Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Переделка штатного воздухозаборника...


CrazyMax

Рекомендуемые сообщения

"И снова здравствуйте..."

Наверное будет не очень красиво, но снова хочу "кинуть бомбу в Ваш огород..."

После покупки машины очень "нервничал" по поводу "неестественного" расположения штатного воздухозаборника...

Так вот, "мозг не выдержал" и после детального обследования было принято решение по "возвращению" входного отверстия воздухозабора на "нормальное" место...

 

Чем с Вами и "делюсь" (отчёт о проделанной работе написан не от первого лица)...

 

Длительное время нам с Максом (Crazy Max) не давало покоя штатное расположение воздухозаборника на дизельной Каптиве С 140.

Получается, что он "соплом" смотрит в глухую стенку правого крыла и натужно пытается сосать воздух из под машины со стороны пружины правого переднего колеса = больше не от куда ( сопло смотрит в глухую заднюю стенку правого крыла и никах пропезей и отверстий в крыле больше нет), что ни есть хорошо. До сих пор остаётся загадкой такое техническое решение конструкторов GM :)/>

На фото показано куда уходит гофра с соплом в "штатном": варианте:

 

http://i036.radikal.ru/1309/05/85b8f85923cb.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i526/1309/83/055e5d363d08.jpg

 

http://s55.radikal.ru/i147/1309/14/78508b716be1.jpg

 

Решено было выводить воздухозаборник к передней радиаторной решетке. Было много различных вариантов и использование термостойкого высокотемпературного "трубопровода" (цена кусачая в районе 2 - 2,5 килорублей за погонный метр) и даже куплен для "доработки" штатый " заборник от Капы 3,2:

 

http://s003.radikal.ru/i202/1309/05/693a892f33b9.jpg

 

Изначально была версия использовать его и путем разогрева строительним феном придать нужную ему конфигурацию. Но сняв фару и бампер, покрутив его в руках и по месту

 

http://s003.radikal.ru/i204/1309/c6/0a49cd97ab13.jpg

 

....после некотороых умозаключений мы забраковали этот вариант и решили переделать штатный дизельный патрубок, т.к. он частично состоит из "гофры" и ему можно придать нужную форму.

Выводить забор воздуха было решено в район верхней решетки бампера.

 

Итак приступаем.

Снимаем верхнюю пластиковую защиту на пистонах, далее снимаем правую фару и защитную пластиковую стенку справа от неё

 

http://s020.radikal.ru/i701/1309/10/782466da396f.jpg

 

Откручиваем и снимаем бампер (отщелкнув противотуманки) и кладём его аккуратно вниз (чтобы не снимать шланги омывайки с форсунок фароомывателей)

 

http://s019.radikal.ru/i633/1309/5a/acc5d25ceb47.jpg

 

Снимаем верхнюю правую " черную скобу" фиксирующую радиатор сверху

 

http://s008.radikal.ru/i305/1309/d4/d0cf85914d4e.jpg

 

Так же , чтобы было удобнее отключаем фишку и отварачиваем улитку клаксона вместе с металлическим ушком крепления.

Снимаем "резонатор воздухозаборника" и "выкидываем" его (нам он больше не понадобится)

 

http://s52.radikal.ru/i136/1309/23/8eabac285d26.jpg

http://i078.radikal.ru/1309/6d/5069e2addf9c.jpg

 

И начинаем издеваться над патрубком делая ему обрезание http://chevrolet-daewoo.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif

 

http://s018.radikal.ru/i510/1309/a0/f5344bfe3bdb.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1309/5c/06b091ee95fa.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1309/03/c45791e11b06.jpg

 

Эххх.. мало отпилили - надо ещё для достижения правильной длинны и максимально удобного изгиба. Пилим ещё

http://s013.radikal.ru/i325/1309/88/d1815e744d49.jpg

 

Примеряем. Вот что должно получится:

 

http://s020.radikal.ru/i709/1309/8a/ca1232892ac6.jpg

 

Далее делаем выпил в "защитной стенке" справа от правой фары и устанавливаем стенку на место:

 

http://s014.radikal.ru/i327/1309/15/2323c0a98854.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1309/c3/8a8e4a196a85.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1309/2f/33df6209a4e4.jpg

 

Делаем технологическое отверстие в пластмассовой части патрубка снизу:

http://s016.radikal.ru/i334/1309/78/1010dfe164f8.jpg

 

Протаскиваем его через сделанный вырез в защитной стенке,

 

http://s51.radikal.ru/i131/1309/db/86af07e1fcb9.jpg

 

укладываем по конфигурации

 

http://s020.radikal.ru/i718/1309/6e/1a207153fde6.jpg

 

http://s020.radikal.ru/i712/1309/d3/c93ff7d43740.jpg

 

 

прикручиваем верхнюю чёрную скобу, фиксирующую правую верхнюю часть радиатора и примеряем фару, чтобы ничего не мешало.

 

http://s020.radikal.ru/i710/1309/bb/5e98bc2e349e.jpg

 

Прикручиваем улитку клаксона, подсоединяем к ней фишку и выгибаем скобу крепления так, что бы улитка не мешала поставить патрубок на место

 

http://s017.radikal.ru/i429/1309/cb/9561166559d6.jpg

 

Надеваем переходную резинку и вставляем патрубок на место

 

http://s018.radikal.ru/i505/1309/89/0cfbf78afcf0.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1309/a0/e4dc7f8f134c.jpg

 

Подсоединяем противотуманки с форсунками и ставим бампер на место.

http://s020.radikal.ru/i721/1309/3a/79f857fb3190.jpg

 

Новое место расположение воздухозаборника:

 

http://s58.radikal.ru/i160/1309/81/ba57fcd200eb.jpg

 

Правим внутренность гофры длинным толстым предметом с закруглённым концом. Делаем отверстие в верхней части бамперв для фиксации гофры хомутом и крепим гофру

 

http://s020.radikal.ru/i722/1309/da/a4c956c01e6a.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1309/61/526cd64c0a23.jpg

 

Ставим верхнюю пластмассовую зашиту, закрываем капот, ездим и рудуемся новым лёгким машины.

 

Вид воздухозаборника через переднюю решетку:

 

http://i021.radikal.ru/1309/d7/edb1320ff8bd.jpg

 

Главный конструктор и мастер работ: Макс (Crazy Max)

Помошник конструктора и мастера, фоткор: Kobra (Whitesnake)

Помошник мастера: Лёха (Фортовый)

 

 

 

 

Ну, и соответствующие мнения (у всех всё неоднозначно) по ссылкам

 

http://www.clubcapti...p?p=87294#87294

 

http://chevrolet-dae...=253392#p253392

Ссылка на комментарий

Приветствую CrazyMax!

С данным творением уже ознакомился и сделал некоторый коммент.

Я вот о чем хочу попросить не пользоваться сторонним хранилищем фоток, а грузить их на этот сервер. Он в отличии от Вашего принимает размер фоток до 16 Мбайт/шт.

Ссылка на комментарий

Приветствую CrazyMax!

С данным творением уже ознакомился и сделал некоторый коммент.

Я вот о чем хочу попросить не пользоваться сторонним хранилищем фоток, а грузить их на этот сервер. Он в отличии от Вашего принимает размер фоток до 16 Мбайт/шт.

Jet Li, сорри, "был не в курсе"...Если Вас не затруднит (и в этом есть необходимость), то перенесите фотки на Ваш сервер... :)/> :unsure:/> :unsure:/>

Ссылка на комментарий
Я чуть не подавилсо :)/> Людей тут и от гидроудара защитили как могли, и резонансный наддув организовали, и шумы снизили во впускном тракте... А они херак это все и под нож :)/> Ладно бы машина нахаляву досталась, за нее ж деньги плочены... рукалицо...
Ссылка на комментарий

Я чуть не подавилсо :)/> Людей тут и от гидроудара защитили как могли, и резонансный наддув организовали, и шумы снизили во впускном тракте... А они херак это все и под нож :)/> Ладно бы машина нахаляву досталась, за нее ж деньги плочены... рукалицо...

 

М-да... Про гидроудар это у всех похоже фобия... А резонансный наддув из "вакуума" , создаваемого под машиной во время движения (будет ли он вообще работать в таких условиях), как может помочь с "недостатком" воздуха???

"Давиться" не надо... Если Вас всё устраивает, я никоим образом не настаиваю... Опыта предыдущей машины мне вполне достаточно = http://myzafira.ru/f...php?f=71&t=8342

Там и "дырка" ниже, и "Гельмгольца" удалили... И едет она, дай Бог каждому... Дабы не "тратить время", можно читать с конца, когда время всё расставило на свои места... :gum:/> :cool:/>

:cool:/>

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий
на атмосферной машине я могу понять такие манипуляции и то... но на турбовой выводить заборник к радиатору... Турбина и так раскалена... сомнительно... не спроста заборник спрятали подальше... Да и не всасет она больше, чем турбина надует... Если заморачиваться на эту тему, то надо ковш на капот ставить, нулевик, наддув поднимать, корректировать программу и тд. А так без компа, на глаз, пилить впуск может дорого обойтись. Я помню еще на пятнашке нулевик вкарячил, через полгода вылетел у меня воздухомер, больше не экспериментирую))) Изменено пользователем Pitun
Ссылка на комментарий

на атмосферной машине я могу понять такие манипуляции, но на турбовой выводить заборник к радиатору... Турбина и так раскалена... сомнительно... не спроста заборник спрятали подальше... Да и не всасет она больше, чем турбина надует... Если заморачиваться на эту тему, то надо ковш на капот ставить, нулевик, наддув поднимать, корректировать программу и тд. А так без компа, на глаз, пилить впуск может дорого обойтись.

 

Машина уже чипована EDSом до 220л.с. ... Я уже "разворачивал" воздухозаборник в нижнюю половину решётки... Эффект... Хммм... 200 набирает на 6-ой передаче спокойно, без "сваливания" на 5 и 4-ую... При замене бампера (неудачно упёрся. Треснул) официалы "вернули всё на родину"... "Эффект" = 180 с диким рёвом с оборотами под 4 с лишним... На "кастрированном" 3тык оборотов = 180км/час и без "надрыва"...

Вот Вам и "не спроста спрятали" ...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

Машина уже чипована EDSом до 220л.с. ... Я уже "разворачивал" воздухозаборник в нижнюю половину решётки... Эффект... Хммм... 200 набирает на 6-ой передаче спокойно, без "сваливания" на 5 и 4-ую... При замене бампера (неудачно упёрся. Треснул) официалы "вернули всё на родину"... "Эффект" = 180 с диким рёвом с оборотами под 4 с лишним... На "кастрированном" 3тык оборотов = 180км/час и без "надрыва"...

Вот Вам и "не спроста спрятали" ....

ну ок, эффект допустим есть. А последствия? Сколько проехали на такой конфигурации? Без подключения к компу и товарища тюнера я все же не стал бы ничего подобного делать.

Ссылка на комментарий

ну ок, эффект допустим есть. А последствия? Сколько проехали на такой конфигурации? Без подключения к компу и товарища тюнера я все же не стал бы ничего подобного делать.

Хммм... Думаю проехал больше 40000... На 3-ей "тыще" развернул в первый раз... Ну и "пауза" после замены бампера где-то в районе 7-ми...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ну это... В общем, сделал что хотел... Правда пока у друга (3.0 бенз), но зато уже с реальными результатами... Он доволен...

http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewtopic.php?p=257945#p257945

 

"Арифметика" тут http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewtopic.php?p=257789#p257789 от Фортового...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Хммм... Посмотрел тут на днях на "морду" Антары... С открытым капотом... Похоже эта "тема" вообще на Антаре "неосуществима", ввиду "полного отсутствия свободного места" перед радиатором... Его вообще нет, из-за "другой" (нежели на Капе) крышки капота... А жаль...

 

Так что, тему можно "ф топку"...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

А может родной корпус фильтра и собсно сам фильтр заменить нулевиком?

ну корпус менять не надо, а нулевик в штатное место без проблем, см. поиск

Ссылка на комментарий

В этой переделке, основная цель = "использовать" набегающий поток, создающий избыточное давление перед автомобилем во время движения, для уменьшения "потерь на сопротивление" во впускном тракте, снижение t всасываемого двигателем воздуха и увеличение коэффициента наполнения...

"Впускные трубопроводы должны быть расположены так, чтобы подогрев их от выпускной системы был минимальным, так как увеличение температуры горючей смеси уменьшает ее плотность и снижает коэффициент наполнения."

 

"Нулевик" - это хорошо... Но чуточку "не то"...

Ссылка на комментарий

В этой переделке, основная цель = "использовать" набегающий поток, создающий избыточное давление перед автомобилем во время движения, для уменьшения "потерь на сопротивление" во впускном тракте, снижение t всасываемого двигателем воздуха и увеличение коэффициента наполнения...

 

Если мне память не изменяет, то избыточное давление (динамическое давление набегающего потока) составит Pд= плотность*квадрат скорости/2

 

что при 100 км/ч составит 1,2*(100/3,6)^2 /2 = 437 Па

 

Атмосферное давление порядка 100000 Па

 

Коэффициент "наддува" 437/100000+1= 1,0044

 

А при скорости 160 "наддув" составит 1,012. Т.е. уже больше одного процента.

 

Это несомненный успех. :lol2:/>

Ссылка на комментарий

а производители установкой турбин мучаются... А тут оказывается вывел забор воздуха во встречный поток и поперло двигло будто еще табун из ста кобыл прибавился :lol2:/> :lol2:/> :lol2:/>

 

P.S. А мы всё чиповаться и чиповаться... воздухозаборник оказывается надо переделать, а не на ИДС заглядываться)))

Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий
Динамический наддув очень давно используют японцы (и не только) в своих мотоциклах. Да, там конечно скорости другие, но сама идея грамотная!
Ссылка на комментарий

Если мне память не изменяет, то избыточное давление (динамическое давление набегающего потока) составит Pд= плотность*квадрат скорости/2

 

что при 100 км/ч составит 1,2*(100/3,6)^2 /2 = 437 Па

 

Атмосферное давление порядка 100000 Па

 

Коэффициент "наддува" 437/100000+1= 1,0044

 

А при скорости 160 "наддув" составит 1,012. Т.е. уже больше одного процента.

 

Это несомненный успех. :crazy:/>

 

 

Хммм... Ваш скепсис достаточно понятен... Поскольку я "бывший опелевод", фотография с БК, и переделанным на бОльший по площади воздухозаборник, даст Вам "некоторое" понимание, хотя бы в расходе топлива, относительно штатных... "Фанатам ИДС", добавлю, такая опция тоже "включена"... Мотор 1.8 XER "робот", вес пустой = 1500кГ, Зафира Б... EDS до 155л.с...

Лучше всего пересчитать на калькуляторе...

http://s017.radikal.ru/i437/1202/a7/d131391ff3db.jpg

 

 

В аэродинамике АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ Ха характеризуют безразмерным аэродинамическим коэффициентом сопротивления Сх:

http://dic.academic.ru/pictures/enc_physics/aehrodinamicheskoe_soprotivlenie.jpg

где r? — плотность невозмущённой среды, v? — скорость движения тела относительно этой среды, S— характерная площадь тела.

 

Плотность воздуха = 1,2754кГ/куб.м при 0 градусов, Сх Капы = 0.38, S = 2,63кв.м, v - в м/с, что "есть": 100км/ч ~ 27.8м/с, 150км/ч ~ 41.7м/c

 

Исходя из этого, при 100км/ч "имеем": Xa = 0,38 * 2,63 * 1,2754 * (27.8 ^ 2) /2 ~ 492 Па, или 0,00492 бар "халявного" давления...

ну и, при 150км/час ~ 1106 Па или 0.011 бар

180 ~ 0.016

200 ~ 0.02

Да, немного... Зато именно этим "каплям" Капа спокойно едет 180км/ч с 3000об/мин на 6-ой и "дальше", а без них, имеет "потолок" в 185... И то, с диким надрывом не далее 5-ой передачи...

Кстати, не забывайте, что воздух перед капотом всегда "холоднее" подкапотного, а следовательно имеет большую плотность... Что как раз и позволяет повысить степень наполнение цилиндра, не прибегая к "глобальным" изменениям конструкции...

 

Ах да, про турбины... Это очень даже им "жить" помогает, вследствие более лёгкого разгона, и соответственно, более быстрого достижения "нужной" Вам скорости... Не говоря о более "прохладном" их "самочувствии"...

Изменено пользователем CrazyMax
Ссылка на комментарий

Мда.

 

Вы приводите формулу, где безразмерный коэффициент умножается на площадь автомобиля (кв. м) и на динамическое давление воздуха (Па или Н/кв.м). Путем нехитрых операций результатом будет сила, но вас, Макс, ничуть не смутило, что результат получился в паскалях.

Приведенная вами формула выражает силу, с которой набегающий поток воздуха действует на автомобиль. Это любопытно, но в данном случаи не важно. Нам важно динамическое давление набегающего воздуха, а на динамическое давление влияет только плотность и скорость потока. Не важно что вы из окна автомобиля высуните, чайную ложку, или спутниковую тарелку. Давление будет одинаковое, а сила разная. И это очень хорошо видно из формулы.

 

Ладно, получили вы результат, хоть и неправильный, но в данном случаи важен порядок 500-1000Па. (Очень удачно 0,38*2,63=1.) Давление турбины самого овощного гражданского турбомоторчика 0,8 бар или 80000 Па. Во сколько раз отличаются эти величины? А теперь посмотрите ваши расчеты, которые на самом деле не в паскалях а в ньютонах. При 100 км/ч воздух действует на машину с силой 500 Н (50кг), а при 200 км/ч уже 2000 Н (200кг) (разница в четыре раза) при том что абсолютное давление на всасе у вас изменилось с 100,5 кПа до 102 кПа.

 

В принципе можно сказать, что двигаться вечером в западном направлении можно с большей скоростью, чем на восток из-за влияния гравитации Солнца. Ведь никто же не будет возражать, что у Солнца есть гравитация, которая воздействует на автомобиль. Гравитация есть и она действительно воздействует. Но на практике это влияние столь ничтожно, что им можно спокойно пренебречь.Точно так же можно пренебречь изменением давления в воздухозаборе на пару сотых бар.

 

Короче, если у вас и изменилось поведение автомобиля, то динамическое давление набегающего потока воздуха тут не причем. И если исключить разную погоду, бензин, плацебо... то я бы предположил, что на мощность может повлиять не удачная конструкция воздахозабора в подкрылке, создающую слишком большое сопротивление воздуху при высоких оборотах двигателя.

Ссылка на комментарий

В вопросе единиц измерения, спорить не буду = аэродинамика не самый лучший мой "профиль", но Вы немного не о том рассуждаете...

 

Я не беру "развёрнутый воздухозабор" в качестве "альтернативы" самой турбины, а пытаюсь Вам "сказать" о том, что пусть даже незначительное увеличение давления на впуске (ДО ТУРБИНЫ!!!, И ДАЖЕ БЕЗ НЕЁ) позволяет уменьшить t всасываемого воздуха, и следовательно с более высокой плотностью, поступать в цилиндры, т.е. улучшая тем самым процесс сгорания топлива...

Если рассматривать этот же момент вместе с турбиной, то это более "лёгкое" достижение ею номинального давления вследствие меньшего сопротивления на впуске...

Ссылка на комментарий
CrazyMax,я бы говорил не о увеличении давления на впуске-оно,конечно,не увеличивается чтобы реально влиять на повышение давления наддува и так далее,а на увеличение ламинарности течения потока воздуха на впуске при "распрямлении" тракта. Это может дать профит,и на зафире было хорошо заметно. но с турбонаддувом вряд ли,хотя с вашими ощущениями спорить не буду
Ссылка на комментарий

В вопросе единиц измерения, спорить не буду = аэродинамика не самый лучший мой "профиль", но Вы немного не о том рассуждаете...

 

Я не беру "развёрнутый воздухозабор" в качестве "альтернативы" самой турбины, а пытаюсь Вам "сказать" о том, что пусть даже незначительное увеличение давления на впуске (ДО ТУРБИНЫ!!!, И ДАЖЕ БЕЗ НЕЁ) позволяет уменьшить t всасываемого воздуха, и следовательно с более высокой плотностью, поступать в цилиндры, т.е. улучшая тем самым процесс сгорания топлива...

Если рассматривать этот же момент вместе с турбиной, то это более "лёгкое" достижение ею номинального давления вследствие меньшего сопротивления на впуске...

 

Движение жидкостей и газов это от части мой профиль. Ничего удивительного нет в том, что я легко ориентируюсь в зависимостях, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз или несколько подзабыли. Вы же наверняка знаете, что увеличение давления газа приводит к увеличению температуры, а не к уменьшению. Ну ведь вы не можете этого не знать, правда? Но тем не менее пишите обратное. В любом случаи, Макс, речь идет о величинах, на несколько порядков меньших, чем те, которые могли бы реально повлиять на характеристики двигателя. Ну это как заставить солдата подталкивать танк с целью увеличение скорости.

 

Физически увеличение давления на 2кПа позволит запихнуть в двигатель на 20-30 г воздуха дополнительно к каждому килограмму. Профит 2-3%. Соответственно в теории это может позволить сжечь пропорционально больше топлива. Но это теоретически, на самом деле из-за микроскопического увеличения плотности мы часть микроскопического профита потеряем в воздушном тракте на преодоление микроскопически выросших сопротивлений. Турбина так вообще регулируется по разнице давления с атмосферой, т.е. увеличение давления до турбины не повлияет на давление после неё. Хотя и там датчик изменения на пару кПа просто не заметит, не та точность.

 

Короче, Макс, это всё ловля блох.

Ссылка на комментарий

melbu, уважаю специалистов и понимающих людей по узкопрофильным специальностям... Да, действительно, в "тонкостях" я не очень разбираюсь... И всё-таки...

Когда я говорю про температуру воздуха, я имею в виду место воздухозабора = из набегающего потока, т.е. t окружающей среды, и из "глубины" крыла по соседству с "обогревателем" (причём "нормальным" таким) в виде ДВС... Впрочем, это не самое главное...

 

Если "отбросить" все "глобальные научные знания и формулы", и просто прокатиться на двух абсолютно одинаковых машинах (одну с переделкой), Вы, достаточно легко определите для себя разницу в их "поведении"... Так называемый "слепой тест-драйв", когда человеку не говорят о "разнице" машин...

Для варианта "чисто поржать" = очень даже не плохо, потому что такой "эксперимент" мы уже проводили...

Ссылка на комментарий

Макс, вы сказали, что сказали. Ошиблись, бывает. Тут не ЕГЭ

Штатно воздух забирается не из глубины крыла, а из колесной арки. При движении там такая же температура, как и перед радиатором.

 

И про слепой тест драйв. Если бы и имело смысл сравнивать, то только один автомобиль с переделкои и без. А гонять два разных нет смысла даже предлагать. Но я вам уже более чем популярно объяснил, что ваша идея о использовании потока встречного воздуха для улучшения характеристик двигателя не имеет обоснования. Так же я вам сказал

 

Короче, если у вас и изменилось поведение автомобиля, то динамическое давление набегающего потока воздуха тут не причем. И если исключить разную погоду, бензин, плацебо...

 

И естественно я не побегу ничего испытывать, так же как и вы не побежали бы наверное проверять реальность профита от добавления, например, святой воды в бензин.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...