Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Ошибка P0111 - некорретная работа датчика тепм. воздуха на входе в ДВС.


Roman_1977

Рекомендуемые сообщения

Вскм доброго дня.

 

Позавчера увидел чек на приборке, прочитал ЕЛМ-ом код и получил инфо о вот такой ошибке - P0111 - некорретная работа датчика тепм. воздуха на входе в ДВС.

Насколько я понял датчик температуры воздуха на входе в ДВС встроен в ДМРВ - если не прав, укажите где его искать.

 

Визуальный осмотр ДМРВ проблем не выявил, контактная группа разъема нормальная. 

 

Ничего не делал, только ТО пару недель назад, замена воздушного фильтра двигателя тоже была, фильтр оригинал. На работу, по моим ощущениям эта ошибка вообще никак не влияет, расход тоже в норме. В ТОРКЕ вывел на экран показания как ДМРВ так и тем. датчика, судя по показаниям - работают они нормально, темп. показывается адекватно, расход воздуха тоже меняется плавно в зависимости от оборотов ДВС, 

 

Буду очень благодарен за любые идеи о том куда копать и чего проверять, к офоциалам в последнюю очередь, поскольку шанс, что они найдут сходу проблему невелик, опыт уже был. Но если ничего иного не поможет - поеду, куда деваться) 

 

Спасибо за Ваши идеи заранее!

Ссылка на комментарий
Может есть привязка по этой ошибке к датчику забортного воздуха, который под лапкой открывания капота живёт?
Ссылка на комментарий

Может есть привязка по этой ошибке к датчику забортного воздуха, который под лапкой открывания капота живёт?

 

Доброго дня.

Навряд ли, это видимо резистор, который внутри ДМРВ - прочитал все, что нашел по данной теме и по всему выходит именно так.

Хорошо бы найти спеки чтобы понять что там за резистор и перепаять именно его, т.к. он там прямо очень хорошо виден и перепаять несложно, но нужно понять какой именно купить. 

Купить сам ДМРВ самое простое решение, но он блин стоит 11 000 примерно, земноводное душит))

Нет ли здесь кого то, кто может подсказать где можно взять инфо по резистору?

 

Ссылка на комментарий

Сорри, но я не понял - чек один раз выскочил или постоянно выскакивает? Если единожды, то и температурить рано. К стати ДМРВ  легко моется любым карбкляйнером, но бережно.

Ссылка на комментарий

Чек вылазит постоянно, после сброса ошибки ELM-ом примерно на 3-4 раз старта двигателя загорается наприборке значек ЧЕК-а. В программе сканером считывается минут через 15 от начала движения и после сброа ошибок, т.е. ошибка системная. 

Думаете если промыть полностью ДМРВ может помочь и с проблемой по этому термо-резистору? По расходу воздуха ошибок нет, только по некорректной работе температурного датчика, который меряет темп. воздуха на входе в двигатель. 

Изменено пользователем Roman_1977
Ссылка на комментарий

Всем привет.

Выявлена еще одна особенность возникновения данной ошибки. 

Последние несколько дней в Краснодаре не было такой изнуряющей жары и ошибки тоже не было. Сегодня потеплело и опять вылезла.

Ни на что кроме указания на собственно наличие ошибки ее факт по моим наблюдениям не влияет, поэтому пока продолжаю наблюдать. 

Поставил в Торке датчик темп. входящего в двиг воздуха, так вот когда появляется ошибка показания этого датчика прыгают - 29, тут же 36, тут же 24, тут же 41 и т.д. В общем резкие скачки. Чтобы это моглло значить?

Ссылка на комментарий
Вообще-то должен расход увеличится.
Ссылка на комментарий

Это да, по замерам увеличился на примерно литр на сотню. 

Записался таки к диагностам. Очень надеюсь, что найдут причину)

Ссылка на комментарий

Всем привет.

Выявлена еще одна особенность возникновения данной ошибки.

Последние несколько дней в Краснодаре не было такой изнуряющей жары и ошибки тоже не было. Сегодня потеплело и опять вылезла.

Ни на что кроме указания на собственно наличие ошибки ее факт по моим наблюдениям не влияет, поэтому пока продолжаю наблюдать.

Поставил в Торке датчик темп. входящего в двиг воздуха, так вот когда появляется ошибка показания этого датчика прыгают - 29, тут же 36, тут же 24, тут же 41 и т.д. В общем резкие скачки. Чтобы это моглло значить?

Это может значить:

-Либо проблемы с чувствительным элементом датчика, который при определенном нагреве начинает хаотично менять сопротивление, и т.о. показания измерительной схемы расходомера. Я думаю, что его можно проверить нагревая и одновременно измеряя сопротивление на его выводах.

-Либо проблемы с самой схемой, при повышении температуры измеряемого воздуха.

-Ну, либо проводка от расходомера ку ЭБУ, но тут не очень укладывается то, что дефект появляется при повышении именно температуры всасываемого воздуха.

Ссылка на комментарий

Подкинуть б.у. и все станет ясно - либо он, либо не он.

Отталкивайся от того, что массового выхода из строя расходомеров на клубе не замечено.

Ссылка на комментарий
Подключили другое сопротивление, скачков показаний данных по температуре не стало. Приговорили к замене ДМРВ. Вот машина, а! Ездит, ездит и бац — новый ДМРВ покупай! 200 баксов отдай!
Ссылка на комментарий

Это да, ломаются все машины) Крик души был, так сказать) 

 

Ладно, теперь осталось найти и заказать новую деталь. 

 

Вот кстати вопрос возник - по коду с корпуса детали 22752508 имеется вот такой заменитель -  VDO 2910000437800 (данные с Эмекса)

 

Подскажите, как определить - подходит, или нет? Производитель оригинального ДМРВ - Хитачи, а здесь предлагается к покупке VDO, я так понимаю, что это концерн Бош-Сименс. Что скажите?

Ссылка на комментарий

VDO на Опель в оригинале ишел когда-то... Ну , в частности, в омегу.

Зачем тебе новый дмрв. Купи б.у.

Ссылка на комментарий

Всем привет.
 
В общем сегодня с утра пришла мне мысль  - "мужик я или где?" и решился я таки приложить чешущиеся руки к процессу ремонта. 
 
Нашел таблицу "Зависимость температуры от сопротивления - Датчик температуры всасываемого воздуха" - собственно http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_2011/Captiva/SM-C140/90693662.ru.html
Нашел похожий по параметрам термистор - вот такой https://www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j
Разница в 0,2 кОМ от штатного даст некорректность в 1,5-2 градуса по цельсию, что является, насколько я могу судить некритичным.
На выходных хочу попробовать перепаять) Максимум чем мне грозит неудача - перестанет работать МАФ, который в случае неудачи мероприятия и так под замену. Но это маловероятно, т.к. этот термистор там очень хорошо виден, находится на двух отдельных ножках. Вот ссылка на картинку, если интересно https://ibb.co/fmANfp
По результату - напишу эссе))

Изменено пользователем Roman_1977
Ссылка на комментарий

Всем привет. Перепаял термистр, но не помогло. Скачки показаний температуры воздуха на входе в сдвиг продолжаются,получается, что все же глючит ЭБУ двигателя. Систему скачков выявить не удается, но выглядит так, что начинается после нагрева системы и активного пидалирования. В связи с этим вопрос — ремонтируется ли блок и Как выбрать куда податься? Поделитесь опытом и мнением.

Про половинку ЭБУ идея была от диагностов у бывшего официального сервиса опель, поскольку при подключении сканеры на сервисе он, т.е. сканер не увидел собственно ЭБУ и на ключ авто не реагировала. Помогло сброс клеммы на 5 минут.недавно было то же самое. Приехал в магазин, заглушил. Скупился, сел в авто, а стартер не включается. Сбросил клеммы, пообедал — заработало.

Изменено пользователем Roman_1977
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем привет!

 

Все, что было профильное на данном ресурсе перечитал, ответ не найден.

 

При нагревании подкапотного пространства, после поездки, когда заглушил и нужно снова завезти авто, машина перестает видеть ЭБУ двигателя, приходится сбрасывать минусовую клемму с АКБ, ждать какое то время и после этого она заводится. Болезнь прогрессирует. т.е. приходится это делать все чаще. 

 

Если у кого то есть опыт ремонта ЭБУ прошу поделится информациецией как, где, чего делали. 

 

Буду благодарен так же за идеи о том что это может быть еще. Может быть имеется в элетронной системе управления какое либо устройство (реле, конденсатор, или еще что то такое) что может приводить к тому, что ЭБУ машиной не определяется. Причем после сброса клеммы АКБ все проходит.

 

Был, как уже писал у бывших официалов - те разводят руками предлагают системно все менять по очереди, что очень дорого и неправильно. Несколько других небольших фирм в Краснодаре тоде посетил - тоже самое - не знаем наверняка, давайте попробуем поменять ЭБУ на БУ и т.д. Как то очень странно. То ли непрофессионалы, то ли работать не очень хотят, не понятно. Если есть кто то из Краснодара или края и может порекомендовать адекватных электронщиков - буду очень благодарен. 

 

В общем прошу у сообщества помощи.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

В общем продолжу эту странную переписку с самим собой на этой ветке)) Мой опыт может кому то пригодится.

Нашел я электронщиков в Краснодаре, описал проблему со стартом на горячую, сказали приезжайте - будем смотреть. В итоге в конце дня машину забрал - проблема устранена. Заводится авто как и положено хоть на горячую, хоть на холодную. 

Со слов мастера - проблемы с ЭБУ от Делфи явление крайне редкое, однако мне повезло - во многих местах на плате были деффекты с пропайкой. В общем плату обслужили, теперь все работает. 

По ошибке P0111 - некорректная работа ДТВВ - проблема осталась, сегодня отвез тачку к ним же, описал ситуацию, сказали будем смотреть. Планировали начать с проверки проводки и контактных групп. В общем вот так. 

Ссылка на комментарий

извечная проблема электроники: отсутствие контакта где он должен быть и присутствие оного , где его не должно быть... :D:

Ссылка на комментарий

Тэкс, отчитываюсь окончательно - проблема с ошибкой по датчику температуры входящего в ДВС воздуха решена теми же мастерами. Два дня эксплуатирую - проблема не проявилась.

Отсюда вывод - если появилась подобная проблема -это не значит наверняка, что датчик полетел и надо покупать новый ДМРВ, вполне возможно также проблема с пайкой на плате ЭБУ двигателя. 

Ссылка на комментарий
Ну вот... Поборол, не сдался.
Ссылка на комментарий

Поборол...это да...но чуть было не поменял машинку на другую пока был в гневе и печали от поломок, но отремонтировал. и все - снова радует и от езды получаю еще большк удовольствия чем раньше) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...