Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Вентилятор печки


Рекомендуемые сообщения

Ребята, подскажите какие саморезы/болты откручивать чтобы снять моторчик с крыльчаткой? Снял бардачек, облазил в нише все, но нифига не понял, что открутить, аж шею свернул. Очень помогла бы фотка этих саморезов, а если уже было на форуме дайте ссылку, плиз. Сил нет терпеть уже сверчка :/ Спасибо!
Ссылка на комментарий
Вентилятор у нас действительно более шумный чем на других автомобилях. ОД сказал "особенность конструкции". Свиста не замечал.
Ссылка на комментарий

Я тут давича поменял салонный фильтр. И сразу после этого вентилятор зашелестел.

Разобрал опять все. В вентиляторе нащупал сухой листик. В общем, сделал промежуточный вывод, что перед тем как менять фильтр, нужно включить рециркуляцию. Тогда заслонка воздухозаборного воздуховода будет закрыта и ничего из него в колесо вентилятора ничего от туда не выпадет.

В узле вентилятора есть единственный достаточно гибкий элемент - уплотнитель фильтра. Он может колбаситься в потоке воздуха и издавать характерный шум.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Люди, подскажите советом. Сдохла печка.

 

Поехал утром - все ок. Было прохладно. Через 10-15 минут услышал как заглох вентилятор печки, ну думаю и фиг с ним, машина наверное прогрелась - обороты упали. Приехав на место, включаю печку на полную - в ответ тишина. Полез в предохранители - точно, сгорел. Недолго думая ставлю такой-же (20А). Пробую. Все работает. С легким сердцем на трассу и в Мск. Через - 10-20 минут замечаю что опять нифига не работает. Ну ладно, думаю, позже разберусь.

 

Приехав домой - разобрал. Предохранитель цел. Мотор - работает. Фильтр - относительно чистый. При попытке переключить заслонку в ноги или куда либо еще - движений механизма не происходит. Рециркуляция работает.

 

Куда копать? Есть какой-то блок климата, где он стоит?

Ссылка на комментарий

Люди, подскажите советом. Сдохла печка.

 

Поехал утром - все ок. Было прохладно. Через 10-15 минут услышал как заглох вентилятор печки, ну думаю и фиг с ним, машина наверное прогрелась - обороты упали. Приехав на место, включаю печку на полную - в ответ тишина. Полез в предохранители - точно, сгорел. Недолго думая ставлю такой-же (20А). Пробую. Все работает. С легким сердцем на трассу и в Мск. Через - 10-20 минут замечаю что опять нифига не работает. Ну ладно, думаю, позже разберусь.

 

Приехав домой - разобрал. Предохранитель цел. Мотор - работает. Фильтр - относительно чистый. При попытке переключить заслонку в ноги или куда либо еще - движений механизма не происходит. Рециркуляция работает.

 

Куда копать? Есть какой-то блок климата, где он стоит?

 

То что на панели крутите - это и есть блок климата. А управляет всем этим добром блок BCM. Хотя лучше в тех разделе и почитать. Примерно тут - http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/2630-rukovodstvo-po-akspluatacii-avtomobilja-opel-antara/

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Смазал подшипники двигателя вентилятора моторным маслом, примерно месяц проездил без шелеста. Какую бы смазку загнать в подшипники вентилятора. чтобы гарантированно полгода туда не лазить?
Ссылка на комментарий
Может попробовать смазку для конвееров, есть у многих производителей ГСМ (например Вёрч или Аddinоl). Она идёт в виде спрея, но после нанесения на поверхность густеет и превращается в смазку с минимальным каплепадением.
Ссылка на комментарий
Что интересно, мой вентилятор перестал шуметь приблизительно через год после приобретения моего ТС. Сейчас тишина...)))
Ссылка на комментарий

Что интересно, мой вентилятор перестал шуметь приблизительно через год после приобретения моего ТС. Сейчас тишина...)))

 

А у меня наоборот зашелестел через год.

Ссылка на комментарий

Может попробовать смазку для конвееров, есть у многих производителей ГСМ (например Вёрч или Аddinоl). Она идёт в виде спрея, но после нанесения на поверхность густеет и превращается в смазку с минимальным каплепадением.

 

Там подшипники скольжения. Я не помню, вынимал ли я ось на обоих. Если ось не вынимается, то я не уверен, что можно вот так запросто попшикать на поверхность. Хотя видимо придется запастись и такой смазкой, прежде чем в следующий раз туда полезу.

Ссылка на комментарий

Смазал подшипники двигателя вентилятора моторным маслом, примерно месяц проездил без шелеста. Какую бы смазку загнать в подшипники вентилятора. чтобы гарантированно полгода туда не лазить?

Трудно ли добраться до подшипников двигателя вентилятора?

Ссылка на комментарий

Трудно ли добраться до подшипников двигателя вентилятора?

 

Нужно добраться до вентилятора, снять его, разобрать, и уже после этого можно будет добраться до подшипников. На самом деле всё довольно легко обычным инструментом и без специальных навыков.

Ссылка на комментарий

вентилятор находится за бардачком?

 

Да

 

как его снять?

 

Открыть бардачек, выкрутить шесть саморезов, вынуть бардачек, отсоединить два электрических разъема.

Ссылка на комментарий

плохо спросил, наверное,как снять бардачек я знаю

как снять сам мотор? нужно ли ещё чего - нибудь разбирать/снимать для этого?

Ссылка на комментарий
сам моторчик вместе с крыльчаткой снимается очень просто, а вот добраться до нижнего подшипника(втулки) проблематично, т.к сам моторчик находится в пластиковом корпусе и фиксируется тремя довольно внушительными защёлками, нужно всё это дело расковыривать и нет гарантии, что крепления выдержат, а без этого разбора смазать нижний подшипник(втулку) думаю ни как. Сам разбирал, удалось смазать только верхнию опору вала, что не дало нужного результата, к нижней не полез-не стал рисковать. Поднимал уже эту тему, но все как то проигнорировали и ни какого дельного совета так и не дали, хотя проблемы с моторчиком отопителя уже давно и у многих, а только теперь стали задумываться. Изменено пользователем ALEX96
Ссылка на комментарий

спасибо, как-нибудь поковыряю

 

Задумываться стали давно, от того что все тут проголосуют за разбор моторчика - ничего не случится. Нужно чтобы кто-нибудь сделал и выложил отчёт

я вот уже почти созрел

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
Подниму темку. Купил антарика уже со свистящим (не шелест, а именно свист} моторчиком. Свист очень раздражает. Все таки, можно ли помазать втулки и подшипники, или только замена мотора?
Ссылка на комментарий

Подниму темку. Купил антарика уже со свистящим (не шелест, а именно свист} моторчиком. Свист очень раздражает. Все таки, можно ли помазать втулки и подшипники, или только замена мотора?

Здесь обсуждалось

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/3820-ustranenie-shelesta-ventiljatora-otopitelja/page__fromsearch__1

Свист отлично лечится смазкой, один недостаток - надолго такого лечения не хватает. Пробовал разные смазки, в том числе на литиевой основе. Однако, через полгода свист возвращается... может, пока не нашел нужную смазку, но покупать каждый раз флакон для эксперимента тоже не прикольно.

Мне родной мотор был по гарантии заменен ОД на новый, которого хватило примерно на год. Смысла в ежегодной замене недешевого мотора не вижу, тем более, что это сопряжено почти с тем же объемом работы (снятие-установка). Разборка - промывка - смазка - сборка дополнительно занимает 10-15 минут (после 1-2 тренировок). Раз в полгода это можно сделать. Кстати, бардачок снимать совсем не обязательно, он абсолютно не мешает процессу. Последний раз весь процесс занял не больше 30 минут.

ЗЫ Как показывает практика есть разные типы моторчиков, в том числе не очень разборные...

Ссылка на комментарий
Я вот только пару недель назад периодически стал слышать знакомые звуки. Пока не бесит, но смазать надо. Процедура смазки дала эффект почти на год.
Ссылка на комментарий
Ок, успокоили. Надеюсь ребята в ХВК не побрезгуют работой. Подсмотрю, как разбирают и мажут. Может в следующий раз уже сам сделаю.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...