Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Шкив колен вала Антара 2.2дизель


Рекомендуемые сообщения

я не знаю... демпфирующий элемент в шкиве для того, чтобы гасить какие-то вибрации...

поставите простой... эти вибрации что будет гасить? 

насколько я понял из умных статей по дизельные двигатели (но это правда для тепловозных двигателей, там мах обороты - 550). Демпфер служит для того, чтобы система коленвал, шатуны, вкладыши, блок не входили в резонанс по колебаниям и не разрушались быстрее положенного. Выход на резонанс у двигателя происходит за пределами (или около этих пределов) рабочих оборотов, т.е. около холостые обороты и около отсечки, в рабочем диапазоне - от 1.5 до 3 т/об этих колебаний, вроде как не появляется либо они малы (в пределах нормы). Собственно, пока предварительный, вывод, что демпферный шкив особо то и не нужен при обычной/спокойной эксплуатации ДВС. (пока сугубо имхо и возражения с доводами принимаю охотно). Вот хочу собрать информацию от практиков, которые ставили эти шкивы и что из этого получилось

Ссылка на комментарий

судя по тому, что он стоит и на мой почти 20-ти летней Зафире... применяют его давно.

Ссылка на комментарий

судя по тому, что он стоит и на мой почти 20-ти летней Зафире... применяют его давно.

Шкивы коленвала с демпфирующим элементом ставятся даже на лады, у меня на калине проворачивало шкив при клине генератора (ремень навесного официалы перетянули), целый день мудохались - завести не могли, на их памяти выход из строя шкива на ВАЗе был первый, даже на складе запчастей не было.

Ссылка на комментарий

Почитав еще статей и посмотрев ознакомительные советские фильмы по коленвалам и крутильным колебаниям я поменял свой предварительной вывод на уже окончательный - демпферный шкив обязательно нужен. Для себя утвердился в этом полностью. Был очень впечатлен от того, сколько сил действует на коленвал в процессе его работы - ему приходится ой как не сладко :)

Изменено пользователем Airtank
Ссылка на комментарий
Да видео было даже сравнение работы шкива с демпфером и без. Без демпфера ремень колбасит очень сильно, с демпфером - ровно и тихо работает, без всякой дерготни
Ссылка на комментарий

Получается он гасит колебания по осевым(горизонтальным) нагрузкам.

По вертикальным(поперечным) колебания гасятся ремнем и натяжителем.

Правильно понимаю?

Свой я уже поменял, хотя на родном только маленькие трещинки на резинке появились.

Внешне и не скажешь, что есть проблемы.

Дребезг остался только при холодном запуске и то больше похоже на ролики или натяжитель.

Осталось только поменять ролики и натяжитель с ремнем для полного счастья ... :)

Изменено пользователем БелСер
Ссылка на комментарий

...

Правильно понимаю?

...

Не сосем, в ТИСЕ эта приблуда называется - демпфер крутильных колебаний.

Ссылка на комментарий

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Ссылка на комментарий

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Горстями меняли в гаражах или на заводах? Демпфер стали применять из-за увеличившейся форсировки двигателей. Если раньше с литра снимали 30-50 л/с, то сейчас 100-120 л/с, т.е. двигатели стали высокофорсированными, отсюда происходит увеличение крутильных колебаний. (это относится и к ВАЗовским ДВС). 

 

Хотел описать принцип работы демпфера и на что он влияет, но понял что это сложно (именно описать все это), да и ,скорее всего, никому не нужно. Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

Изменено пользователем Airtank
Ссылка на комментарий

да....если бы шкив с демпфером не нужен был, его бы автопроизводители не применяли бы... 

кстати...

достаточно не однозначный момент в переходе с  двух-массового на одно-массовый маховик...

Ссылка на комментарий

 

Ещё в начале 2000-х такие шкивы стояли на десятках и их горстями меняли на цельные. Получается все возвращается обратно?

Горстями меняли в гаражах или на заводах? Демпфер стали применять из-за увеличившейся форсировки двигателей. Если раньше с литра снимали 30-50 л/с, то сейчас 100-120 л/с, т.е. двигатели стали высокофорсированными, отсюда происходит увеличение крутильных колебаний. (это относится и к ВАЗовским ДВС). 

 

Хотел описать принцип работы демпфера и на что он влияет, но понял что это сложно (именно описать все это), да и ,скорее всего, никому не нужно. Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

 

Причем тут гаражи, дилеры меняли.

Ссылка на комментарий

Скажу лишь, что из-за демпфера коленвал не ломается где-то посередине и шейки коленвала не цепляют за вкладыши. 

Поэтому установка цельнометаллического шкива - ошибка (даже если коленвал не сломается, то ускоренный износ вкладышей гарантирован). 

 

была такая фигня на Корсе у жены. сломался коленвал, но не посередине, а на 1\3. я тогда "грешил" на брак, так как в месте разрыва была "раковина". Вот даже не знаю, какой там шкив был, давно это было. причем, я на 2 циллиндрах приехал к мастерам за 15 км

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Народ, есть у кого чертежи роликов: обводного и натяжителя? Хочу выточить и менять в них только подшипники

Ссылка на комментарий

Ролики меняются раз в пять лет вместе с ремнем.

Гемморой с заменой роликов оправдан?

Особенно, когда все ролики пластиковые...

Ссылка на комментарий

Ролики меняются раз в пять лет вместе с ремнем.

 

Вне зависимости от пробега? 

 

Гемморой с заменой роликов оправдан?

Особенно, когда все ролики пластиковые...

Геморрой-то в чем и причем тут пластик? 

 

Давайте по делу :^_^:

Ссылка на комментарий

Да нет, пробег в 100 тысяч вроде определен.

Ролики пластмассовые.

Что с ними можно сделать, чтобы использовать повторно?

Ладно бы железные были, вальцовку срезал, на фиксатор новый подшипник посадил и в путь...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Коллеги, номер оригинального шкива понятен- 25182193, но там дальше идут ещё цифры и буквы маркировки ( у меня 4G21X). Подошёл момент замены, а в продаже есть с различными доп.маркировками. не означают ли эти маркеры на конкретную модель авто, так как такие шкивы ставятся и на орландо, и на крузы и тд. Какие мысли есть?
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Собрался менять шкив. Поизучал тему, но осталась пара вопросов, может кто из менявших подскажет.

1. Манипуляциями с откручиванием и закручиванием болта (независимо от способа и инструмента) нельзя сбить метки ГРМ? Никто вроде бы этим вопросом на парился, но вдруг...

2. В большинстве случаев, как я понял, болт откручивается и закручивается гайковёртом, а момент затяжки при закручивании болта регулируется исключительно понятием "со всей дури", на всякий случай - с фиксатором резьбы. При этом встречал инфу, что тянуть нужно с усилием 120 Нм + доворот на 90 градусов. Откуда эта инфа? Ей можно доверять? И предусмотрено ли использование фиксатора резьбы, если тянуть с нужным моментом?

Ссылка на комментарий

Гайковерт используют исключительно лишь потому, что нет приспособ для стопорения коленвала.

Герметик, новые болт и шайба - при большом желании.

Нет желания, можно и без этого.

За герметик следующий хозяин вам таких напихает, что икаться будет неделю минимум...

Ссылка на комментарий

Вот думаю - там если правильно делать, нужно коленвал стопорить? На шкиве есть четыре выемки, и я видел попытки делать ключ под них, держать ключом не коленвал, а шкив, и тянуть болт с нужным моментом. Сделать такой ключ - не проблема, но будет ли это полноценная альтернатива стопорению коленвала? Отсюда и дилемма - пытаться сделать правильно, или как все - со всей дури гайковёртом...

Ссылка на комментарий

Собрался менять шкив. Поизучал тему, но осталась пара вопросов, может кто из менявших подскажет.

1. Манипуляциями с откручиванием и закручиванием болта (независимо от способа и инструмента) нельзя сбить метки ГРМ? Никто вроде бы этим вопросом на парился, но вдруг...

2. В большинстве случаев, как я понял, болт откручивается и закручивается гайковёртом, а момент затяжки при закручивании болта регулируется исключительно понятием "со всей дури", на всякий случай - с фиксатором резьбы. При этом встречал инфу, что тянуть нужно с усилием 120 Нм + доворот на 90 градусов. Откуда эта инфа? Ей можно доверять? И предусмотрено ли использование фиксатора резьбы, если тянуть с нужным моментом?

Никаких меток не собьёшь, т.к. они внутри на звёздочках цепи. Не переживай.

Правильным гайковёртом тоже можно, но если делать будешь сам, то лучше и надёжней 120 Нм+доворот. Всё таки инженеры ДжиЭм не глупые люди (про момент инфа из TISа). Сделаешь ключ. правильно затянешь, то и фиксатор резьбы не нужен.

ЗЫ. Ну уж если сомневаешься, то бери №2 (вроде так) синий. Намажешь красным потом не открутишь. Про болт Евгений правильно написал - рекомендовано ставить новый, но зачем и почему хз. Разумеется, если резьба не вытянута и грани целые. 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Короче - открутил - Хорошо!

Поставил новый, закрутил - Хорошо!

Тут как на Жигулях, только шпонки нет....

Болт старый, гайка старый... :)

Закрутил "До упора" и норм.

Ни куда он не денется... :)

Упор - в к\в - затянул до прокручивания к\в и норм...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

9 год пошёл. 130 тысяч. Родной стоит.

Есть мысль, что ускоряет разрушение мертвая муфта генератора. Где то видел в ролике на ютубе, но не на нашем авто.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...