Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Touch & Connect


Рекомендуемые сообщения

Возможно. Вспомнил еще, в Воронеже, объезд Новой Усмани по плотнику не знала навигация

Да у меня в городе тоже многое изменилось, что поделать, не хотят обновлять, может с приходом в Россию что то изменится

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Навигация то старая толку от неё...

старая у нас. но если погуглить указанное название бош мультимедиа компакт, находятся интересные данные.

вот например карты  2019 года.

т.е. возможно есть и свежие карты под эти бошки

https://www.navigationssoftwareupdate.de/product/1769/TomTom_SD_Karte_Europa_2019_v9_0_fuer_Suzuki_SX4_Bosch_Multimedia_Compact_System

и на странице указано название карт Tom tom . он иесть и для навигаторов на смартфонах. возможно можно собрать самостоятельно карты новые.

приобрел карточку нужну. жду, скоро буду экспериментировать с обновлением карт.

 

Могу сказать, что эту БОШку втыкали куда не попадя, например малайзийский Proton Preve PFE. Кстати данное ГУ там закидали камнями, по всем известным проблемам с картами.

На счёт карт надо учитывать, что есть актуальные от 2020 года на том же ebay, но для ЕВРОПЫ!

Для РОССИИ последние от 2016-2017, а дальше видать санкции подкатили.

На счёт tomtom - это лишь поставщик данных, дальше спецы Bosch уже кодируют данные под конкретное ГУ.

Для ниссана поставщиком является Navteq, он же теперь HereMaps.

Сдаётся мне, что входной формат данных может быть любым, тот же Garmin. А вот на выходе кодировка под конкретное ГУ и привязка к перечню CID SD.

post-11378-0-46251900-1622098015_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для меньших вопросов, что за программа

Мы вроде в 2017 году покупали свежайшие карты и клонировали их. Актуальность как раз и была на 2011-2012 год. Я сужу по Сочи, туннелей к олимпиаде она не знала некоторых. Ну и по Краснодару бывало уже давно десяток человейников построен, а на карте поле зеленое

Нет сейчас свежих для России, последние за 2015 год, что купили) а Европа каждый год обновления 

 

Не в укор, но GDS, даже древний Tech2Win могли это издавна делать :)

Киньте ссылку на свежий ломаный опком :)

Ссылка на комментарий

Вот ещё для информации :)

DAF XF106 - Truck navigation radio (TNR)

post-11378-0-01286800-1622110261_thumb.jpg

Или уже писали где-то тут про Bosch Multimedia Truck Navigation

post-11378-0-98177900-1622110285_thumb.jpg

Эти две с возможностью подключения камер

Ссылка на комментарий

ребята, да выкиньте этих монстров, и купите нормальное железо, да затратно, зато сколько плюшек...

Это слишком просто :)

Меня лично весь функционал устраивает, за исключением информации на уровне колен.

Глючных и ломучих Китаёз не предлагать.

Ссылка на комментарий

ребята, да выкиньте этих монстров, и купите нормальное железо, да затратно, зато сколько плюшек...

ваше решение выглядит так: купить китайца, перепаять звуковой процессор, перепрошить на неглючную прошивку, подружить через глючный канбокс с кнопками руля, смириться с тем, что функционируют кнопки не так как должны...

так? зато есть Янавигатор

  • Хаха 1
Ссылка на комментарий

неа, купить, нормального китайца, с нормальным звуковым процом, и нормальной прошивкой, задублировать верхний экран, чтобы не смотреть вниз, и да, смериться с глючностью кнопок вперед/назад, все остальные кнопки работают...

Ссылка на комментарий

Нормальная китайская балалайка с верхним дисплеем стоит от 35, зачем такие деньжищи платить, если тут все устраивает, звук отличный


Да и у меня стоит цветной дисплей вверху, его не хочу менять на желтый. Лучше докупить видео интерфейс и повесить на него камеру)

Ссылка на комментарий

Нее, это шило на мыло, все внизу. Хорошие магнитолы были power red когда GID переносился вниз, а дисплей вверх. Но цветной CID уже не влезет. У меня Астра Н, если что))

Ссылка на комментарий

Нее, это шило на мыло, все внизу. Хорошие магнитолы были power red когда GID переносился вниз, а дисплей вверх. Но цветной CID уже не влезет. У меня Астра Н, если что))

БК посередине - устаревшее решение Опеля. Все делают его в самой приборке и норм, к тому же пришли позже и в опеле.

Если бы не монитор с бк посередине, а само гу в р-не средних дефлекторов, как у Vue2, эргономика была бы намного лучше.

Ссылка на комментарий

 

Нее, это шило на мыло, все внизу. Хорошие магнитолы были power red когда GID переносился вниз, а дисплей вверх. Но цветной CID уже не влезет. У меня Астра Н, если что))

БК посередине - устаревшее решение Опеля. Все делают его в самой приборке и норм, к тому же пришли позже и в опеле.

Если бы не монитор с бк посередине, а само гу в р-не средних дефлекторов, как у Vue2, эргономика была бы намного лучше.

от этого бортовика вообще мало толку. тот же тач на него никапой инфы не выводит.

и имеем беспооезный показометр расхода крупным шрифтом. зачем это? и молчаливое упоминание об уровнях жидкостей с которым справилась бы и лампочка с зуммером в приборке.

лишь маленькая строчка климата и часы имеют смысл.

если бы не климат, выкинул бы дисплей. воткнул мультимедиа монитор или планшет/смарт большой.

Ссылка на комментарий

Могу сказать, что эту БОШку втыкали куда не попадя, например малайзийский Proton Preve PFE. Кстати данное ГУ там закидали камнями, по всем известным проблемам с картами.

 

На счёт карт надо учитывать, что есть актуальные от 2020 года на том же ebay, но для ЕВРОПЫ!

Для РОССИИ последние от 2016-2017, а дальше видать санкции подкатили.

На счёт tomtom - это лишь поставщик данных, дальше спецы Bosch уже кодируют данные под конкретное ГУ.

Для ниссана поставщиком является Navteq, он же теперь HereMaps.

Сдаётся мне, что входной формат данных может быть любым, тот же Garmin. А вот на выходе кодировка под конкретное ГУ и привязка к перечню CID SD.

attachicon.gifGPS Preve.JPG

 

находил на форуме одном сообщение как на оригинальную карту копировали новые карты. так кажется пару файлов оставляют от старых карт и всё. т.е. привязка к флешке не идет во всех файлах карты. а хранится в отдельных двух файлах.

ну и по самим картам, думаю глобальной непробиваемой шифровки там нет. наверняка или пересжатие зип архивом разными методами или еще что-то элементарное(например тупо изменение расширения). но как бы там ни было, планы мои изменились. распрощался с тачем. а так хотел заморочиться. уже и карту заказал но отменил покупку.

если есть программеры, то может отвязку от CID можно сделать корректировкой прошивки самой магнитолы (не карты навигации, а сама система). мне добрый человек дал образ прошивки. в сети ничего подобного не находил нигде. ни единой прошивки системной для этих бошек не выдает гугл. записывается диск, вставляется в магнитолу и она прошивается. на диске просто набор папок и фалов. можно прошерстить и возможно что-то скорректировать.

Изменено пользователем александр51
Ссылка на комментарий

находил на форуме одном сообщение как на оригинальную карту копировали новые карты. так кажется пару файлов оставляют от старых карт и всё. т.е. привязка к флешке не идет во всех файлах карты. а хранится в отдельных двух файлах.

ну и по самим картам, думаю глобальной непробиваемой шифровки там нет. наверняка или пересжатие зип архивом разными методами или еще что-то элементарное(например тупо изменение расширения). но как бы там ни было, планы мои изменились. распрощался с тачем. а так хотел заморочиться. уже и карту заказал но отменил покупку.

если есть программеры, то может отвязку от CID можно сделать корректировкой прошивки самой магнитолы (не карты навигации, а сама система). мне добрый человек дал образ прошивки. в сети ничего подобного не находил нигде. ни единой прошивки системной для этих бошек не выдает гугл. записывается диск, вставляется в магнитолу и она прошивается. на диске просто набор папок и фалов. можно прошерстить и возможно что-то скорректировать.

Да, в сети встречались попытки оставить нескольких родных файлов на карточке, но в этом случае были косяки с построением маршрута и поиском.

Все файлы на карте как-то повязаны, если соответственно подменить несколько из них, либо не сойдутся контрольки, либо что-то теряем, т.к. размер явно разный. Видать от сюда и висяки ПО при работе. Да и в целом не ясно кто именно поставщик карт - tomtom, navteq/here, garmin...

Как бы там не было, просто или сложно, пока не удалось ломануть завязку CRYPTNAV + CID SD. На VAG энтузиасты переделали прошивку, которая не смотрит на CID картотчки. Соответственно народ стал откатываться на более старую прошивки из-за этой фичи. Но это другая история, про VAG...

Почему бы не поделиться прошивкой с форумчанами? Выложить на яндекс диск например?

Знающие люди декомпилируют, глянут что внутри, быть может окажется типа linux или java, что-то да выйдет прикрутить к прошивке. Но вангую, что при компиляции, опять таки контрольки помешают, надо будет искать калькулятор или что-то мудрить.

Ссылка на комментарий
от этого бортовика вообще мало толку. тот же тач на него никапой инфы не выводит.

и имеем беспооезный показометр расхода крупным шрифтом. зачем это? и молчаливое упоминание об уровнях жидкостей с которым справилась бы и лампочка с зуммером в приборке.

лишь маленькая строчка климата и часы имеют смысл.

если бы не климат, выкинул бы дисплей. воткнул мультимедиа монитор или планшет/смарт большой.

 

Если обобщить Vectra C, Astra H, Zafira B, Corsa D, и т.п. Большой дисплей в поле взгяда - задумка шикарная, т.к. изначально все штатные ГУ выдавали необходимую инфу на дисплей - радио/телефон/нави/БК, что всяко лучше инфы на уровне колен на Таче. Плюсом инфа о климате и распределении потоков, фича БК "Check Control" - лампы, жидкости, колодки и пр.

Но данной фичи и инфы климата нет в Антаре, что упущение на мой взгляд (например инфа о климате, на той же каптиве, выводится на дисплей). Мы имеем лишь лампочку уровня омывайки (в доресте), наружную темп, часы, предупреждение о гололёде :)

 

Сам Тач по сути является внешним/сторонним устройством и никак не вяжется с дисплеем, по кан-шине работают только кнопки руля. Эргономика со штатными CD30-DVD100 вполне годная, но в силу их устаревания и функциональности... это всё дела давно минувших дней.

Ссылка на комментарий

системная прошивка для тача. записываете компашку. вставляете в магнитолу включенную и магнитола предлагает прошиться.

при раскатке образа на диск или открытии через ультраИСО, имеем на компашке папки с файлами.

может кто займется и ломанет прошивку, отвязав проверку карт.

https://drive.google.com/file/d/1ZTCqtoiRVb5YXhMHamVOM-_2UulR_vqL/view?usp=drivesdk

Изменено пользователем александр51
Ссылка на комментарий

системная прошивка для тача. записываете компашку. вставляете в магнитолу включенную и магнитола предлагает прошиться.

при раскатке образа на диск или открытии через ультраИСО, имеем на компашке папки с файлами.

может кто займется и ломанет прошивку, отвязав проверку карт.https://drive.google.com/file/d/1ZTCqtoiRVb5YXhMHamVOM-_2UulR_vqL/view?usp=drivesdk

Не так всё просто, сама SW прошивка формата uli. Что удалось из неё узнать, так это упоминание про blaupunkt и ford. Сама структура схожа с прошивкой blaupunkt nx под форды, но это ещё ничего не значит.

Судя по батникам, внутри какая-то Unix ос или близко к тому. Нужно копаться дальше.

Изменено пользователем Satan777
Ссылка на комментарий
Не так всё просто, сама SW прошивка формата uli. Что удалось из неё узнать, так это упоминание про blaupunkt и ford. Сама структура схожа с прошивкой blaupunkt nx под форды, но это ещё ничего не значит.

Судя по батникам, внутри какая-то Unix ос или близко к тому. Нужно копаться дальше.

 

Вот хорошо если просто взглянув, человек уже понял примерно что там за ось. Может что и выйдет.  то что за вечер код не вскрывается это понятно.  Может и карты другие получится запустить, заменив часть кода.  Жаль, что магнитола не сильно распространенная. Иначе думаю давно уже модернизировали прошивку.

Изменено пользователем александр51
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В общем удалось понять несколько вещей:

БОШ купил БЛАУ и понеслась... "База" устройства много где применялась,  это и VAG и FORD и GM и другие производители.

БОШка знает два способа обновления внутреннего программного обеспечения:
 
1. Через CD
На котором есть обновления прошивки, навигации, модуля BT
 
2. Через SD
Часть данных аналогична CD.
Где вместе с картами, данными навигации и языковыми пакетами, содержатся обновления SW навигации для её корректной работы.
 
Обновление прошивок ограничено ревизией железа, о чём говорит hw date на корпусе - т.е. вполне допустимо, что старая прошивка не подойдёт на новый блок, а новая на старый, т.к. производитель в новой ревизии что-то да поменял - Типа hw/sw freeze date.
 
В любом случае, носитель с обновлением содержит данные, которые распознаются системой и обрабатываются с неким алгоритмом, чтобы защититься и самосохраниться от "неправильного" содержимого. Скорее всего это контрольные суммы, либо цифровые подписи содержимого.
Содержимое самих носителей частично сходится с содержимым БОШки, это понятно если глянуть батники с диска прошивки, например по форду:
 
copy /dnl/bin/system/arion/ford_hsm/ffsbat.ena  /dev/ffs/ffsbat.ena
 
т.е. копируется ffsbat.ena с носителя в девайс. Обратные слэши и отсутствие имён дисков как бы намекают на UNIX систему, возможно даже LINUX .
 
В большинстве своём, всё что есть на носителях или самой БОШке касательно прошивок - это чистый машинный код, то есть конечный продукт разработки.
Если без подробностей - вся эта свистопляска делается в некой среде разработки, например:
Изначально всё было написано, например на "C" (исходники), затем код переведен в ассемблер, и уже компилятором в машинный код (команды для ЦП), который и выполняется. 
 
Естественно получить исходники и средства разработки невозможно (если только кто-то явно не поделится) :)
Надо заниматься реверс-инжинирингом - декомпилировать всё обратно в ассемблер, а это не просто, т.к. не ясно какие библиотеки и инструкции использовались разработчиком - можно убить сотни часов ради пары строчек кода, который особо ничего не даст.
 
Скорее всего производителем создан интерфейс для отладки/заливки устройства на заводе (промышленные масштабы). Через него и спец ПО заливаются нужные/ненужные функции ПО, калибровки и т.п.
Через отладчик можно увидеть что в данный момент времени происходит с устройством, например какая кнопка нажата и что при этом выдаёт CAN шина или увидеть какая функция заведует проверкой CID карты и пр.
 
Поскольку наша БОШка не особо актуальна в современных реалиях, в виду её не сильной распространённости и отсутствия исходников ПО, думаю мало кто на голом энтузиазме возьмётся изобретать велосипед.
Ну если только действительно есть не жадные, добрые люди со знаниями и нужным ПО, которым это как 2 пальца... Но опять таки никто не застрахован от самописного/правленного ПО, нужны тесты, отладка, бэкапы, возможность откатиться

 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...