Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Термостат или "пуф паф пшик, стой!"


Рекомендуемые сообщения

Повез ребенка в школу вчера утром.

В определенный момент что-то пошло не так, смотрю, а выше 2000 об/мин не поднимаются, авто начало тупить, убрал ногу с газа.

Тут выскочил значок термостат (чек не горит!) и авто начало интенсивно тормозиться (те. обороты движка начали сами быстро падать, хотя обычно на автомате накатом авто катится достаточно  долго)

Остановился, заглушился. 

открыл капот, верхний трубопровод ОЖ сильно горячий и "надутый", нижний чуть теплый. ОЖ-не кипело!!!, т.е. Т около 98-101 гр было, не более.

2-а варианта - помпа или термостат.

Не стал сразу о грустном, решил что пусть будет это термостат, тем более нижний шланг все таки был теплым, а верхний "надутым" (похоже помпа все таки работает) !.

понажимал  шланги, ОЖ радостно "забулькала" в расширительном бачке, в наличии и это хорошо!

Кое-как вернулся домой с остановками и ожиданиями снижения температуры ОЖ.

Ребенок радостно играл на заднем сидении в свой телефончик напевая "Сегодня в школу не пойдем, сегодня типа "воскресенье"...." :yahoo:

В интернет-магазинах термостат (арт. номер 96440407 для 2.0 D)  по вменяемой цене -  под заказ, а так как праздники то видимо только после 10.05 будет, а авто нужно.

решил вынуть термостат.

 Через 1 час примерно снял декоративную крышку/накладку двигателя, снял метал трубу нагнетания воздуха,  отвернул 2 болта крепления патрубка ОЖ и вынул термостат.

ОЖ вылилось грамм 150, поэтому предварительно положил целлофан под трубопровод что бы не залить генератор.

Что там ломаться в этом термостате -не знаю, стержень + пружины + клапан. Скорее всего "накрылась" термопружина ибо только она может открыть и закрыть клапан.

 

Если вообще вынуть термостат и без него собрать схему охлаждения получается уж очень большая "дыра" для протока, совсем будет холодно движку.

решил термостат оставить, но  "приоткрыть", для этого снял большую пружину и перекосил ось клапан, что бы не закрывался. Нанес герметик на площадку патрубка.

Собрал обратно систему ОЖ. (как всегда куда-то потерялся один болтик, нужен был для "странного" на мой взгляд крепления трубки подачи топлива от рампы к одной из  форсунок, короче можно пока и без него (болта лишнего не было, т.к. все делал около дома а не в гараже), придет новый термостат, буду ставить и это место закреплю.

Запустил движок, подсоединил op-com китайский, температура выше 65 не поднимается. Все нормально!, но к зиме авто явно не готово!  :D:

post-10888-0-94235600-1525496858_thumb.jpg

post-10888-0-11601800-1525496868_thumb.jpg

post-10888-0-64518600-1525496875_thumb.jpg

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные.

Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные.

Я на зафире уже два поменял. Но там у меня он тупо был всегда при открыт.мотор не догревался. Вскипятить тебе надо было его и остудить. Чтобы понаблюдать за работой его открытия- закрытия.

Ссылка на комментарий

И так, я ошибся!  и сильно!!!!

не правильно понял видимые признаки неисправности! и это чуть не привело к фатальной ошибке. 

 

Вышел из строя не термостат и не термодатчик (его я также поменял, когда температура начала все равно подниматься под нагрузкой, арт.номер 96440380, рядом с термостатом, левее на 5 см, на фото выше его видно) .

Фактически вышла из строя помпа!!! тихо, спокойно, мгновенно, не было ни шума, ни течи, ничего. (арт номер 96440224) возможно провернулась крыльчатка.

Именно отсутствие внешних проявлений неисправности помпы, а также неправильное диагностирование наличия потока/давления ОЖ в трубопроводах и привело к неправильному лечению.

Фактически никакого потока ОЖ нет было, "наддув" трубопроводов происходил из-за повышения давления при нагреве двигателя.

 

Что удалось выяснить за 2 дня "шараханья":

1) рабочий термодатчик можно  имитировать с помощью обычного сопротивления 220-250 Ом, но сначала надо запустить холодный двигатель и прогреть его хотя бы 3-5 минут (обязательно, на холодную вылетает ошибка, двигатель дымит и т.д,) , после этого выкл двигатель, отсоединяем разьем термодатчика и в "маму" разъема вставляем сопротивление. заводим двигатель - будет имитироваться температура около 90-95 гр. При этом вентиляторы работать не будут.

Это поможет двигаться при рабочей помпе (обязательно рабочая!!!). Если помпа не рабочая получите "кирдык", я избежал этого в связи  чувством "жопы" - решил остановиться через 7 минут  и взглянуть как там под капотом. И это спасло двигатель.

2) ехать без помпы можно! Но как говорят "низенько и не очень далеко".

Однако если обязательные  условия  такого движения:

     а) наличие ор-сом и постоянный контроль с его помощью температуры ОЖ, если прибора нет, то поможет только эвакуатор

     б) демонтаж теромостата, вообще вынуть его, получаем большое сечение для движения ОЖ под действием нагрева, хоть что-то.

    в) рабочий термодатчик для работы вентиляторов, даже не столько на охлаждение радиатора, ибо там малый ток ОЖ (практически нет его), а для обдува плоскости двигателя, если термодачик не работает -тогда вам только эвакуатор поможет, т.к. вы не может контролировать температуру.

    г) скорость движения не более 1800 об/мин, тогда температура ОЖ не более 117 гр при внешней температуре +18., используйте остановки и спуски для снижения нагрузки на двигатель и его охлаждения.

    д) значок "Температура ахтунг" возникал у меня при 119-120 гр, при этом авто тупило сильно, иногда даже отказывалось ехать. Чек не горит.

 

Определил помпу 100%   - охладил двигатель, ослабил хомут на трубопроводе термостата, запустил двигатель, сдвинул трубопровод с патрубка термостата (ТЕРМОСТАТ УДАЛЕН, те. там просто дыра, ничего не препятствует движению ОЖ, только в этом случае такой способ подходит) и оттуда ничего не вытекло, т.е. помпа не гнала ОЖ по системе!

 

Как то так. Сейчас жду помпу, прокладку, и буду менять.

Ремни,ролики и т.д. поменяны 30 т км. назад и меняться не будут, только помпа.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Не вводите людей в заблуждение, помпа меняется как помпа. Есть просто некоторые рекомендации при замере ремня ГРМ, убедится, что помпа не люфтит.

У нас на Вольво помпа уже третий комплект ГРМ ходит.

Ссылка на комментарий

да вроде регламентная карта была, на моем двигателе каждые 120 т. км., а вот ремень как то странно,первая замена 120 т. км., последующие 60 т. км., надо глянуть как у вас

Ссылка на комментарий
Регламентная карта как раз может касаться ремня ГРМ с его роликами, а не помпы. У Вольво с нашим двигателем регламент ремня ГРМ 5 лет или 90000км, я так и поменял, только ставил не оригинал, а набор Контитеч. В итоге через 30000 км ремень потрескался. Поставил оригинальный набор.
Ссылка на комментарий

Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры.

Если "карлосоны " это вентиляторы, то отключение разъема с датчика температур не приводит к работе вентиляторов на 2.0 D, тут необходимо сопротивление менее 200 Ом,

не замерял пуск вентиляторов, поэтому  точное значение не знаю, но при 200 ом  имитировались 105 гр, а вентиляторы запускаются при 119-120.

Просто разомкнуть- делает сопротивление бесконечным, просто замкнуть - ЭБУ двигателя выдает ошибку и двигатель дымит (написал об этом выше).

 

О связке ремня ГРМ и помпы- можно менять и по отдельности, одно к другому не привязано, но т.к. на 2.0 D помпа посажена на ремень ГРМ (идиотизм), то все равно снимать ремень , а раз снял, то меняем. Связка "менять" именно такая. 

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
Помпа может принести очень много бед. Поэтому на практике, ее лучше скинуть при замене ГРМ. Омега, Зафира реагирует на отсутствие сигнала с датчика темп. Ну, антара - не до опел. Тут видно по-другому.
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Всем привет!

Столкнулся с проблемой по температуре ОЖ. Раньше нагрев был до 93-94 градуса и потом опускалась до 86. Сейчас доходит до 98 и скидывает до 94-95 и по новой, причем если разогнаться, температура не падает. При этом радиатор охлаждения холодный, вентиляторы молотят. Утром стою в пробке по 30 минут, а на улице все теплее. Термостат не открывается, или еще могут быть причины?  Отопитель работает нормально. Уровень в бачке в норме.  

Ссылка на комментарий
Ну так если радиатор охлаждения холодный, то значит идет по малому кругу и термостат не открывается. Странно, что еще не вскипели.
Ссылка на комментарий

При замене термостата(без корпуса), кроме прокладки корпуса термостата нужно еще что-то?

Может и помпа чудить. Посторонних звуков нет? Утечек ОЖ?

Звуков посторонних нет, запах антифриза есть, на хорошо ппогретой при остановке улавливается. Прежний хозяин установил котел 220в, Старт турбо вроде, и видно, что по прокладке котла следы антифриза. Хочу его демонтировать, пока не понимаю какой шланг приобрести от отпителя, он же в него врезан

И ценник на патрубки конечно(

Ссылка на комментарий

Всем привет! Столкнулся с проблемой по температуре ОЖ. .....Уровень в бачке в норме.

Разбираем поэтапно:

изменились данные о температуре ОЖ во время движения. (а на ХХ ???)

предел температура разница - 4 гр (98-94) , а остывание - 8 гр (94-86) 

Явно работает малый круг- но и воздух у вас пока не более 10, поэтому термостат и не открывается. а показатели "потом опускалась до 86" скорее всего в более холодный период сделаны.

Скорее всего термостат подклинивает, там при не очень качественной ОЖ или очень большом перерыве по замене накипь появляется

а может крыльчатка помпы начинает проскальзывать, но с крыльчаткой все очень прогрессирует быстро.

Меняем термостат, а далее ... обсуждаем результат. и не стоит долго думать.....

Ссылка на комментарий

Всем привет!

Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.

Ссылка на комментарий

Термостат сменил, .......В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.

отлично, можно ехать на юга !)))

Ссылка на комментарий

Всем привет!

Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.

Хороший результат :respect:

Спасибо, что отписались!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

Всем привет!

Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.

Хороший результат :respect:

Спасибо, что отписались!

Не за что.

Дополню, поездив уже по жаре. 93° максимум в пробке,  потом видимо(?) включаются вентиляторы и температура опускается  до 84°. С работающим кондиционером

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...