Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Самостоятельная Замена Тормозных Колодок (Все Модели).


Jet Li

Рекомендуемые сообщения

Ремонтные технологии.

 

1. С применением оригинального инструмента.

Скорее всего еще ни кто тормозные диски самостоятельно не менял. Хочу поделиться секретом, при замене диска на ступице имеется в достатке продукты коррозии и прежде чем монтировать новый диск или проточенный старый все сопрягаемые поверхности нужно избавить от ржавчины.

GM для этой операции настаивает на применении специнструмента в виде наборов J-41013 и J-42450-A.

1. J-41013 - обдирочный комплект для ступиц без шпилек и тормозных дисков как снаружи так и внутри.

01.jpg 05.jpg

2. J-42450-A - обдирочный комплект для ступиц со шпильками.

Вот как он выглядит и так работает.

hub1.jpg hub2.jpg 03.jpg 04.jpg

Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы.

Данный инструмент неметаллический, а из нетканой нейлоновой основы с абразивом.

Пользоваться для этих операций металлическими корд-щетками мягко говоря запрещено.

 

2. С применением не оригинального инструмента.

Применение зачистных кругов 3М 57017 со шпинделем для электродрели.

С помощью такой штуки можно сделать вот это:

3m_05809a_200302.jpg

Зачистка ступицы и тормозного диска от ржавчины.

P230711_18.56.JPG

 

P230711_18.35.JPG

 

P230711_18.35_01_.JPG

 

P230711_18.57.JPG

 

P230711_19.07.JPG

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Оригинальный смазывающий материал необходимый при смене колодок и правильным обслуживанием суппортов

 

Смазка для ремонта и замены тормозных колодок суппортов.

1. Смазка для манжет поршня и пыльника направляющего пальца. Но не для самого направляющего пальца.

Номер Toyota 08887-01206 - тюбик со смазкой розового цвета 100 Гр.

04afc5723f99.jpg

 

9eb39308dff2.jpg

 

c04509a4995f.jpg

2. Смазка для тыльной стороны колодок.

Номер Toyota 08887-80409 - пакетик для одной оси.

d92c8b099094.jpg

3. Смазка для направляющего пальца скобы.

Номер Toyota 08887-80609 - тюбик 50 Гр.

1010207xx0t.jpg

 

1010208ZMDH.jpg

Инструкция по ремонту суппорта.

CP_0145T_1210_EN_AD.pdf

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий

Замена тормозных колодок.

 

Инструмент для развода поршней суппорта.

P111211_17.12.JPG

Заменил тормозные колодки на передней и задней оси на отметке 44700 км .

Технология замены расписана в файле см. выше.

Вид старых колодок передних и задних.

1. Передние колодки.

IMG1662.jpg

2. Задние колодки.

IMG1664.jpg

Существует общее заблуждение, что производитель в оригинале GM - Sangsin - это не так, в оригинале применены колодки от MANDO.

Фото крупнее.

IMG1665.jpg

В оригинале противоскрепящие пластины можно снять.

IMG1666.jpg

Еще номер крупным планом.

IMG1669.jpg

Важно!

На не оригинале нет съемных протискрипных пластин. Их нужно снять со старых и одеть на новые, как на передних, так и на задних.

На примере задних колодок.

Пластины сделаны на правую и левую колодку их нельзя путать. Смотрите на старые и делайте на новые.

P221211_11.42.JPG

Перед сменой колодок снимите крепление тормозного шланга с рычага, ключ на "10".

P221211_13.26.JPG

После двумя руками сожмите скобу как на фото для того , что бы появился люфт, это даст легкий подъем скобы и не повредит пыльники на тормозном поршне после опускания скобы на место.

P221211_13.27.JPG

Переставляем пластины со старой колодки на новую.

P221211_13.30.JPG

 

P221211_13.31.JPG

Смазываем пастой и устанавливаем на место.

P221211_13.32.JPG

Это же относится и к передним колодкам.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Я применяю такую приблуду, для сведения тормозного поршня.

post-3733-0-82462700-1411996840.jpg
Она используется , как для вкручивающихся поршней, так и для простых (через пластину).
post-3733-0-75090000-1411996875.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Господа, кто какой смазкой пользуется в н.в. Уж извинит меня достопочтенный Jet Li, но с даты его поста про масла миллиарды галлонов соляры утекли.

Ну естественно вопрос в рамках темы: направляющие суппорта и обратная сторона колодок.

ИМХО:

1. Opel 19 48 003 Смазка направляющих тормозных суппортов - но для такого объема- не вероятная цена (по Exist бьется в размере 340 целковых, а хватает на пару суппортов при смене колодок).

2. Textar 81000400 Смазка пластичная- противоскриповая и прочее, 210 руб. 0,075 л- более/менее разумная цифра

наружная смазка резинок- не моя тема, достаточно очистить.

Изменено пользователем all_in_one
Ссылка на комментарий

С 2012г. вроде как на Molykote G 3407 перешли. Все Мокки- на ней с конвейера.

А Opel 19 48 003 это фасовка ее по 5 гр.

Изменено пользователем all_in_one
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Заправил перед зимой все направляющие новой смазкой 

http://www.ate-info.de/ru/products/datasheet/ate-plastilube-35-ml/

По составу чувствую не плохая смазка, мягкая, по цвету очень похожа на родную, желтоватенькая.

У нас спереди 2 направляющие с резиновыми втулками, если применять густую смазку, то они тяжело ходят.

С этой все ходит легко. Тюбик стоит на экзисте дешево - 4 доллара, а хватит ее на несколько машин.

Не в коем случае не применяйте графитку, салидол, и литол. Мне пришлось забить временно в свое время литолом одно колесо.

Естественно, я его убрал теперь.

Изменено пользователем kudan01
Ссылка на комментарий

http://www.oil-club.ru/forum/forum/27-tormoznaja-sistema-smazki-i-speczhidkosti/

- кому интересно.

А это побольше конкретики для 

kudan01 :

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2355-ate-plastilube-smazka-dlja-supporta-tormozovne-napravljajushi/

Если быть кратким- ATE Plastilube- не фейшуйно для направляющих, только если при полном безрыбьи.

Конечно же специфика каждой климатической зоны накладывает  свой отпечаток на применяемые материалы, но надо учитывать и наличие современных смазок для каждой из задач. 

Изменено пользователем all_in_one
Ссылка на комментарий

я вам загружаю официальный каталог АТЕ. http://web.tecdoc.net/ate/home.jsp#1126869f6d0fae6ce83a1d27e85fce4b

Если вы найдете там отдельную смазку для направляющих, то мы окончательно разберемся. 

Но я ее не вижу. 

В оиловском форуме, кстати разложили состав пасты, и в итоге пришли к выводу, что она будет на уровне примерных паст для направляющих.

И то, что цена на тойотовскую пасту велика, не говорит, что она чем-то особенным выделяется. 

Это уровень цен экзиста, там десятки поставщиков из Европы. Можно увидеть деталь за 100 долларов, а через пол года другой поставщик предлагает то же самое за 60...

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

На днях перебрал 38 луковский суппорт полностью с заменой всей внутрянки. Искал смазку для тех. обслуживания данной процедуры. 

И нашел хорошую смазку удовлетворяющую и нашей тормозной системе MANDO. Смазка не дорогая и при этом идет как и во 

внутренние составляющие суппорта, так и в направляющие пальцев. Это FEBI 31942. 

Основные требования к смазке выдвигаются следующие -"Polyglycol-based lithium grease with corrosion and oxidation inhibitors as well as high-pressure additives"..Range of application -50 C to +145 C up to +150 C over short period...Base oil viscosity at 40 C - 350 to 400 mm2/sec...Dropping point more 200 C...Resistence to water acc. to DIN 51807-1 - to 1 bwst...Flow pressure acc.to DIN 51805 at -35 C - 750 mbar..work penetration - 295 mm-1...И так далее по тексту стандарта..Все требования изложены детально и имеют точные числовые значения.Подробно описаны требования к совместимости смазки с эластомерами типа EPDM/CR/NBR..Таким образом,данный стандарт является документом предельно точным и полным..Известно,что оригинальной смазкой G052150A2 является смазка Fuchs Renolit LX-PG2 (это указано во многих спецификациях Вагена по материалам и запчастям)...Если посмотреть на параметры данной смазки,то видно что она не только выполняет требования стандарта Вагена,но и превосходит его в частности по качеству загустителя и термостойкости...Теперь о смазках Febi/Swag 31942/30931942 - данные приведенные по параметрам этих смазок на сайтах Феби/Сваг не оставляют сомнения в том,что эти смазки - это все та же Fuchs Renolit LX-PG2..только без брендовой накрутки Вагена..Обращаю внимание,что не похожая по параметрам,а именно указанная смазка Fuchs...Также как и некоторые другие смазки Febi/Swag, которые дублируют соотвествующие оригинальные смазки Бенца,Опеля и Вагена являются по моим данным не много ни мало именно теми же самыми смазками только под марками Феби и Сваг. И последнее - данная смазка Fuchs Renolit LX-PG2 полностью отвечает требованиям для применения не только как сборочная смазка для тормозных цилиндров,но и как смазка для направляющих пальцев скобы суппортов конструкции TRW/Lucas/Girling , Bosch, Tokico, Mando , Akebono подавляющей части современных моделей авто , у которых палец напрямую контактирует с металлом скобы без sleeve bushings ( которые применяются к примеру в суппортах конструкции Ate )...Помимо смазки Фукс требования указанного стандарта Вагена выполняют еще ряд смазок в частности от Клюбер и Бехем...

http://ecx.images-amazon.com/images/I/31hr4hQs-cL.jpg

Изменено пользователем kudan01
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Такой пользуюсь http://www.liquimoly-ural.ru/index.php/trade/view/824/ заканчивается. Прикупил от Бош http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/A170830A на пробу.

Изменено пользователем Иванович
Ссылка на комментарий

Атэе не делает смазки в направляющие пальцы. Я повелся и ее пробовал в направляющий палец с резинкой. Разбухает резина и палец становится колом. Приходится собакой зажимной вытягивать. Все суппорты атэе имеют конструкцию не смазываемых наравляющих пальцев.

Здесъ все разжевано до мозга костей

http://www.oil-club.ru/forum/forum/27-tormoznaja-sistema-smazki-i-speczhidkosti/

Изменено пользователем kudan01
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

На С145 задние меняются гораздо проще:

- Снять колесо

- Открыть (снять) крышку расширительного бачка тормозной жидкости

- Ослабить верхний болт (который вворачивает я в палец) крепления суппорта - ключ на 14, ключ рожковый для удержания пальца на 17 (может и не понадобиться, если палец не будет проворачиваться)

- Ослабить нижний болт крепления суппорта (по ключам аналогично)

- Покачать суппорт, двумя плоскими отвертками, вставив их между внешней колодкой и тормозным диском, развести колодки (на конечном этапе разведения можно вставить отвертку в средней части суппорта между диском и колодкой и продолжить разведение)

- Выкрутить нижний болт крепления суппорта

- Повернуть суппорт вверх вокруг верхнего болта, зафиксировать в таком положении вставив отвертку между суппортом, пальцем и выступом на обратной стороне скобы - БЫТЬ осторожным, чтобы не повредить пыльник пальца

- Снять колодки с направляющих, запомнить как стояла колодка с сигнализатором (скобой) износа (внутренняя) - для левого и правого колеса они разные

- Снять с нее противоскрипную пластину

- Снять со скобы суппорта направляющие колодок

- Прочистить и промыть направляющие колодок и пртивоскрипную пластину

- Установить противоскрипную пластину на новую колодку, как она стояла на старой

- Установить направляющие колодок в скобу суппорта

- Установить колодки на свои места

- Опустить суппорт на скобу (возможно потребуется дополнительно утопить поршень суппорта - аккуратно, чтобы не перегнуть и не натянуть тормозной шланг, двумя большими пальцами левой и правой рук, удерживая другими пальцами суппорт сзади вдавить поршень глубже)

- Закрутить болты крепления суппорта в направляющий палец с усилием, но без лишнего энтузиазма, чтобы не сорвать резьбу.

- Установить колесо

- Повторить процедуру для второго колеса

- Нажать пару - тройку раз на педаль тормоза, убедиться в отсутствии воздуха в системе

- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, закрыть крышку

 

ПС - обслуживание тормозной системы не описывал, читайте посты выше, все аналогично

- кому интересно: поставил колодки Daewoo 96626075

Изменено пользователем w_major
Ссылка на комментарий

Обратную сторону колодок смазываем

88862478 (AC Delco-227g) Anti-seize lubricant

12371386 ( 10-4039 AC Delco - 2 oz) Nickel Anti-seize paste.

или  СRС 10.418.1.04.12.58 

Атэешный пластилюбл смывается.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

я бы еще добавил сюда наличие шприца (обычный медицинский), чтобы откачать тормозуху с бачка. я поменял колодки на 45, были почти в ноль, так вот когда поршни разводил из бачка аж полилось, поэтому после каждого колеса, надо смотреть в бачок и если много, откачивать, емкость при этом взять сухую,потом когда тормоза прокачаете, дольете, но скорей всего не понадобится.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Уважаемые, а кто-нибудь менял направляющие суппортов? Если да- на каком километраже и что с ними было. Мне в сервисе указали на люфт (очень слабое качание при нажатии фомкой) суппорта, но сомнения по годности не малые. И, если меняли, ставили родные или аналоги: Better Brake Parts 14428K или FRENKIT 810019. Передние и задние партнамберы совпадают?

Ссылка на комментарий

я менял на всем переде, ставил один комплект seinsa, второй - frenkit.   смазку закладывал свою, пыльники в комплектах не такие лопухастые , как в оригинале.

а люфтик должен быть, по-хорошему нужно снять направляющие и смотреть их коррозию износ покрытия и кривизну.  Да, кривизну. не нужно там монтировками

отгибать и колодки разводить через проушину в суппорте.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Будет, думаю, не лишним загрузить в эту тему сводную таблицу тормозных жидкостей,

с их характеристиками и артикулами.  Хорошо по цене - качеству держинский ROSDOT6,

но это единственный продукт из их линейки , имеющий хорошие характеристики. Применяю его.

post-3733-0-19161900-1488099779_thumb.png

 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток!

Прошу помощи в наведении "порядка в мыслях".

Итак для замены колодок потребуются следующие виды смазок:

1) Toyota 08887-83010 цена по екзисту 760 руб. - для манжет поршня и пыльника направляющего пальца

2)Toyota 08887-80409  цена по екзисту 338 руб. (надо 2 шт. - по одной на ось) смазка для тыльной стороны колодок.

3) Toyota 08887-80609 цена по екзисту от 1500 руб. для направляющих пальцев скобы.

Итого получается порядка 3 тыс рублей, что на мой взгляд весьма дороговато.

Подскажите, пожалуйста аналоги, допустимых смазок, особенно для пункта 3.

Может что-то можно не использовать, так скажем на ход паровоза не влияет?.

Спс огромное.

Ссылка на комментарий

Да, в пальцы феби 31942 или трв 110.

На колодки crc brakelube, textar ceratec, ate plustiluble.

Артикулы здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-vysokotemperaturnye-smazki-dlya-tormoznyh-supp/page-251?do=findComment&comment=871599

Изменено пользователем kudan01
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...