Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Методика проверки АБС с помощью мультиметра


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Прочитав не мало сообщений по поводу АБС нашего автомобиля, решил поделится действенным методом определения неисправности АБС. Для начала немного практической теории. Датчики применяемые на нашем авто, представляют из себя полупроводниковый прибор, реагирующий на изменение магнитного поля. Если говорить точнее, датчик Холла.

  Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. Работа устройства основана на эффекте Холла. Данный эффект основан на следующем принципе: если поместить определенный проводник с постоянным током в магнитное поле, то в таком проводнике возникает поперечная разность потенциалов (напряжение Холла). Другими словами, устройство служит для измерения напряжённости магнитного поля. Сегодня датчик Холла может быть как аналоговым, так и цифровым. (по материалам сайта krutimonor.ru

  Проверять такой датчик мегаомметром можно только на обрыв. И по этим данным нельзя судить о исправности прибора, так как имеющий нормальное сопротивление датчик может быть и не исправным. Следует отметить, что в зависимости от производителя электронного компонента датчика, сопротивление так же может отличатся. Из за этого наверное и такое большое количество данных по замерам уважаемых одноклубников.

   И так, теперь переходим непосредственно к самой диагностике. Для этого понадобится хороший мультиметр, с небольшим временем отклика, подойдет также и стрелочный прибор. Я в своих измерениях использовал осциллограф, но потом повторил диагностику с помощью мультиметра с не меньшим успехом.

И так поэтапно: 

  Домкратом поднимаем машину и снимаем колесо. Для проверки передних датчиков,на автомобиле с АКПП, предварительно ставим селектор выбора передач в положение "N". Для проверки задних датчиков на ручник не ставим.

Выключаем зажигание, если было включено, ждем 10 секунд, отключаем разъем проверяемого датчика. Берем два тонких провода и вставив их в клеммы "мама", вместе с проводами, подключаем разъем к датчику как было. Подключаем к этим проводам мультиметр. Включаем зажигание.

  Для начала выставляем на приборе измерение постоянного напряжения. Если с проводкой и блоком АБС  (исключая критические неисправности блока управления АБС) все нормально то прибор покажет напряжение от 11 до 12 вольт. Для проверки целостности проводки, качаем проводку идущую на датчик, показания прибора изменятся не должны. Если все нормально то выставляем прибор на измерение переменного напряжения с пределом измерения от 0 до 2 вольт. Чем меньше верхняя граница измерения, тем легче будет фиксировать выходные импульсы с датчика. С помощью приспособления, так как даже на нейтрали ход достаточно тугой (для АКПП), вращаем ступицу колеса. Анализируем увиденное. При исправном датчике, даже при малых углах (примерно каждые два градуса) поворота ступицы, будут фиксироваться импульсы напряжения. Прибором с электронной шкалой определить их размах не удастся, но это и не важно, главное чтобы прибор фиксировал их наличие изменением показаний. У стрелочного прибора соответственно будет явное подергивание стрелки прибора. Осциллограф у меня показал импульсы напряжения, с размахом примерно 0,1 вольта.

Проворачивая ступицу по кругу, наблюдаем импульсы одинакового напряжения, с одинаковой периодичностью. Тем самым мы проверяем целостность зубьев гребенки находящейся внутри ступицы. Повторюсь, провалов в периодичности показаний быть не должно. Проверив один датчик таким методом, уже можно будет сравнить, что будет показывать прибор при проверке следующих датчиков.

Может быть читая, все кажется сложным, но на самом деле, все очень доступно и просто.

Если остались вопросы, спрашивайте, по возможности отвечу.      

Изменено пользователем loshka73
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий

Сопротивление датчика имеет высокие значения. Простым кетайским мультиметром не измеришь. 

Нормальным прибором мегаОмны меряющим можно сделать замер...

Ссылка на комментарий

Дополню еще некоторыми наблюдениями, касаемо самостоятельного ремонта АБС.

1)Если после стоянки автомобиля при включении зажигания, загорается лишь две лампы, АБС и ЕСП, а остальная "гирлянда" загорается после начала движения, то на вашем авто проводка до датчиков исправна. Иными словами при включении зажигания блок АБС проведя опрос датчиков счел что все нормально и перешел в режим ожидания импульсов от них которые появятся после начала движения. Соответственно не получив этих импульсов от  одного из датчиков, зажигает уже полный набор неисправностей. Так же будет когда вы замените не исправный датчик, и первый раз после ремонта включите зажигание. Только в этом случае после начала движения, все потухнет. 

2) Если же при включении зажигания загорается сразу вся "гирлянда", то неисправность нужно искать в первую очередь в плохой проводке или проблем с разъемами.

3) Вариант номер три. При начале движения сначала все потухло, но потом в процессе движения опять загорелось, скорее всего проблема в разъемах. Если загорается в процессе сильного поворота руля, смотрите в первую очередь передние разъемы датчиков.

4) И последнее. Если по каким то причинам, при горящей постоянно всей "гирлянде", ездить не ремонтируя примерно с месяц, к горящим лампам добавится еще две. Не исправность тормозной системы (знак восклицания в кружке) и не исправность ручного тормоза. В таком случае не пугайтесь это все из той же оперы. По всей видимости таким образом блок управления пытается вам напомнить о необходимом ремонте.

Изменено пользователем loshka73
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...