Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Не отключаются вентиляторы охлаждения


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! При эксплуатации Антары 2.2 дизель,  пробег 5тыс. км , наблюдаю следующее.  Еду по трассе в обычном режиме (100 - 110 км/час), скажем 70-100 км, температура воздуха +15. Также через БК отслеживаю температуру ОЖ, она варьируется в диапазоне 90-98 гр. Далее останавливаюсь, двигатель на холостом ходу, температура ОЖ 96 гр. Вентиляторы охлаждения крутят на полную. Климат выключен, кондиционер выключен. Жду, температура  ОЖ постепенно снижается. Максимум ждал минут 15, температура ОЖ снижалась до 79 гр., вентиляторы не отключаются!  Подобное наблюдаю периодически, т.е. через раз. Также был эксперимент при  прогреве двигателя, на тему при какой температуре вкл. вентилятор. Включался при 94 гр, отключался при 91 гр. Трудно конечно рассуждать на тему работы блока управления и  алгоритма не зная, но в голове засел вопрос. При  движении температура  в основном 95- 97 гр., вентиляторы получается крутят постоянно. На движущемся авто вряд ли должно так быть. А отследить крутят или нет, возможности нет. Думал соориентироваться по показаниям напряжения сети БК. Но там все не постоянно  и на этот счет не логично. С включенными вентиляторами показывает 13,8 -13,9 вольт, с выключенными то 14,5 В, то также 13,8-13,9 В. Другие потребители всегда включены аналогично. Может кто-нибудь как-то прояснит ситуацию? 


Да, до 79 снижал включенной печкой в салоне


  • И прошу прощения, если не совсем по теме. В "Электрооборудовании" создать тему не получилось. 
Ссылка на комментарий

Просьба к владельцам дизельных АНТАР 2.2. Отпишитесь пожалуйста какая рабочая температура ОЖ на Вашем авто при движении 100-120 км/час по шоссе.

Изменено пользователем Слава 1974
Ссылка на комментарий

"Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах."

Ссылка на комментарий

Просьба к владельцам дизельных АНТАР 2.2. Отпишитесь пожалуйста какая рабочая температура ОЖ на Вашем авто при движении 100-120 км/час по шоссе.

При скорости до 80 км в час - 80-84 градуса.

При 110 и более - 91 и выше.

Ссылка на комментарий

нагревал летом и до 100 при активном педалировании, а так если за окном до 20 то от 83 до 87 при ровной езде по правилам

Ссылка на комментарий

 

Добрый день! При эксплуатации Антары 2.2 дизель,  пробег 5тыс. км , наблюдаю следующее.  Еду по трассе в обычном режиме (100 - 110 км/час), скажем 70-100 км, температура воздуха +15. Также через БК отслеживаю температуру ОЖ, она варьируется в диапазоне 90-98 гр. Далее останавливаюсь, двигатель на холостом ходу, температура ОЖ 96 гр. Вентиляторы охлаждения крутят на полную. Климат выключен, кондиционер выключен. Жду, температура  ОЖ постепенно снижается. Максимум ждал минут 15, температура ОЖ снижалась до 79 гр., вентиляторы не отключаются!  Подобное наблюдаю периодически, т.е. через раз. Также был эксперимент при  прогреве двигателя, на тему при какой температуре вкл. вентилятор. Включался при 94 гр, отключался при 91 гр. Трудно конечно рассуждать на тему работы блока управления и  алгоритма не зная, но в голове засел вопрос. При  движении температура  в основном 95- 97 гр., вентиляторы получается крутят постоянно. На движущемся авто вряд ли должно так быть. А отследить крутят или нет, возможности нет. Думал соориентироваться по показаниям напряжения сети БК. Но там все не постоянно  и на этот счет не логично. С включенными вентиляторами показывает 13,8 -13,9 вольт, с выключенными то 14,5 В, то также 13,8-13,9 В. Другие потребители всегда включены аналогично. Может кто-нибудь как-то прояснит ситуацию? 

Да, до 79 снижал включенной печкой в салоне

  • И прошу прощения, если не совсем по теме. В "Электрооборудовании" создать тему не получилось. 

 

 У меня была похожая ситуация, на 39 тыс. пробега.  Вентилятор охлаждения радиатора включался сразу после запуска мотора, притом ежедневно. Поехал к дилеру "РусьАвто", диагностика ничего не дала. Запускали мотор, вентилятор не включался, оставляй мол авто. завтра попробуем проверить на холодном моторе. Машину не оставлял, покатался несколько дней,  все было по прежнему. на холодном моторе вентилятор включался. при  движении прекращался. Я правда ничего не отслеживал по БК, Потом обратился в "Дженсер" на "Варшавке", где после диагностики установили что причина срабатывания в недостаточном уровне "хладента" в кондиционере + протечка радиатора "кондея". Заказали запчасти и через неделю заменили все по гарантии, проблема пропала, и по сей день (70 тыс. проб.) эта неисправность  не появлялась(постучим по дереву).

Ссылка на комментарий

Просьба к владельцам дизельных АНТАР 2.2. Отпишитесь пожалуйста какая рабочая температура ОЖ на Вашем авто при движении 100-120 км/час по шоссе.

82-83 гр. по С.

Ссылка на комментарий

 

Добрый день! При эксплуатации Антары 2.2 дизель,  пробег 5тыс. км , наблюдаю следующее.  Еду по трассе в обычном режиме (100 - 110 км/час), скажем 70-100 км, температура воздуха +15. Также через БК отслеживаю температуру ОЖ, она варьируется в диапазоне 90-98 гр. Далее останавливаюсь, двигатель на холостом ходу, температура ОЖ 96 гр. Вентиляторы охлаждения крутят на полную. Климат выключен, кондиционер выключен. Жду, температура  ОЖ постепенно снижается. Максимум ждал минут 15, температура ОЖ снижалась до 79 гр., вентиляторы не отключаются!  Подобное наблюдаю периодически, т.е. через раз. Также был эксперимент при  прогреве двигателя, на тему при какой температуре вкл. вентилятор. Включался при 94 гр, отключался при 91 гр. Трудно конечно рассуждать на тему работы блока управления и  алгоритма не зная, но в голове засел вопрос. При  движении температура  в основном 95- 97 гр., вентиляторы получается крутят постоянно. На движущемся авто вряд ли должно так быть. А отследить крутят или нет, возможности нет. Думал соориентироваться по показаниям напряжения сети БК. Но там все не постоянно  и на этот счет не логично. С включенными вентиляторами показывает 13,8 -13,9 вольт, с выключенными то 14,5 В, то также 13,8-13,9 В. Другие потребители всегда включены аналогично. Может кто-нибудь как-то прояснит ситуацию? 

Да, до 79 снижал включенной печкой в салоне

  • И прошу прощения, если не совсем по теме. В "Электрооборудовании" создать тему не получилось. 

 

 

82-83 гр. по С при тем-ре на улице 29 гр. 

У нас уже несколько дней жара стоит, два дня вообще мотор почти не глушил, ездить пришлось и по горам, и по полям, и по трассе, и гружённый под завязку, и пустой, но ни разу вентиляторы радиатора не включались, видимо хватает набегающего потока. Пробег тоже 5,5 тыс. км.

90-98 градусов это очень много. По опыту знаю - когда тем-ра скачет, то система охлаждения (СО) не герметична (разговор о джиэмовских дизелях). Проверить просто - после поездки надо аккуратно потихоньку открутить крышку на расширительном бачке, если с СО всё в порядке, то будет слышно шипение - это сбрасывается давление в СО, если не шипит, то где то есть не плотность, самая большая вероятность это выход из строя клапана в крышке расшир. бачка, самое плохое это прогар/качество прокладки или микротрещины в голове. Ну и если мотор перегревался, то могло "повести" головку, шлифовать нельзя, только замена.

К стати и термостат может косячить. Полагаю надо ехать к ОД, ведь с таким пробегом авто на гарантии.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Спасибо за ответы и обсуждение. Крышку бачка откручивал, шипение есть. Но ситуация к сожалению повторяется. Поездка к местным электрикам была, но продемонстрировать было нечего, т.к. сбросив температуру ОЖ до 91 гр. вентиляторы отключились. Буду обращаться к дилеру.

Ссылка на комментарий

Да, что интересно. Если заглушить двигатель и тут же запустить, вентиляторы уже молчат.


Посмотреть температуру ОЖ можно так: нажать и удерживать 5 секунд кнопку setting, отпустить, и теперь дважды кратковременно  нажать кнопку БК. Следующие нажатия кнопки БК будут листать страницы. Будет страница с параметром COOLANT.

Только при движении, если нет сноровки, это делать очень не советую!, отвлекает!. Лучше включить до начала движения.

Ссылка на комментарий

... Крышку бачка откручивал, шипение есть. Но ситуация к сожалению повторяется. Поездка к местным электрикам была, но продемонстрировать было нечего, т.к. сбросив температуру ОЖ до 91 гр. вентиляторы отключились. Буду обращаться к дилеру.

Уже не плохо, что СО герметична. Просто электрики не помогут, т.к. вентиляторы у нас управляются "мозгом", а он собирает данные мотора - температуру ОЖ, температуру за бортом, температуру масла, режим движения и много других параметров и только потом решает включать или нет вентиляторы, включать на первый режим или сразу на второй. В общем лучше всего нагрузить ОД, пусть делают. 

Ссылка на комментарий
Проблема в климате ,тоже заметил непонятную работу вентиляторов,но только после вкл. Кондиционера! Климат сам по себе может вкл. И не выключиться если скорость регулятора в нуле . Есть подозрение на то ,что уходит газ.была здесь тема о том ,как протираются радиаторы именно на дизеле!
Ссылка на комментарий

После выключения кондиционера вентиляторы так и продолжают молотить на полную. Выключаются только после перезапуска двигателя.

Ссылка на комментарий

После выключения кондиционера вентиляторы так и продолжают молотить на полную. Выключаются только после перезапуска двигателя.

у меня такого нет . могут поработать но потом сами останавливаются

Ссылка на комментарий

НУжно проверить объем фриона в системе,

Недостаток оного может приводить к вкл.вентиляторов

, как ни странно это звучит.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

Ссылка на комментарий

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

Ссылка на комментарий

 

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

 

Вы ничего не поняли, про фреон-что бы не писали про кондей!

 

на улице -2! вентиляторы на всю!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...