Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Проблема - не каждый раз заводится авто. Появилось вчера.

Антара 3.2 пробег 80т.км 2010г.в. Космо премиум с автоматом.

Установлена хорошая муз. система (три усилителя), плюс толстым проводом с клеммы аккумулятора, минус с кузова рядом с каждым усилителем. С музыкой проблем нет. Отсоединение питания муз от АБ никак не влияет на проблему.

ЕЛМ не видит ошибок.

Появилось вдруг при следующих обстоятельствах:

- сам заменил цепи ГРМ, результат ожидаемый, хороший, но соотв. отсоединял клеммы верхней косы, все потом собрал на место, все заводилось, без ошибок, идеально.

- начал промывать систему охлаждения двойным лавром (кислота потом щелочь), затем 5 раз водой (думаю понятно почему не 1 как в инструкции). Вот собственно на этапе щелочи приключилось. Побдробно:

 

Залил второй флакон лаврушки, запуск двигателя, контроль температуры через ELM, температура за минуту вырастает с 60 до 90 град, понимаю что воздушная пробка (забыл блин выгнать), глушу авто (уверен перегрева двс с водой в системе за минуту не приключилось, 90-93 гр продержалось несколько сек), снимаю крышку расш бачка, выброс жидкости грамм 300, закрываю крышку. Выжимаю воздух патрубком, доливаю воду, и ... хрена, не заводится. Жуткие тут же мысли всякие. )))

При этом аккумулятор заряжен до 12,2в, при вкл зажигания лампочки теста ведут себя правильно, елм не видит ошибок, поворачиваем ключ дальше- сочный привычный щелчок (я не знаю это звук бендикса стартера или какого-то мощного реле, спрошу у вас позже), гаснут все лампочки на табло, БК светится, напряжение НЕ падает, стартер не вращается. Делаю вывод - аккумулятор заряжен и цел. Решил переспать с жуткими мыслями. )

Утром прикуриваю вторым аккумулятором через (хорошие) провода - результат ноль, как будто помощник в цепи не появился.

Снимаю с антары его АКБ 75а/ч, ставлю АКБ 50а/ч с авто жены, при этом провод минус натянут, т.к. АКБ с обратной полярностью. Заводится без проблем! Завершаю оставшиеся 6 этапов промывки а АКБ жены, т.е. 6 раз авто заводится БЕЗ проблем, отдаю АКБ жене, приговариваю свой, покупаю новый 75а/ч, и, хренушки )))) не заводится, ведет себя так же как на старом! )))
Нужны  идеи, искать причину буду сам.

Предполагаемые шаги ,наверное

1. замена анатровских идиотских клемм на хорошие?

2 проверка силовых проводов от АКБ и их контактов? 

3. ??? (посоветуйте)

 

Вопросы

1. Куда идут два толстых красных (+) и два толстых черных (-) провода от АКБ? Догадки есть, но знать бы точно, проследить сложно, они ныряют то в косы то вглубь подкапотного пространства.

2. Что громко щелкает при запуске стартера? Есть реле в блоке предохранителей, но вряд ли его слышно. Есть бендикс, он д.б. громким, он замыкает подачу силового питания на стартер? Плюс или минус? Что еще громко щелкает, есть еще какое-то мощное реле в цепи?

Сорри за много букв, выложил максимально все нюансы.

Да, сейчас Антара все-таки заводится один раз из 10. Когда не заводится, громкий щелчок есть, панель гаснет, БК нет, напряжение не падает, как будто не подключается силовая подача на стартер.

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий
  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Похоже стартер требует ревизию, а может даже и замену. Не исключено, что достаточно будет втягивающее заменить.

Ссылка на комментарий

просмотрите еще минусовые шины к двигателю, раме, и пр.. при необходимости зачистить\поменять

спс, по сему и спрашиваю куда идут два минуса от АКБ, проследить их сложновато. )

Ссылка на комментарий

Эбу случаем не залил?  ошибок система , я так полагаю, не выдает.

Ссылка на комментарий

Эбу случаем не залил?  ошибок система , я так полагаю, не выдает.

 

ЕЛМ по крайней мере ошибок не видит. Сигнализаций на панели приборов тоже никаких нет.

Больше всего интересно что громкий щелчок (как бендикс или какое-то силовое реле) есть, а привода на обмотки стартера (судя по отсутствию падения напряжения) нет. Посему подождем ответа сведущих на мои вопросы. А так не задумываясь можно и к ОД съездить, они мне все по очереди поменяют, от ЭБУ до заднего редуктора. ))

Помню лет так 25 назад заехал на периодически глохнущей 12-горшковой БМВ к ОД на Зорге в Москве, типа у них самый крутой моторист и ваще все круто, они мне шлангов на 2,5 килобаксов поменяли, а тополиный пух в воздушном фильтре я потом сам нашел ))))

К ОД нужно ехать с конкретной задачей замены узла, за диагностикой к этим безголовым разводилам нужно ехать через нотариуса, заранее переоформив на них квартиру. )))

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

 

просмотрите еще минусовые шины к двигателю, раме, и пр.. при необходимости зачистить\поменять

спс, по сему и спрашиваю куда идут два минуса от АКБ, проследить их сложновато. )

 

...ммм по элкатс не совсем понятно как реализован минус, предполагаю, что в общем жгуте идущего от аккума и дальше он расходится на кузов и двигатель, хотя много раз видел на других авто плетеный минус от кузова к двигателю, вам бы встать на питание стартера тестером и промерить происходит ли падение напряжение прямо на стартере при запуске, если нет, то бендикс\стартер однозначно

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

...ммм по элкатс не совсем понятно как реализован минус, предполагаю, что в общем жгуте идущего от аккума и дальше он расходится на кузов и двигатель, хотя много раз видел на других авто плетеный минус от кузова к двигателю, вам бы встать на питание стартера тестером и промерить происходит ли падение напряжение прямо на стартере при запуске, если нет, то бендикс\стартер однозначно

А есть смысл? Я ведь вижу что нет падения на АКБ после щелчка. Если силовой привод на стартер подключается, на АКБ падение приличное...

Впрочем, если только для диагностики погоревших / залитых обмоток стартера?...

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

на АКБ да, но вот доходит ли само напряжение до стартера в полном "объеме" это вопрос? и если есть падение на контактах стартера, значит плохой контакт до стартера и стартер ни причем, а если падения нет то стартер\бендикс в ремонт, так сказать отделить зерна от плевел 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

на АКБ да, но вот доходит ли само напряжение до стартера в полном "объеме" это вопрос? и если есть падение на контактах стартера, значит плохой контакт до стартера и стартер ни причем, а если падения нет то стартер\бендикс в ремонт, так сказать отделить зерна от плевел

Интересно, спасибо, понял.
Ссылка на комментарий

Шелкает стержень соленоида, подающего питание на стартер. У меня все знакомые электрики долго хихикали когда его разглядывали под рулем - грят данная система выйти из строя не может, запас заложен безумный....

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Ага, вот оно что ), даже не знаю хорошо это для поиска проблемы или плохо )))

Нарыл схемку в ТИСе, начну с замыкания контактов реле в панели предохранителей. Судя по схеме стартер должен начать маслать даже при выкл зажигании.

Не начнет, проверю разъем X106, потом попробую попробую продублировать напрямую минус, потом плюс с АКБ.

post-1483-0-40972200-1526555690_thumb.png

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

 

просмотрите еще минусовые шины к двигателю, раме, и пр.. при необходимости зачистить\поменять

спс, по сему и спрашиваю куда идут два минуса от АКБ, проследить их сложновато. )

 

Один на крыло-кузов.

Другой на блок.

На блок там не одна земля.

При пропадании основной земли, ток стартера сжигает остальные. Ну или приводит к обгоранию остальных.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Один на крыло-кузов.

Другой на блок.

На блок там не одна земля.

При пропадании основной земли, ток стартера сжигает остальные. Ну или приводит к обгоранию остальных.

Спс, так и увидел, но уточнить не лишне. ) А стартер по какому короткому пути берет массу, с кузова или с блока? Куда его провод присоединен?
Ссылка на комментарий

ну тыж сам отписал что когда ставил батарею жены провод натягивался. попробуй со своим натянуть его. а потом смотри где искрит.

Ссылка на комментарий

У стартера масса - блок двигателя.

Почти все потребители двигателя берут массу с его корпуса, а он соединен с минусом акб.

Все потребители на кузове соединены с акб через минус от акб вторым проводником.

У стартера только плюс.

Скорей всего его надо снимать и делать ревизию.

У наших авто не много электроники для непонятных неожиданностей.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Ок, информации отсюда и с ТИС уже куча, покопаюсь сегодня - завтра, а начну пожалуй с замены клемм АКБ и замены обоих проводов массы от АКБ, давно хотел усилить провод на кузов, музыки полно в машине, суммарно 1200 вт RMS на трех усилках )
Если еще какие мысли у кого, пишите, беру во внимание любые мнения.

 

Хорошо бы Антара теперь НЕ заводилась пока во дворе, а то в июне Антарку ждет Крымский мост. )

 

Кстати, парни, а не встречалась ли кому приспособа для обжима толстого кабеля в клемме? Не дорогущая приспособа с ручками, а 6-гранная рабочая часть по тиски?

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий
Еще вопрос, парни, встречалось кому - н. нормальное видео или фото отчет по снятию стартера с наших Антар Каптив 3.2? Понятно что есть ТИС, но наверняка есть нюансы куда и чем подлезть к неудобным болтам...
Ссылка на комментарий

по симптомам контакты во втягивающем не замыкают..
у меня так было на днях... заменил втягивающее.. по крайней мере не думаю что стартер от дорестайла 2,4 отличается от других... по крайней мере втягивающее подходит для большого количества машин.. 
щелчёк громкий слышен.. стартер не крутит.. 
попробовать можно принудительно, как в старину перемкнуть два болта отверткой.. 

  Ради любопытства разобрал втягивающее.. контакты были зеленые. Видимо частые проблемы с системой ОЖ дали свой результат. несколько раз ОЖ попадала видимо на стартер.
 И еще выяснил что наше втягивающее отличается от Вазовских тем, что сам сердечник у нас ударяется в упор корпуса и усилие на контакт идет через пружину по единому тонкому штоку с минимальным ходом контакта.. У Вазовских удар сердечника идет через промежуточную вставку, но остановкой сердечника является видимо контакт.. 
 по крайней мере чувствуется что контакт в Вазовском втягивающем надежно поджимается... 
и еще у нас очень маленький ход на нажатие контактов и он почти в конце удара сердечника. 

Ссылка на комментарий

стартер так же заодно разбирал, но там все надежно  и может работать еще очень долгий период времени судя по тому что пробег уже 240 тысяч.. 
очень большая вероятность что контакты во втягивающем подгорели.. износ 1 мм и они не будут соприкасаться по причине малого зазора при упоре штока.. 

цена нового втягивающего 850-1200 рублей.. 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

стартер так же заодно разбирал, но там все надежно  и может работать еще очень долгий период времени судя по тому что пробег уже 240 тысяч.. 

очень большая вероятность что контакты во втягивающем подгорели.. износ 1 мм и они не будут соприкасаться по причине малого зазора при упоре штока.. 

цена нового втягивающего 850-1200 рублей..

как его купить, какой номер для заказа?
Ссылка на комментарий

Какого года машина?

 

по 2007-2009 годы мы имеем втягивающее:  93740762, 93742953, 10520191

для 2.4 мотора

 

а для 3.2  мы имеем стартер delco:

 

https://ru.as-pl.com/p/S1083(DELCO)

 

 

А по этому каталогу: http://gmsklad.ru/catalog/chevrolet-e/L-L7L-CAPTIVA-(C100)-2010/11804

 

дают инфу в одинаковых стартерах на 2.4 и 3.2

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...