУ отключать сигнал возбуждения на гену, что и проводит к такой дикой ситуации.

 

И так  в очередной раз (а произошло это очень скоро),  когда это произошло ("тупость" газа, "бочонок" и снижение напруги в бортовой сети), у меня был ор-сом. 

Удалось увидеть 3 основные ошибки P0340-28, U0401-00, P0562-00 (были еще много ошибок в разделе кузов. но они сбросились сразу).

Из этих 3-х сбросить удалось только P0340, "бочонок" погас, но через сек 20 загорелся и ошибка появилась снова.

Потом ее можно снова стереть, раза 2-3, и она не появляется, но!!! и гена не выдает напруги.

Запустить гену удалось "прикуриванием" от другого авто, пошла напруга и зарядка.

Однако, когда движок выключил (на заправке), завести его оказалось очень тяжело, только с 7-й попытки в положении "N" удалось.

А когда все таки завел, гена опять не работал.

Но я был уже почти около дома. Доехал, вечерело, пошел спать. Утро вечера мудренее!  :D:

 

Ошибка P0340 указала на конкретный элемент движка, с которым возможно проблема.

При демонтаже, на неисправном датчике выше магнита (торец датчика) была явно видна с внутренней стороны (в нагретом виде пластик/оболочка  датчика был типа более прозрачен) полоска как при согревшем сопротивлении или взорвавшемся кондёре - типа напыления. 

Когда датчик остыл, полоска осталась видна, но надо было уже присматриваться, типа оболочка датчика потемнела.

 

Купил б/у. ибо новая деталька размером 5 см и состоящая магнита и платки типа датчика Холла стоит от 4500, б/у обошлась в 1500 р.

На "новом" б/у датчике такой полоски не было видно.

Заменил.

Поехал.

Все указанные симптомы исчезли, сьездил за город, в т.ч по ЗСД (платная скоростная дорога) со скорость 130 км/ч, очень хорошо прогрел движок. Остановился после сьезда с ЗСД, через 2 минуты (типа турбина остынет) выключил движок и через минуту-другую вкл, Завелся без проблем.

Гена  выдает напругу до 14.4.

Проблема существовала около 4-х мес, последние дни "активизировалась", поэтому и удалось ее найти.

Что произойдет при  "мгновенном" выходе из строя ДПРВ??? вроде (как читал) не приводит к остановке двигателя, но появляется сильная "тупость" газа.

Ниже схема проверки ДПРВ.

 

 

post-10888-0-30431900-1561222888_thumb.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Вообщем...оччень похожие симптомы. Тупизны на педали газа нет, но.... сегодня выхожу после рабочего дня...ничего не предвещало. Сажусь в машину, легкий поворот ключа . Движок схватывает и....глохнет. Удивляюсь....повторяю попытку. Без изменений. И в третий раз тоже. Схватывает-глохнет. С четвертого раза завелся.

Маленькие колебания стрелки тахометра до этого...да отмечал, не первый день, утром на холодную .

Доехал до дому нормально. В магазин заехал, за ребенком в сад...Заводился нормально  после этого.

Правда загорелся Check.

Подрубил OPCOM.

Две ошибки висят.

Вот и думаю. Куда копать? в Сторону Датчика распредвала?

post-13951-0-36078500-1627673109_thumb.jpg

Изменено пользователем Whiterawen
Ссылка на комментарий

Дело было весной-летом (т.е. +10 и более на улице), не знаю будет ли точно так все  это у кого-нибудь и зимой. 

Датчик (ДПРВ) умирал тихо, медленно, можно сказать- сидел в засаде, временами выпрыгивая оттуда, из-за этого ошибку не удавалось считать достаточно долго.  :angry32:

Такая же беда. Я в сервис записался, ждал 7 дней - прихожу, завожу машину - все ок, ошибок нет. Говорят мол приезжайте, посмотрим.. приехал - все ок, машину там оставил и еще неделю ждали, пока он покажет себя.. видно от перепад температур зависело, тогда тоже весна/зима была.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну собственно. Пришел датчик. Поставил. Джеки чан погас. Двигатель запускается с первого раза, работает эластичней и приемистей. Перестал дергаться на малых оборотах, когда подъезжаешь к светофору например. 

Что характерно ушла и ошибка P0622-11.

По расходу пока не понятно. Наблюдаю.

Ссылка на комментарий
Датчик орига?
Ссылка на комментарий

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

 

Поставщик QNOD (Emex)

Но тут не все так однозначно.

Упаковка - маленький целлофановый запаянныйпакетик с наклейкой оригинального номера и надписью Made in China.

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

Заказать что-ли в запас?

Кстати. Это была единственная позиция на Emex c таким ценником. Все остальные 5 тыс. р. и выше.

Ссылка на комментарий
Да... Эти интернет - площадки всех поставщиков проверить не смогут никогда.
Ссылка на комментарий

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

 

Посмотри в теме 2.0 внимательно, я уже писал про датчик с Алишки. У меня благополучно работает уже более 10 тыс.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

 

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

 

Посмотри в теме 2.0 внимательно, я уже писал про датчик с Алишки. У меня благополучно работает уже более 10 тыс.

 

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на датчик. У меня похоже такая же проблема. Прыгают обороты на холодную. Думал ДАД виноват, прочистил на выходных, был конечно сильно заросший сажей, но лучше не стало.

Ссылка на комментарий

На Али то найти не проблема. Вбиваете в поиск номер 96440319 и выбирайте по цене, срокам, репутации, отзывам.

Но как правильно указали выше, сделайте диагностику сначала.

Очень может быть, что Ваша проблема не в ДПРВ.

Ссылка на комментарий

Понятно, что проблема может быть и не в датчике. Но при цене в 10 долларов можно и наугад поменять. 

А толковых диагностов еще поискать надо. В большинстве случаев скажут, что ошибок нету, катайся.

Ссылка на комментарий
Сам почитай ошибки. Elm+прога shevrosysfree. Если ничего не покажет, езди пока чек конкретно не вылезет. За обороты исмесь еще отвечает регулятор топлива, который на тнвд.
Ссылка на комментарий

 

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на датчик. У меня похоже такая же проблема. Прыгают обороты на холодную. Думал ДАД виноват, прочистил на выходных, был конечно сильно заросший сажей, но лучше не стало.

 

 

https://aliexpress.ru/item/4000620136450.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.2d9b4aa62m3g7o&_ga=2.174010534.483000754.1630874758-1821800223.1603290343

Ссылка на комментарий

Сам почитай ошибки. Elm+прога shevrosysfree. Если ничего не покажет, езди пока чек конкретно не вылезет. За обороты исмесь еще отвечает регулятор топлива, который на тнвд.

У меня Torque установлен. Ошибок не показывает. 

А разве не на рампе регулятор и дачтик давления расположены? Или еще есть и на тнвд один?

Ссылка на комментарий

обычно конструктивно на ТНВД регулятор стоит... на рампе тупо датчик давления топлива.

Ссылка на комментарий

обычно конструктивно на ТНВД регулятор стоит... на рампе тупо датчик давления топлива.

Приеду домой после работы специально сниму крышку гляну. Как-то не запомнил. Датчик точно стоит с одной стороны. А вот по фото с разборок, на обратной стороне регулятор. Возможно они фото перепутали.

Ссылка на комментарий

если у тебя на холодную слегка стрелка тахометра дергается , а потом в прогретом - нормально становиться - то это не трабл

это так у всех этих моторов... если на холодную вообще плавают обороты, то тада есть проблема с подачей топлива.. 

Ссылка на комментарий

если у тебя на холодную слегка стрелка тахометра дергается , а потом в прогретом - нормально становиться - то это не трабл

это так у всех этих моторов... если на холодную вообще плавают обороты, то тада есть проблема с подачей топлива.. 

Да да, именно, дергается. Как ужаленная. Сканер больших скачков не показывает. Если это такая фишка этих моторов, то это уже хорошо.

Но все равно какая-то проблема есть. Не заметил пока четкой закономерности. Думал связано с похолоданием, но нет, сегодня опять проявилась, хотя намного теплее чем неделю назад, когда не было такого. Суть в следующем.

Заводится вообще без проблем, но в какой-то момент теряет обороты пытаясь заглохнуть, потом видимо электроника вытягивает обороты и дальше все норм. Бывает один раз, бывает пару. Один раз работал и вдруг тупо заглох, как-будто зажигание выключил. Завел и все норм дальше. Такое ощущение, что при каки-то обстоятельствах пропадает контакт, на каком-то из датчиков.

Понятно, что надо диагностировать, проверять. Просто делюсь "впечатлениями", так сказать, от недолгого пока владения машиной.

Ссылка на комментарий

Сегодня перед заводкой сразу же подключил елм и включил график давления топлива. Завелась как всегда отлично, некоторое время держала ровные повышенные прогревочные обороты. Давление шло ровным графиком. Потом когда обороты упали, начала плясать стрелка и график давления стал похож на кардиограмму. Похоже, что регулятору все же не очень хорошо. 

Ссылка на комментарий
На горячую оборотв ровные?
Ссылка на комментарий

На горячую оборотв ровные?

Вот сразу после старта при прогреве. Стрелка прыгала.

post-14013-0-29704100-1631611476_thumb.jpgpost-14013-0-09282500-1631611481_thumb.jpgpost-14013-0-20929200-1631611485_thumb.jpg

 

Это на парковке на работе. Стрелка не прыгает. Но сразу прям вообще ровный график, через пару минут немного волнистый, но стрелка на месте

post-14013-0-46345100-1631611491_thumb.jpgpost-14013-0-86852400-1631611496_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

если на горячую все ок... не вмешивайся в работу мотора.

Ссылка на комментарий

если на горячую все ок... не вмешивайся в работу мотора.

Ну ладно. Буду ждать пока совсем помрет )

Ссылка на комментарий

Я конечно никого не пугаю, но если регулятор будет сильно помирать, то могут быть неприятные симптомы.

Например во время обгона, нажимаем газ, у регулятора случается истерика, параметры выходят за допустимые, умный компьютер жалея своего подопечного возьмет и отрубит зажигание....и вот вы на встречке, во время обгона, с заглохшим мотором...крайне неприятные ощущения...личный опыт знаете ли :-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...