Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Генератор


Рекомендуемые сообщения

Да мне всё равно,, что вы думали или на что-то надеялись. Здесь вообще никто никому ничего не должен.
Ссылка на комментарий
  • Ответов 775
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • 1 месяц спустя...

Не знаю куда лучше написать, пусть тут.

Torque на прогретом двигателе показывает 14,4 в - напряжение в электросети по всей видимости.

При заглушенном двигателе падает до 11,8 в.

Это нормально?

Ссылка на комментарий
Если при этом не работает вентилятор и фары, то наверно не очень, стоит проверить аккумулятор
Ссылка на комментарий
14,4 В - это генератор заряжает аккумулятор, а 11,8 В при выключенных потребителях - это разряженный аккумулятор. Может его ещё можно зарядить.
Ссылка на комментарий

14,4 В - это генератор заряжает аккумулятор, а 11,8 В при выключенных потребителях - это разряженный аккумулятор. Может его ещё можно зарядить.

Ну там не совсем без потребителей - радио играло, телефон заряжался, регистратор работал - мелочь. Надо будет еще раз проверить без всего этого.

Ссылка на комментарий

сколько лет аккуму?

5 год пошел уж..

 

Сейчас еще раз проверил, на выключенном двигатели, при отключенных потребителях - 12,3 по показаниям Torque.

Зимой заводился прекрасно.

Ссылка на комментарий

Прошу знатоков подсказать - пропала зарядка, в сервисе "диагносты" рассказали длинную историю про неисправность встроенного в генератор некоего электронного блока, который "не дает обратную связь для БК по кан-шине, и поэтому тот не заряжает АКБ". Заказать отдельно такой блок нельзя, потому что он встроен в генератор, поэтому только замена всего генератора в сборе.

Сколько не копался в каталогах - никакого специального эл.блока на генераторе не увидел, обычный набор - диодный модуль и регулятор с щёточными узлом.

О каком "электронном блоке" идет речь? Он там есть вообще?

 

МОДЕЛЬ ANTARA 3.0

ДАТА ВЫПУСКА 01.10.2012
МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2012
ДВИГАТЕЛЬ LFW 1 (A30XF)
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ 21380030
КОД КУЗОВА K26
Ссылка на комментарий

 

Прошу знатоков подсказать - пропала зарядка, в сервисе "диагносты" рассказали длинную историю про неисправность встроенного в генератор некоего электронного блока, который "не дает обратную связь для БК по кан-шине, и поэтому тот не заряжает АКБ". Заказать отдельно такой блок нельзя, потому что он встроен в генератор, поэтому только замена всего генератора в сборе.

Сколько не копался в каталогах - никакого специального эл.блока на генераторе не увидел, обычный набор - диодный модуль и регулятор с щёточными узлом.

 

О каком "электронном блоке" идет речь? Он там есть вообще?

Ремонтники не знают что там стоит, поэтому и не хотят грузиться. На 3.2 когда мне перебирали генератор - все абсолютно типовое и было у нас в специализированном магазине в наличии - и подшипники. и узел коллектора новый, И ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ СОВМЕЩЕННЫЙ С регуляторонм, в общем не генератор а копеечная по запчастям сказка

Изменено пользователем Tofsla
Ссылка на комментарий

поставил сегодня сам на нее "сканер" ELM327, сначала заряжал нормально - 14,9 В, но потом провалился на 12 В и домой уже приехал на одной аккуме..

здесь график, если кому интересно https://drive.google.com/file/d/1ieE2__ig-n9MsnbZgdp5sOD6WoyNYa64/view?usp=sharing

Ссылка на комментарий

Заморочился сегодня самостоятельным поиском неисправности на генераторе, поскольку ни в одном сервисе не смогли хоть с какой-то долей уверенности сказать, что готовы решить эту проблему. Как только слышат слово Опель - сразу речь наполняется условными наклонениями.

 

Снимать генератор по инструкции из TIS у меня времени и желания не было - слишком долго и муторно, тем более что у меня немного другой двигатель – 3.0, поэтому решил попробовать добраться до «кишков» на месте, не будучи уверенным в успехе данного предприятия. Но, к счастью, все получилось достаточно быстро и без проблем, поделюсь своим опытом если кому интересно.

 

Итак, скидываем верхний кожух, один болт под звездочку, в остальных точках он просто вставляется на шпильках в резину, только сначала надо снять крышку горловины заливки масла.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО скидываем клемму с аккумулятора и закрепляем ее в стороне чтобы исключить случайное замыкание и вытекающие из этого неприятности.

 

Для удобства можно убрать масляный щуп чтобы добавить себе пространства для работы.

Плюсовой терминал на генераторе закрыт пластиковым колпачком (от короткого замыкания), сходит без особого усилия если подцепить плоской отверткой или ножом.

 

Откручиваем гайку на 13 и отводим в сторону провод с клеммой. Снимаем разъем с регулятора, предварительно отжав замыкающую клавишу, ее хорошо видно.

 

post-10898-0-37067900-1553432699_thumb.jpg

 

Теперь можно скинуть пластиковый кожух с генератора, он закреплен в трех точках просто плотной посадкой на резьбу шпильки через отверстия в пластике:

 

post-10898-0-19684900-1553432489_thumb.jpg

 

Чтобы не было перекоса, снизу тоже необходимо приложить усилие на снятие, я использовал для этого сталистую проволоку с крючком, иначе туда подлезть трудно:

 

post-10898-0-64739900-1553432581_thumb.jpg

 

Теперь, когда кожух снят, можно отсоединить регулятор с щеточным узлом. Два болта ключом/головкой на 7, а гайка у меня выкрутилась прямо со шпилькой (на которых сидит пластиковый кожух генератора).

 

post-10898-0-33173400-1553432623_thumb.jpg

 

На щеточном узле, в том месте где щетки примыкают к контактному кольцу, есть круглый колпачок, который не только защищает этот узел, но и является фиксатором щеток в утопленном положении. Если начать сдвигать его в наружу одновременно совершая поступательные движения вдоль оси работы щеток, они зайдут за фиксаторы и регулятор снимется: 

 

  post-10898-0-32766000-1553432755_thumb.jpg  post-10898-0-51648900-1553432792_thumb.jpg

 

В противном случае снять его, не повредив щетки, будет проблематично вследствие большой фаски на кольцах:

 

post-10898-0-45516300-1553432831_thumb.jpg

 

Теперь можно оценить состояние щеток – в моем случае явно виден критический износ дальней щетки, которая натянула свой провод струной и уже не примыкает к контактному кольцу.

 

post-10898-0-90226700-1553432905_thumb.jpg

 

Кроме того, сейчас можно демонтировать и заменить диодную сборку, если это является причиной неисправности.

 

Чтобы демонтировать щетку из щеткодержателя необходимо распаять с клеммы ее медный провод снаружи, клеммы покрыты силиконовым герметиком, который легко отрывается рукой.

 

post-10898-0-47743700-1553432922_thumb.jpg

 

Теперь можно подобрать новые щетки и впаять их в щеткодержатель, ориентируясь на посадку и рабочий ход в подпружиненном положении. Пропаянные контакты обезжирить и покрыть автомобильным герметиком либо клеящим пистолетом.

 

Перед обратной установкой будет полезно полирнуть контактные кольца на коллекторе, тогда щетки прослужат дольше. Если износ контактных колец критический – тогда их замена возможна только после снятия самого генератора.

 

Перед установкой регулятора на место, необходимо колпачком зафиксировать щетки в утопленном положении, а после монтажа щеточного узла дослать колпачок на штатное место, при этом он освободит щетки и они лягут на контактные кольца.

 

Буду рад если эта информация кому-либо поможет отремонтировать генератор своими руками.

 

post-10898-0-85854900-1553432960_thumb.jpg

Изменено пользователем DDL
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий

Отличный обзор, сразу в закладки.

Только клемму рекомендуется минусовую скидывать. ;)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
У меня уже 5 лет стоит таблетка от 2.0.и нет ни каких проблем.брал бу. Изменено пользователем RIDER
Ссылка на комментарий

Интерсесно конечно, только в итоге что? Помогла переборка и замена щёток?

Да все помогло и заработало. 

 

Только в моем случае требовалась еще и замена коллектора с контактными кольцами, но я его отдельно найти не смог, к сожалению пришлось пока ставить щетки в старое место. 

Контактное кольцо протерлось "до дыр",

 

post-10898-0-76321200-1553931345_thumb.jpg

 

поэтому щетки долго не проходят, надо менять генератор или искать сервис где смогут подобрать аналог коллектора по месту.

 

Очевидно, по этой причине наблюдается "дребезг" уровня напряжения на графике:

 

post-10898-0-23967800-1553931589_thumb.jpg

Изменено пользователем DDL
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...