Jet Li Опубликовано 28 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Привод заднего стеклоочистителя. Часть 1. Выкладываю материал по проблеме заднего стеклоочистителя встающего в "стойку" в зимний период эксплуатации.1. Вид демонтированного привода стеклоочистителя. Вид спереди и с тыла. Для демонтажа понадобится следующий инструмент.а. Ключи на "10","12","22".б. Отвертка "Тоrx Т15".На самом приводе установлен контроллер для его управления.2. Раскручиваем винты Тоrx и половиним корпус пополам. Верхняя часть и нижняя. Состояние внутренней смазки и деталей в удовлетворительном состоянии и только где проникла грязь потемнела смазка.После полной разборки и тестировании на столе вылезли первые проблемы.Одна из них передний подшипник электродвигателя выделенным на фото красным, он просто "сухой" и создает уже повышенное трение при старте мотора, а в зимний период и того хуже, так как металл сжимается.Вторая проблема - это проникновение влаги и грязи через сальники вала дворника.Видно как алюминиевый сплав стал гнить. А подшипник вала набрал в себя грязи.3. Разобранный корпус контроллера. Вид сверху и снизу. Контролер собран на микроконтроллере фирмы Microchip PIC 12F675 в корпусе SOIC 8 для поверхностного монтажа.В этом контроллере меня не устраивает алгоритм работы дворника при включение омывателя заднего стекла. Т.е дворник делает через мерное количество взмахов. Попытался считать данные с микросхемы, но наскоком не получилось дамп выдает только одни нули. Буду пробовать дальше.4. И всякие тесты с подключением на столе. 5. Попутно сделал виброшумоизоляцию обивки подъемной двери. Продолжение следует. 3 Ссылка на комментарий
Jet Li Опубликовано 31 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Привод заднего стеклоочистителя. Часть 2. 1. Моем все детали от загрязнений. 2. Смазываем детали.Передний и задний подшипник якоря смазываем моторным маслом Mobil 1 0W-40.Остальные детали пластиковые и металлические смазываем консистентной силиконовой смазкой. 3. Производим подсборку.Пластиковую проставку и внутренний сальник сажаем на герметик с температурным диапазоном -40/+50 Гр.4. Для сборки понадобятся новые детали.Резинопластиковый внешний сальник номер Opel / GM - 4803833 / 96661304.Гайка М16х1.0 номер Opel / GM - 4803834 / 96661306.5. После полной сборки пошли тесты с источником питания 12В. И тут произошло самое неожиданное, при подключении питания на прямую к мотору минуя контроллер, привод начинал само произвольно останавливаться при непродолжительной его работе. При этом срабатывает защита по току на источнике питания. Пришлось искать проблему в электрических цепях и тут выяснилось, что для защиты двигателя используются защитные цепочки по напряжению, току и температуре. Но фотке видны эти элементы.Синий элемент - это конденсатор и варистор в одном корпусе производителя Epcos.Тех. документация.Leaded__SHCV.pdfЭтот элемент нужен для защиты мотора от импульсов высокого напряжения и в совокупности с катушкой образует LC контур для уменьшения радиопомех генерируемых коллекторным узлом мотора.Следующий элемент - это тепловое реле.Этот элемент нужен для защиты мотора от сверх токов возникающих при блокировке ротора и повышение температуры мотора.Маркировка 6АР производитель Sensata торговая марка Klixon.Тех.документация.6ap.pdfПри тестировании все неприятности свелись к тепловому реле. Конструктивно оно выполнено на биметаллической пластине которая изгибается и создает дребезг контактов. Сделал ему тренировку, жалом паяльника нагревал его корпус до отчетливого срабатывания контактов и так несколько раз. После этого привод стал работать абсолютно адекватно и больше не было дребезга. реле стало работать правильно.6. Собираем весь привод.7. Устанавливаем привод на место.Вкручивая два винта и следим за центрированием вала привода на заднем стекле в своем гнезде.Подключаем всю проводку.Устанавливаем резинопластиковый сальниик. С обратной стороны этого сальника есть монтажные усики которыми он центрируется относительно стекла.И затягиваем гайкой.Далее устанавливаем защитный колпачок.Перед тем как установить поводок очистителя нужно установить привод в начальное положение. Для этого несколько раз включаем прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя. Устанавливаем поводок со щеткой и еще раз включаем прерывистый режим и выставляем поводок относительно нижнего края стекла. На этом все, вся конструкция работает плавно и не зависает в "стойке". 3 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти