Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

КИТАЙСКОЕ штатное головное устройство


Рекомендуемые сообщения

]

Мне показалось, что намного проще подключить управляющий сигнал фонаря ЗХ с блока (модуля) кузовного оборудования, чем тянуть провод от самого фонаря. Этот сигнал (+12В) нужен, что бы магнитола понимала, что включен задний ход. В семействе Тиайс это будет G5, на других платформах не знаю, но, думаю схема подключения есть у всех. Открыв TIS, посмотрев что-куда приступил. Пишу по памяти и могу наврать с количеством саморезов. Полагаю, что ШГУ уже снята. Снимаем П-образную декоративную рамку, ту где кнопки подогрева сидений установлены. Снимаем Блок управления климатом (4 самореза), разумеется отстёгиваем разъёмы, снимаем горизонтальную планку, где лючок для аварийного включения нейтрали расположен (2 с/р) и перед нами открывается доступ к разъёмам модуля кз.об-я. Их 7 шт. Нам нужен 6-й, фиолетовый, ХС3. И нужен провод пина 2. Зачищаем изоляцию и цепляем провод, разумеется многожильный сечением от 0,3 до 0,75 кв.мм. В идеале подключать обжимными муфтами, но и скруткой тоже хорошо, паять не рекомендуется.

Спасибо, посмотрю. Провод то, кстати, в заднюю дверь протянут, в жгуте самой камеры. Но там как-то надо всё равно до самой фары кусок кидать из задней двери. Прикину, как удобнее покажется. Блок климата я снимал, разъемы те видел.

В принципе еще есть мысль попробовать через подобный модуль развязать.

https://aliexpress.ru/item/1005001619535486.html?spm=.search_results.10.592459c1YOn7QS&sku_id=12000017402702354

Т.е. управление оставить от CAN-модуля, а на питание камеры и сигнал голове напрямую 12 вольт подать, с основного питания магнитолы. Просто ощущение, что соответствующий выход модуля просто не тянет питалово камеры, тем более, что там еще и кабель довольно длинный, у меня еще жгут приличный смотанный остался в задней двери.

Изменено пользователем Олег_Иванов
Ссылка на комментарий
  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ребята, а разве нет питания ЗХ в разъеме прицепа? Я когда ставил доп парктроник для слепых зон питание брал оттуда...

Ссылка на комментарий

Ага, а потом эти провода под жопой сгниют от наших зим.

Которые были вскрыты...

 

Кстати да, иногда картинка зх пропадает на секунду.

Непонятно, с чем связано...

Ссылка на комментарий

...

Т.е. управление оставить от CAN-модуля, а на питание камеры и сигнал голове напрямую 12 вольт подать, с основного питания магнитолы. ...

Тогда какой смысл что-то колхозить? Весь смысл что бы исключить can-bus при включении камеры ЗХ. Сигнал голове на включение картинки даёт именно can-bus. Или имеешь ввиду видео сигнал? Он и так идёт от камеры до головы. Питания камере вполне хватает от самого фонаря, можно кондёр воткнуть параллельно питанию камеры что бы изображение было чётким, т.к. ШИМ иногда немного мешает людям...  Но, если использовать DVR (вроде так называется) - регистратор заднего вида, тогда надо камеру запитывать с АСС, но ставить DC-DC вольт на 9-10, иначе камера быстро сдохнет.

ребята, а разве нет питания ЗХ в разъеме прицепа? Я когда ставил доп парктроник для слепых зон питание брал оттуда...

Есть, но опять тянуть надо к магнитоле.

Изменено пользователем bolex
Ссылка на комментарий

Ага, а потом эти провода под жопой сгниют от наших зим.

Которые были вскрыты...

 

Кстати да, иногда картинка зх пропадает на секунду.

Непонятно, с чем связано...

Не знаю как цепляшь провода, но ещё ни один и никогда не сгнил.

Что не понятного? Говорю же кан-бас виноват.

Ссылка на комментарий

Ага, а потом эти провода под жопой сгниют от наших зим.

Которые были вскрыты...

 

 

Я ж забыл, у вас в 145 этот разъем на улице, это у нас в 105 в багажнике с правой стороны под пластиковым карманом...

Есть, но опять тянуть надо к магнитоле.

 

 

 

а у меня по сигналу с камеры, может и у вас так настроить можно?

Ссылка на комментарий

Тогда какой смысл что-то колхозить? Весь смысл что бы исключить can-bus при включении камеры ЗХ. Сигнал голове на включение картинки даёт именно can-bus. Или имеешь ввиду видео сигнал? Он и так идёт от камеры до головы. Питания камере вполне хватает от самого фонаря, можно кондёр воткнуть параллельно питанию камеры что бы изображение было чётким, т.к. ШИМ иногда немного мешает людям...  Но, если использовать DVR (вроде так называется) - регистратор заднего вида, тогда надо камеру запитывать с АСС, но ставить DC-DC вольт на 9-10, иначе камера быстро сдохнет.

Да нет, я знаю как работает схема, по крайней мере на голове Junsun V1pro, на провод, по которому идет сигнал ЗХ с модуля на голову я повесил питание камеры, но судя по всему как раз этого питания не хватает. К видеосигналу претензий нет, картинка четкая.

 

 

Есть, но опять тянуть надо к магнитоле.

У меня к магнитоле тянуть не надо. Если протянул камеру, то и питание, провода соответствующие выведены с обеих концов комплектного кабеля и у камеры и у магнитолы.

Изменено пользователем Олег_Иванов
Ссылка на комментарий

Да нет, я знаю как работает схема, по крайней мере на голове Junsun V1pro, на провод, по которому идет сигнал ЗХ с модуля на голову я повесил питание камеры, но судя по всему как раз этого питания не хватает. К видеосигналу претензий нет, картинка четкая.

Что-то я запутался. Модулем ты что называешь? Can-bus? Если да, то зачем с него запитывать камеру? Конечно у кан-баса не хватит мощности на камеру, она же жрёт несколько сотен милиампер. Уж лучше брось перемычку с ХС3 пин2 о которой я писал ранее, тем боле у тебя провода уже проложены. 

Ссылка на комментарий

Модуль, это коробочка канбаса.

Сейчас камера подключена к проводу зх из магнитолы.

Магнитола сама выдает его по всей видимости по команде канбаса.

Но этот провод не из него идет.

Ссылка на комментарий

 

Да нет, я знаю как работает схема, по крайней мере на голове Junsun V1pro, на провод, по которому идет сигнал ЗХ с модуля на голову я повесил питание камеры, но судя по всему как раз этого питания не хватает. К видеосигналу претензий нет, картинка четкая.

Что-то я запутался. Модулем ты что называешь? Can-bus? Если да, то зачем с него запитывать камеру? Конечно у кан-баса не хватит мощности на камеру, она же жрёт несколько сотен милиампер. Уж лучше брось перемычку с ХС3 пин2 о которой я писал ранее, тем боле у тебя провода уже проложены. 

 

Модулем я называю модуль Can-bus. )) Внешний, комплектный от магнитолы.  Подключаю питание камеры от него по схеме, которую продавец прислал.   

Ссылка на комментарий

 

]

Мне показалось, что намного проще подключить управляющий сигнал фонаря ЗХ с блока (модуля) кузовного оборудования, чем тянуть провод от самого фонаря. Этот сигнал (+12В) нужен, что бы магнитола понимала, что включен задний ход. В семействе Тиайс это будет G5, на других платформах не знаю, но, думаю схема подключения есть у всех. Открыв TIS, посмотрев что-куда приступил. Пишу по памяти и могу наврать с количеством саморезов. Полагаю, что ШГУ уже снята. Снимаем П-образную декоративную рамку, ту где кнопки подогрева сидений установлены. Снимаем Блок управления климатом (4 самореза), разумеется отстёгиваем разъёмы, снимаем горизонтальную планку, где лючок для аварийного включения нейтрали расположен (2 с/р) и перед нами открывается доступ к разъёмам модуля кз.об-я. Их 7 шт. Нам нужен 6-й, фиолетовый, ХС3. И нужен провод пина 2. Зачищаем изоляцию и цепляем провод, разумеется многожильный сечением от 0,3 до 0,75 кв.мм. В идеале подключать обжимными муфтами, но и скруткой тоже хорошо, паять не рекомендуется.

Спасибо, посмотрю. Провод то, кстати, в заднюю дверь протянут, в жгуте самой камеры. Но там как-то надо всё равно до самой фары кусок кидать из задней двери. Прикину, как удобнее покажется. Блок климата я снимал, разъемы те видел.

В принципе еще есть мысль попробовать через подобный модуль развязать.

https://aliexpress.ru/item/1005001619535486.html?spm=.search_results.10.592459c1YOn7QS&sku_id=12000017402702354

Т.е. управление оставить от CAN-модуля, а на питание камеры и сигнал голове напрямую 12 вольт подать, с основного питания магнитолы. Просто ощущение, что соответствующий выход модуля просто не тянет питалово камеры, тем более, что там еще и кабель довольно длинный, у меня еще жгут приличный смотанный остался в задней двери.

 

Олег, вы прицепили плюс 12 при зх каким либо способом?

Я заметил на магнитоле, что при не запущенных приложениях моргания камеры нет.

А вот самая жопа при Яндекс Навигаторе работающем.

Можно конечно долго ругать канбас, но он то вряд ли понимает, что при Яндекс Навигаторе надо начинать тупить.

Ссылка на комментарий

Олег, вы прицепили плюс 12 при зх каким либо способом?

Я заметил на магнитоле, что при не запущенных приложениях моргания камеры нет.

А вот самая жопа при Яндекс Навигаторе работающем.

Можно конечно долго ругать канбас, но он то вряд ли понимает, что при Яндекс Навигаторе надо начинать тупить.

Прицепил 12 вольт питание камеры на коричневый провод от кан-модуля, по которому сигнал ЗХ идет на магнитолу. Припаял и в термоусадку. При подключении на стенде, где я на этот провод подавал 12 вольт с внешнего БП морганий не было. Модуль на стенде не подключал.
Ссылка на комментарий

Ну видимо придется заводить сигнал зх с кузовного модуля, отключив провод от канбаса в магнитолу.

Так неохото все заново разбирать...

Ссылка на комментарий

Ну видимо придется заводить сигнал зх с кузовного модуля, отключив провод от канбаса в магнитолу.

Так неохото все заново разбирать...

Аналогично. Поэтому и хочу попробовать решение с релейным модулем. Дело копеечное, подключение будет простое. Магнитола с рамкой вставлена пока без металлических фиксаторов, вытаскивается легко у меня.)))) Сидит кстати нормально, не вылетает, не брякает. 

Ссылка на комментарий

Ну видимо придется заводить сигнал зх с кузовного модуля, отключив провод от канбаса в магнитолу.

Так неохото все заново разбирать...

Зато стоит того!

Как с кнопками поступил?

Ссылка на комментарий

Воткнул на 4 проводах канбас от переходника, чью фотку выкладывал выше. Длинный сеттинг есть, но настроить дату трудно, ибо в кан шине при наборе даты правыми кнопками руля формируется несколько команд - на управление магнитолой и бк, из за чего приходится тыкать много раз в наборе нужных цифр.

Но хорошо, что это дело крайне редкое. В итоге дата и время с языком настроил.

Левые кнопки руля управляют и магнитолой и бк. Получается не очень. Например, нажатие на левое колесико - вход в бк и mute магнитолы одновременно.

Кстати. Если эту же магнитолу подключить к Астре Н, то в настройках есть эмуляция клавиш родной магнитолы с сеттингом. Почему для Антары так не сделали - не знаю. Обидно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Поскольку разбирать всё заново в поисках кузовного блока и сигнала з.х. было влом, а с переодически пропадающей картинкой з.х. нужно бороться, выяснил, что сигнал з.х.на выходе кан баса пропадает.

Также этот сигнал ложно появляется, о чем заметил по срабатыванию подсветки камеры.

Решил ввести фильтр между выходом сигнала с кан баса и корпусом в виде емкости электролитической в 4,7 мкФ на 16 вольт.

Мерцание пропало, ложные срабатывания также, единственное, задержка при переключении с з.х. где 0,5 секунды.

Я доволен результатом.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Поскольку разбирать всё заново в поисках кузовного блока и сигнала з.х. было влом, а с переодически пропадающей картинкой з.х. нужно бороться, выяснил, что сигнал з.х.на выходе кан баса пропадает.

Также этот сигнал ложно появляется, о чем заметил по срабатыванию подсветки камеры.

Решил ввести фильтр между выходом сигнала с кан баса и корпусом в виде емкости электролитической в 4,7 мкФ на 16 вольт.

Мерцание пропало, ложные срабатывания также, единственное, задержка при переключении с з.х. где 0,5 секунды.

Я доволен результатом.

Да я тоже проверил, что чудит именно выход с кан-модуля. Сначала подключил через релейный модуль, как я говорил в этой теме, там работы на 15 минут не торопясь. Стало лучше, но иногда все равно пропадает картинка. Осциллографом видно, что сигнал с выхода гуляет, просаживается, как я не подумал кондёр попробовать повесить?))))  

Правда у меня ложно он точно не появляется, иначе бы при движении вперед камера заднего вида включалась бы. 

Изменено пользователем Олег_Иванов
Ссылка на комментарий

 

 

Правда у меня ложно он точно не появляется, иначе бы при движении вперед камера заднего вида включалась бы. 

В магнитоле видимо уже какая то емкость уже стоит по входу, либо програмно не успевает, ибо там сигнал при ложном срабатывании милисекунды, на него не реагирует, а вот подсветка камеры успевает моргнуть.

В любом случае, решение рабочее с кондером.

Ссылка на комментарий

В магнитоле видимо уже какая то емкость уже стоит по входу, либо програмно не успевает, ибо там сигнал при ложном срабатывании милисекунды, на него не реагирует, а вот подсветка камеры успевает моргнуть.

В любом случае, решение рабочее с кондером.

Вечером ездил, решил внимательнее проверить, выключил звук и ездил так- действительно ложные срабатывания есть, релюшка иногда пощелкивает, магнитола при этом видимо не успевает перейти в режим заднего хода. Завтра, если время будет, попробую вариант с кондёром. Изменено пользователем Олег_Иванов
Ссылка на комментарий

Решил ввести фильтр между выходом сигнала с кан баса и корпусом в виде емкости электролитической в 4,7 мкФ на 16 вольт.

А точно 4,7? Не 47? Поставил на 4.7, проверил сначала, всё в идеале, емкость, ESR. Реакции ноль. Поставил на 10 мкф., вроде немного получше, но иногда все равно моргает картинка. Буду на следующей неделе поднимать ставки, пробовать.))

Ссылка на комментарий

Я начал с емкости 1000 мкф - задний ход навсегда!

С 10 мкф получилась задержка изрядная и ложные срабатывания уже переключали магнитолу в изображения з.х.

Подвернулся 4,7, правда неполярный, но думаю, разница не велика.

Ссылка на комментарий

Олег_Иванов

Евгений26

Господа офицеры! Вот читаю ваши посты и недоумеваю: к чему такие извращения? Всё же описал, проще и надёжней нет. Всё работает без задержек, каких то помаргиваний и очень чётко! Я понимаю, конечно, "мы лёгких путей не ищем..." и т.д., но всё же...зачем?

Ссылка на комментарий

В Башкортостане люди суровые, не чета нам, подмосковичам...

Спасибо, но мне хватило более простого решения.

Хотя, ваш способ более правильный.

Разбирать всю конструкцию влом...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...