Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Противотуманки- как ходовые огни


SP7

Рекомендуемые сообщения

Сегодня все-таки решил доработать схему. Экспериментальным путем был установлен контакт на замке зажигания, на котором появляется 12 вольт только в положении ключа ON - это розовый провод на белой колодке. Теперь ДХО включаются вместе с зажиганием и гаснут сразу после остановки двигателя. Кроме того, обнаружился приятный бонус - при дистанционном запуске с сигнализации они не загораются. С учетом возможности их принудительного отключения ручником, теперь считаю схему вполне рабочей.
Ссылка на комментарий
так в итоге - где этот правильный +12 В? контакт=) Вобще для полного счастья можно найти умное реле ДХО, оно срабатывает по условию +14В. типа только на работающем моторе=) Ну и датчик света там тоже есть.
Ссылка на комментарий

так в итоге - где этот правильный +12 В? контакт=) Вобще для полного счастья можно найти умное реле ДХО, оно срабатывает по условию +14В. типа только на работающем моторе=) Ну и датчик света там тоже есть.

Так написал же вроде :crazy:/> Экспериментальным путем был установлен контакт на замке зажигания, на котором появляется 12 вольт только в положении ключа ON - это розовый провод на белой колодке. Что касается умного реле, то с ними проблем нет, пожалуйста http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html, а в моей схеме можно просто последовательно с обмоткой последнего реле воткнуть резистор примерно на 100 Ом (в идеале поставить потенциометр и точно подобрать сопротивление), но от этой идеи в итоге отказался - если по какой-то причине будет просадка бортового напряжения, даже не узнаешь, что у тебя ДХО не горят. Да и эта пара секунд, когда включено зажигание, а двигатель еще не запущен, думаю никак не скажется на разрядке аккумулятора (уж точно потребление минимум в 2 раза меньше, чем при включенном в прошивке скандинавском свете). А если и понадобится включить зажигание на длительный срок - есть принудительное гашение ручником.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Влад, вы писали: В силовую проводку не врезался, сделал доп контакты из тонких пластин, которые вставил в колодки ПТФ и правого габарита вместе со штатными реле. Вопрос, что это означает ? Может сфотографируете ? О каких колодках вы говорите ? Где они расположены ?

Еще вопрос, если делать на РХО как изменится схема ? Хочу купить РХО22 но как его правильно пристроить не знаю, полный профан в этом деле. Резать проводку не хочу, понять бы ваш вариант с "тонкими пластинами"

 

Где б нарыть электрическую схему Антары...

Изменено пользователем SOFAD
Ссылка на комментарий

Пофоткал сегодня блок предохранителей тот что в моторном отсеке. Несколько фото прилагаю.

 

Наклейка на крышке.

 

Фото реле ПТФ.

post-4992-0-84745400-1367145313.jpg

Ссылка на комментарий

А теперь вот вопрос. Судя по моим фото расположение реле и предохранителей совсем другое нежели на Каптиве. Так вот, можно ли доверять схеме что в моем сообщении по ссылке?

http://www.antara-cl...dpost__p__98577

Что будет если замкнуть контакты 87 и 30 реле ПТФ на заведенной машине ? На незаведенной ?

 

И еще, в салонном блоке предохранителей есть один предохранитель под названием DRL, в инструкции по эксплуатации написано про него: "Работа фар при движении в дневное время" и что это значит ?

Изменено пользователем SOFAD
Ссылка на комментарий
Несколько часов поиска в интернете, электросхем на рестайловую Антару так и не нашел. Может не так ищу ? Поделитесь идеями, господа !
Ссылка на комментарий
Новые фото. Действительно имеет место быть предохранитель DRL на 15 ампер. Предохранитель есть а DRL нет ? Странно это. Даже если нет самих фонариков но есть цепь, то это уже что то, позарез нужна электросхема рестайла.

post-4992-0-82650600-1367215206.jpg

post-4992-0-20067000-1367215251.jpg

Ссылка на комментарий

Влад, вы писали: В силовую проводку не врезался, сделал доп контакты из тонких пластин, которые вставил в колодки ПТФ и правого габарита вместе со штатными реле. Вопрос, что это означает ? Может сфотографируете ? О каких колодках вы говорите ? Где они расположены ?

Еще вопрос, если делать на РХО как изменится схема ? Хочу купить РХО22 но как его правильно пристроить не знаю, полный профан в этом деле. Резать проводку не хочу, понять бы ваш вариант с "тонкими пластинами"

 

Где б нарыть электрическую схему Антары...

Давно надо было дополнить тему. но руки никак не доходили. А вот на вопрос соклубника вроде как неудобно не отвечать :clap:/>

По картинке вроде должно быть всё понятно. На всякий случай указал реле ближнего и дальнего света - варианты подключения реле ДХО могут быть разными. Все используемые реле одинаковы, контакт во всех случаях "средний" (87). Для фото не стал выдергивать задействованные, из-за доп. контакта они несколько плотнее сидят в разъемах, не хочу лишний раз шевелить. Дополнительные контакты сделаны из тонкой латунной пластины, вырезаны по форме ножки реле и вставлены вместе с ними. Это не слишком презентабельно выглядит, но позволяет обойтись без лишних врезок в штатную проводку, а также быстро при необходимости демонтировать лишнее, или перенести включение на другие лампы. Силовое питание взято с резервного предохранителя (он даже не был вставлен) через навесной 15-амперный.

Вроде всё, остальное в личке.

Ну и, судя по выложенным выше фото, рестайлинговый блок предохранителей отличается от предыдущего. Соответственно, сами точки подключения меняются с сохранением принципа. Для рестайлинга:

FRT FOG RLY - ПТФ

LO BEAM RLY - ближний свет

HI BEAM RLY - дальний свет

А вот реле габаритов на фото найти не смог.

post-1282-0-95859200-1367246082.jpg

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Да, спасибо. Было бы здорово теперь совместить две схемы вместе, тогда решение было бы универсальным независимо как расположены реле.

post-4992-0-20935500-1367257448.jpg

post-4992-0-52893400-1367257456.png

Ссылка на комментарий

Да, спасибо. Было бы здорово теперь совместить две схемы вместе, тогда решение было бы универсальным независимо как расположены реле.

Данные схемы однозначно можно связать только двумя точками:

1. выход реле ПТФ с контактом 87 FRONT FOG LAMP RELAY

2. силовой 12в с шиной В+

Ссылка на комментарий
Сегодня ковырялся в салонном и двигательном блоке предохранителей. Для чего в салонном блоке предохранитель DRL непонятно. На нем нет напряжения ни в одном из режимов, ну разве что не на ходу замерял, а так и в положении D на АКПП и со снятым ручником и т д. Крутилка управления светом стояла в АВТО. Какой то тут подвох. Без схем очень туго. Да, еще подумал о ручнике. У рестайла он же электрический. В блоке предохранителей есть его предохранитель аж на 40 А. Надо еще на нем померять когда там есть напряжение а когда нет.
Ссылка на комментарий

Да, я уже тоже вспомнил про ваш электрический ручник... Это может слегка усложнить гашение ДХО от стояночного тормоза. Уверен, что на предохранителе ручника напряжение есть всегда, так что от него вряд ли можно оттолкнуться. А вот если найти управляющее им реле (думаю, должно быть где-то, раз предохранитель 40А) - вполне можно его использовать без особых изменений схемы (разве что управление плюсом будет а не массой). Если нет - кнопка принудительного отключения будет самым логичным способом, тем более использоваться не так уж часто будет, да и спрятать не сложно. При желании можно даже на нефиксируемой релейную автоматику вмостырить, например чтобы после выкл-вкл зажигания фары опять загорались - защита от забытого выключения.

Штатные ДХО никто к селектору АКПП привязывать не будет, так что на проверку этих режимов время можно не тратить. Подвоха, неверное, никакого нет - блок предохранителей универсальный, вот и всё. Очевидно на одной из разновидностей наших машин есть (или предполагается появление, может даже на антаре) штатных ДХО.

Ссылка на комментарий

Элетрическим ручником управляет целый блок - блок управления стояночным тормозом. Через 40Амперный предохранитель в этот блок заходит +. К блоку подключен движок который поднимает и опускает ручник.

Ума не приложу как к этому подключаться...

 

Нашел описание принципа работы DRL, вот только реле DRL у себя не нашел, недосыпали ?

 

 

Дневные ходовые огни (DRL)

 

Для включения дневных ходовых огней блоком BCM необходимы следующие условия:

• Замок зажигания находится в положении "RUN"

• Фары дальнего и ближнего света отключены

• Стояночный тормоз отпущен

• BCM получает от датчика внешней освещенности условия высокого уровня освещенности

• Коробка передач не находится в положении PARK (парковка)

 

Фары ближнего света в режиме DRL работают с меньшей интенсивностью. В цепи заземления со стороны выключателя реле DRL встроено сопротивление для уменьшения интенсивности фар ближнего света в режиме работы DRL. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) получает сигнал от датчика наружной освещенности о высоком уровне освещенности. В случае выполнения условий для дневного света BCM замыкает на массу реле цепи управления DRL, включая реле DRL. Переключатель замкнутого реле подает напряжение на фары ближнего света, которые загораются с пониженной интенсивностью. Любое условие или функция, при которых включаются фары, отключает работу фар дневного света.

Изменено пользователем SOFAD
Ссылка на комментарий
Пока вижу только одну точку включения где при пуске появляется +, это реле под названием FUEL/VAC PUMP, вот только не знаю выдержит ли реле это еще одного потребителя - мое реле которое будет включать ДХО. Как это рассчитать пока не знаю. Изменено пользователем SOFAD
Ссылка на комментарий

Элетрическим ручником управляет целый блок - блок управления стояночным тормозом. Через 40Амперный предохранитель в этот блок заходит +. К блоку подключен движок который поднимает и опускает ручник.

Ума не приложу как к этому подключаться...

 

Нашел описание принципа работы DRL, вот только реле DRL у себя не нашел, недосыпали ?

 

 

Дневные ходовые огни (DRL)

 

Для включения дневных ходовых огней блоком BCM необходимы следующие условия:

• Замок зажигания находится в положении "RUN"

• Фары дальнего и ближнего света отключены

• Стояночный тормоз отпущен

• BCM получает от датчика внешней освещенности условия высокого уровня освещенности

• Коробка передач не находится в положении PARK (парковка)

 

Фары ближнего света в режиме DRL работают с меньшей интенсивностью. В цепи заземления со стороны выключателя реле DRL встроено сопротивление для уменьшения интенсивности фар ближнего света в режиме работы DRL. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) получает сигнал от датчика наружной освещенности о высоком уровне освещенности. В случае выполнения условий для дневного света BCM замыкает на массу реле цепи управления DRL, включая реле DRL. Переключатель замкнутого реле подает напряжение на фары ближнего света, которые загораются с пониженной интенсивностью. Любое условие или функция, при которых включаются фары, отключает работу фар дневного света.

Да и не стоит греть себе голову ручником, раз уж с "колхозом" в данном случае такие сложности. Отсутствие реле DRL логично - так как функции ДХО выполняет ближний свет, его реле и используется, только другая цепь на фары подается - через сопротивление (решение простое, но не совсем современное, поставить ШИМ было бы логичнее, да и на цене существенно б не отразилось). Хотя... сама коммутация цепи тоже чем-то должна производиться ).

А по описанию работы - оно вообще откуда?

Датчик освещенности играет роль только когда переключатель света стоит в "авто", в остальных случаях вроде не дожен на работе ДХО отражаться.

Штатной реализации в зависимости от положения селектора КПП вообще пока ни одной машине не видел. Оно, вроде, и логично, сам думал так сделать, но не встречал в заводском исполнении - факт.

Пока вижу только одну точку включения где при пуске появляется +, это реле под названием FUEL/VAC PUMP, вот только не знаю выдержит ли реле это еще одного потребителя - мое реле которое будет включать ДХО. Как это рассчитать пока не знаю.

Ну, в-общем, эта точка ничем не лучше и не хуже сигнала, снятого с замка зажигания. И ничего и не нужно рассчитывать, в сравнении с током, потребляемым насосом, ток обмотки реле никак не скажется. Главное, сами ДХО оттуда не запитывать.
Ссылка на комментарий
Описание взято из ТИСа короткобазной рестайлинговой Каптивы. Именно по Антаре ничего так и не нашел. Но различия минимальны. Вчера видел вживую китайский комплект DRL на накладках под ПТФ, понравилось, буду заказывать их, так что изыскания по теме данной ветки пока прекращаю.
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

а кто нибуть ставил данное творение из поднебесной ?  Качество товара, актуальность использование в виде ДХО, видно их на расстояниие, инспектора не докапываются, есть опыт использования  ?

post-10764-0-63049500-1462457612_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

а кто нибудь ставил данное творение из поднебесной?  

развернутая тема есть

Ссылка на комментарий

Часто вижу Антарика с такими ДХО около Пятерочки у Фиолента (угол Ленинского и Жукова). Визуально смотрятся очень хорошо, как по качеству, не знаю. Задумывался поставить себе такие, но цена спросила: "А оно тебе надо?". 

Ссылка на комментарий

а кто нибуть ставил данное творение из поднебесной ?  Качество товара, актуальность использование в виде ДХО, видно их на расстояниие, инспектора не докапываются, есть опыт использования  ?

Я подобное творил у себя на Фокусе, но там , во-первых, правильный режим "авто" по датчику света (т.е. когда светло ближ. свет не горит), а во-вторых, диоды внутри были "не фонтан" и мне в тюнинговой конторе по светодиодам переделали все сразу на корейские диоды и схему управления,все хорошо заизолировали и защитили от влаги, цена выросла сразу в 1,5 раза (с установкой).

А потом, во время эксплуатации, пару раз приходилось обращаться к тюнингерам, т.к.  ДХО периодически не выключались очень долго после выключения зажигания (пару раз в гараже простояла ночь с вкл. ДХО). В итоге: ставили доп. фильтр по питанию, меняли схему управления, сигнал на выкл. ДХО перенесли от управления форсунками (предварительно искали откуда подключиться и не доткнули один разъем под обшивкой, в итоге 4 часа плясок вокруг обездвиженной машиной с ошибкой по АКПП). Это было для меня окончательным аргументом, что не хрен умельцам любого уровня лезть в заводскую проводку.

Поэтому на Антаре не мучился и езжу с переключателем в положении "авто".

Изменено пользователем ff2007
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

а кто нибуть ставил данное творение из поднебесной ?  Качество товара, актуальность использование в виде ДХО, видно их на расстояниие, инспектора не докапываются, есть опыт использования  ?

Отработали честно 1,5 года, два жарких лета и одну суровую зиму.

post-11568-0-95777500-1549889689_thumb.jpg

Вторую суровую зиму не выдержали.

В выключенном состоянии стали гореть в  полнакала и несколько мигают. Во включенном состоянии горят устойчиво, но по одному светодиоду с каждой стороны не горит вообще.

Заменить бы на новые, но цена сейчас от 9,5 до 12,1тыс. руб. явно не в мою тему.

На днях заеду в тёплый бокс, проверю соединительные (а вдруг, хотя шансов мало), сниму и гляну, как насчёт ремонтопригодности. Попытаюсь перепаять светодиоды. Поглядим.

 

А вот и видео подоспело с Youtube https://youtu.be/CBL4kGp24QM

Изменено пользователем Daddy
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Новые фото. Действительно имеет место быть предохранитель DRL на 15 ампер. Предохранитель есть а DRL нет ? Странно это. Даже если нет самих фонариков но есть цепь, то это уже что то, позарез нужна электросхема рестайла.

Лучше поздно, чем никогда, но авось кому-то и сгодится.

Блок предов Антары С145 унифицирован с Каптивой С140, посему имеет место быть DRL. Но сами Каптивоводы делятся на два лагеря:

 

1. Российская сборка Калининград- нет ДХО - как и у нас габаритная лампа w5w (мелкий патрон с 2-мя контактами)

2. Сборка для Европы, Белоруссии, Казахстана, Украины - фары с ДХО под лампу с двумя нитями w5/21w (крупный патрон с 4-мя контактами)

 

Кому повезло, тот имеет w5/21w в штате, у которой 2 нити накала - 5Вт для габарита и 21Вт для ДХО (точно также как на Грантах, Калинах, Нэкстах). Лампа крупнее обычной, засунуть её без вандализма в обычную фару не выйдет.

И на Капах и на Андатрах, c салонного предохранителя DRL, под капот приходит фиолетовый провод +12В на разъём XU2 (58 пин), далее посредством монтажного блока эти +12В перекидываются на разъём XU3 (8 пин).

Но в 1-м случае на Каптивах, как и у нас на Антарах, проводки в разъеме XU3 нет, остаётся просто незадействованный выход +12В с монтажного блока.

И по идее ничего не мешает воткнуть клемму в 8 пин XU3, а затем найти вывод, например с 87 ноги реле передних ПТФ и запараллелить их, чтобы использовать в качестве ДХО ПТФ...

 

но не катит :(

Обыскался я эти +12В, не нашел ни в одном режиме переключателя фар (и при запущеном ДВС тоже), тупо совсем нет запитки предохранителя DRL. От сюда вывод:

либо что-то с реле DRL, либо я больше склоняюсь к разнице в логике работы BCM на Каптивах и Антарах. Возможно дело в прошивке BCM, ведь в "Авто" режиме и так всегда горит ближний.

post-11378-0-26673600-1596707824_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...