Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Термостат или "пуф паф пшик, стой!"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 gremih

gremih

    Старожил

  • Форумчане
  • 290 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 05 Май 2018 - 08:08

Повез ребенка в школу вчера утром.

В определенный момент что-то пошло не так, смотрю, а выше 2000 об/мин не поднимаются, авто начало тупить, убрал ногу с газа.

Тут выскочил значок термостат (чек не горит!) и авто начало интенсивно тормозиться (те. обороты движка начали сами быстро падать, хотя обычно на автомате накатом авто катится достаточно  долго)

Остановился, заглушился. 

открыл капот, верхний трубопровод ОЖ сильно горячий и "надутый", нижний чуть теплый. ОЖ-не кипело!!!, т.е. Т около 98-101 гр было, не более.

2-а варианта - помпа или термостат.

Не стал сразу о грустном, решил что пусть будет это термостат, тем более нижний шланг все таки был теплым, а верхний "надутым" (похоже помпа все таки работает) !.

понажимал  шланги, ОЖ радостно "забулькала" в расширительном бачке, в наличии и это хорошо!

Кое-как вернулся домой с остановками и ожиданиями снижения температуры ОЖ.

Ребенок радостно играл на заднем сидении в свой телефончик напевая "Сегодня в школу не пойдем, сегодня типа "воскресенье"...." :yahoo:

В интернет-магазинах термостат (арт. номер 96440407 для 2.0 D)  по вменяемой цене -  под заказ, а так как праздники то видимо только после 10.05 будет, а авто нужно.

решил вынуть термостат.

 Через 1 час примерно снял декоративную крышку/накладку двигателя, снял метал трубу нагнетания воздуха,  отвернул 2 болта крепления патрубка ОЖ и вынул термостат.

ОЖ вылилось грамм 150, поэтому предварительно положил целлофан под трубопровод что бы не залить генератор.

Что там ломаться в этом термостате -не знаю, стержень + пружины + клапан. Скорее всего "накрылась" термопружина ибо только она может открыть и закрыть клапан.

 

Если вообще вынуть термостат и без него собрать схему охлаждения получается уж очень большая "дыра" для протока, совсем будет холодно движку.

решил термостат оставить, но  "приоткрыть", для этого снял большую пружину и перекосил ось клапан, что бы не закрывался. Нанес герметик на площадку патрубка.

Собрал обратно систему ОЖ. (как всегда куда-то потерялся один болтик, нужен был для "странного" на мой взгляд крепления трубки подачи топлива от рампы к одной из  форсунок, короче можно пока и без него (болта лишнего не было, т.к. все делал около дома а не в гараже), придет новый термостат, буду ставить и это место закреплю.

Запустил движок, подсоединил op-com китайский, температура выше 65 не поднимается. Все нормально!, но к зиме авто явно не готово!  :D:

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20180504_134601.jpg
  • PHOTO_20180504_132037.jpg
  • PHOTO_20180504_131833.jpg

Сообщение отредактировал gremih: 05 Май 2018 - 08:22

  • 0

#2 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Почетные Форумчане
  • 6 421 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:загонная охота...

Отправлено 05 Май 2018 - 15:21

Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные.
Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные.
Я на зафире уже два поменял. Но там у меня он тупо был всегда при открыт.мотор не догревался. Вскипятить тебе надо было его и остудить. Чтобы понаблюдать за работой его открытия- закрытия.
  • 0

#3 gremih

gremih

    Старожил

  • Форумчане
  • 290 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 06 Май 2018 - 22:37

И так, я ошибся!  и сильно!!!!

не правильно понял видимые признаки неисправности! и это чуть не привело к фатальной ошибке. 

 

Вышел из строя не термостат и не термодатчик (его я также поменял, когда температура начала все равно подниматься под нагрузкой, арт.номер 96440380, рядом с термостатом, левее на 5 см, на фото выше его видно) .

Фактически вышла из строя помпа!!! тихо, спокойно, мгновенно, не было ни шума, ни течи, ничего. (арт номер 96440224) возможно провернулась крыльчатка.

Именно отсутствие внешних проявлений неисправности помпы, а также неправильное диагностирование наличия потока/давления ОЖ в трубопроводах и привело к неправильному лечению.

Фактически никакого потока ОЖ нет было, "наддув" трубопроводов происходил из-за повышения давления при нагреве двигателя.

 

Что удалось выяснить за 2 дня "шараханья":

1) рабочий термодатчик можно  имитировать с помощью обычного сопротивления 220-250 Ом, но сначала надо запустить холодный двигатель и прогреть его хотя бы 3-5 минут (обязательно, на холодную вылетает ошибка, двигатель дымит и т.д,) , после этого выкл двигатель, отсоединяем разьем термодатчика и в "маму" разъема вставляем сопротивление. заводим двигатель - будет имитироваться температура около 90-95 гр. При этом вентиляторы работать не будут.

Это поможет двигаться при рабочей помпе (обязательно рабочая!!!). Если помпа не рабочая получите "кирдык", я избежал этого в связи  чувством "жопы" - решил остановиться через 7 минут  и взглянуть как там под капотом. И это спасло двигатель.

2) ехать без помпы можно! Но как говорят "низенько и не очень далеко".

Однако если обязательные  условия  такого движения:

     а) наличие ор-сом и постоянный контроль с его помощью температуры ОЖ, если прибора нет, то поможет только эвакуатор

     б) демонтаж теромостата, вообще вынуть его, получаем большое сечение для движения ОЖ под действием нагрева, хоть что-то.

    в) рабочий термодатчик для работы вентиляторов, даже не столько на охлаждение радиатора, ибо там малый ток ОЖ (практически нет его), а для обдува плоскости двигателя, если термодачик не работает -тогда вам только эвакуатор поможет, т.к. вы не может контролировать температуру.

    г) скорость движения не более 1800 об/мин, тогда температура ОЖ не более 117 гр при внешней температуре +18., используйте остановки и спуски для снижения нагрузки на двигатель и его охлаждения.

    д) значок "Температура ахтунг" возникал у меня при 119-120 гр, при этом авто тупило сильно, иногда даже отказывалось ехать. Чек не горит.

 

Определил помпу 100%   - охладил двигатель, ослабил хомут на трубопроводе термостата, запустил двигатель, сдвинул трубопровод с патрубка термостата (ТЕРМОСТАТ УДАЛЕН, те. там просто дыра, ничего не препятствует движению ОЖ, только в этом случае такой способ подходит) и оттуда ничего не вытекло, т.е. помпа не гнала ОЖ по системе!

 

Как то так. Сейчас жду помпу, прокладку, и буду менять.

Ремни,ролики и т.д. поменяны 30 т км. назад и меняться не будут, только помпа.


Сообщение отредактировал gremih: 06 Май 2018 - 22:50

  • 0

#4 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Почетные Форумчане
  • 6 421 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:загонная охота...

Отправлено 07 Май 2018 - 20:23

Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры.
  • 1

#5 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 15 390 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 07 Май 2018 - 21:05

Не вводите людей в заблуждение, помпа меняется как помпа. Есть просто некоторые рекомендации при замере ремня ГРМ, убедится, что помпа не люфтит.
У нас на Вольво помпа уже третий комплект ГРМ ходит.
  • 0

#6 AlexPit

AlexPit

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 561 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоград

Отправлено 07 Май 2018 - 21:43

да вроде регламентная карта была, на моем двигателе каждые 120 т. км., а вот ремень как то странно,первая замена 120 т. км., последующие 60 т. км., надо глянуть как у вас


  • 0

#7 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 15 390 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 08 Май 2018 - 05:37

Регламентная карта как раз может касаться ремня ГРМ с его роликами, а не помпы. У Вольво с нашим двигателем регламент ремня ГРМ 5 лет или 90000км, я так и поменял, только ставил не оригинал, а набор Контитеч. В итоге через 30000 км ремень потрескался. Поставил оригинальный набор.
  • 0

#8 gremih

gremih

    Старожил

  • Форумчане
  • 290 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 08 Май 2018 - 12:32

Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры.

Если "карлосоны " это вентиляторы, то отключение разъема с датчика температур не приводит к работе вентиляторов на 2.0 D, тут необходимо сопротивление менее 200 Ом,

не замерял пуск вентиляторов, поэтому  точное значение не знаю, но при 200 ом  имитировались 105 гр, а вентиляторы запускаются при 119-120.

Просто разомкнуть- делает сопротивление бесконечным, просто замкнуть - ЭБУ двигателя выдает ошибку и двигатель дымит (написал об этом выше).

 

О связке ремня ГРМ и помпы- можно менять и по отдельности, одно к другому не привязано, но т.к. на 2.0 D помпа посажена на ремень ГРМ (идиотизм), то все равно снимать ремень , а раз снял, то меняем. Связка "менять" именно такая. 


Сообщение отредактировал gremih: 08 Май 2018 - 12:36

  • 0

#9 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Почетные Форумчане
  • 6 421 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:загонная охота...

Отправлено 08 Май 2018 - 15:59

Помпа может принести очень много бед. Поэтому на практике, ее лучше скинуть при замене ГРМ. Омега, Зафира реагирует на отсутствие сигнала с датчика темп. Ну, антара - не до опел. Тут видно по-другому.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных