Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Ранжировка муфты


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это первый рестайл капы.
Ссылка на комментарий

Это первый рестайл капы.

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

Изменено пользователем LAZ
Ссылка на комментарий
Есть тема у нас: поведение антары зимой на дороге. Там была ссылка на каптива клуб.
Ссылка на комментарий

 

Это первый рестайл капы.

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

 

А где ваша антара собрана?

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

Ссылка на комментарий

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

 

 

 

Мне совсем не казалось,когда моя машина до ранжировки несистемно дергалась на трассе при плавном наборе скорости. Ранжировку делал примерно на 20 тысячах просто из серии "попробовать все равно особых проблем нет и хуже не станет". То было после первой зимы на Антаре и толком сравнить было не с чем. Но зато после машина ни разу на трассе больше так не дергалась (сейчас пробег 115) и никаких проблем ни с разгоном на скользкой дороге,ни при поворотах (даже с провокацией,ездил на лед) не было. То,что Антара слаба на диагоналке - так это не проблема ранжировки,а проблема ПО. К тому же,чем больше при пробуксовке вы выкручиваете руль, тем меньше момента на задке - были у нас ссылки на ютуб с наглядной демонстрацией. 

Вообще, все эти споры "да на хер это надо я ничего не делал и все норм" проистекают из непонимания сути вопроса. Муфты, как и любые детали на производстве невозможно изготовить строго одинаковыми. Поэтому есть понятие "поле допуска", т.е. границы параметров изделия,в которых оно считается годным. Однако, для корректной работы заднего привода "коридор" неприемлем, ЭБУ муфты должен точно "отмерять" момент на колеса, иначе,как мы понимаем,последствия будут непредсказуемыми, если команда одна, а муфты будут исполнять ее в пределах того самого "поля", т.е. по разному. То есть одна машина будет иметь мало момента сзади, другая много, и так далее. Поэтому вводится поправочный коэффициент,который учитывает отклонения при изготовлении конкретной муфты относительно некоего идеала. Вводя этот коэффициент при ранжировке,мы даем ЭБУ заднего привода информацию, насколько нужно корректрировать сигнал управления с учетом работы конкретной муфты. Вот и все. Поэтому те,кому попалась муфта "около нуля" - проблем не знают. У других или зад обгоняет передок при поворотах, потому что момента много(муфта у одного края поля допуска), либо зад не едет(потому что муфта у другого края). 

А вот почему это произошло на производстве - вопрос. Еще вопрос насчет того (как было сказано выше), что ранжировку нужно делать при замене муфты, однако, если дилеров просили вместо нулей в поле данных в сканере ввести данные родной муфты, то многие грозили снятием ее с гарантии. Но если,как они говорили,"все уже введено, а то что нули, это так надо", то повторный ввод того же индекса ничему навредить не может. Э?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

А где ваша антара собрана?

 

 

 

 

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

 

гениально, Карл! Пиши еще.

Ссылка на комментарий

гениально, Карл! Пиши еще.

 

 

 

 

Бывают случаи, когда писать уже бесполезно.

 

Ромчелло, всё правильно. Надеюсь больше вопросов не возникнет 

Ссылка на комментарий

 

А где ваша антара собрана?

 

 

 

 

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

 

гениально, Карл! Пиши еще.

 

Я отранжировался и доволен. Что у нас счас творится на дорогах, когда вчера был 0, а сегодня -25  - обледеневшее все, колея, сверху присыпано до 30 см слоем снега, выпавшего вчера. Вы сначала покатайтесь по такому, потом отранжируйтесь, потом поговорим. А если про теорию рассуждать - так я по первому образованию инженер-электроник с 10тилетним опытом работы, и Антару взял именно из интереса изучения взаимодействия ее электронных блоков в том числе (потому что не работали они в большинстве своем и поэтому дешево отдали :)))))) И что такое коэффициент коррекции параметров электической муфты тут уже 50 раз объяснили. Если есть поле для коэффициента - не должны там нули стоять. Софт конечно может и идиоты пишут иногда, но чем отличается первичная сборка от замены муфты и почему при первичной сборке ранжировку не делают, а при замене должны делать..... Так обманом попахивает (это я предельно корректен  :)))))

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

Ссылка на комментарий

самоблок это механически.. но он работает фактически только при передаче крутящего момента через муфту на заднюю ось...

Ссылка на комментарий

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

 

про ранжировку в принципе правильно. не так чтобы "больший" момент. просто делает так как задумано на заводе. подключение вовремя и с правильным усилием.

 

а "самоблок" в наш задний мост это чисто механическая вещь. без всякой электроники. если есть пробуксовывание одного из колес на оси, то они срабатывет блокировка и они крутятся вместе. это то, что не очень корректно делают мозги машины в плане имитации блокировок. про наличие самоблока электроника машины ничего не знает.

 

p/s/ пытался объяснить максимально примитивно и не совсем точно, но доходчиво..

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

 

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

 

про ранжировку в принципе правильно. не так чтобы "больший" момент. просто делает так как задумано на заводе. подключение вовремя и с правильным усилием.

 

 

p/s/ пытался объяснить максимально примитивно и не совсем точно, но доходчиво..

 

 

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки? С другой стороны однозначно, на задние колеса усилие передается не достаточно при пробуксовке и с запозданиями...

 

Но вот АБС вроде работет.

Ссылка на комментарий

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки?

 

Но вот АБС вроде работает.

 

АБС тут вообще не при делах.

 

Что касается опасности, то никаких сомнений быть не может. Вводя код мы "сообщаем" мозгам авто правильные параметры муфты. Деталь механическая и абсолютно одинаковых при сборке не получается. Вот и маркируют их после тестирования неким "кодом корректировки". Не знаю досконально что там корректируется.

Ссылка на комментарий

 

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки?

 

Но вот АБС вроде работает.

 

АБС тут вообще не при делах.

 

Что касается опасности, то никаких сомнений быть не может. Вводя код мы "сообщаем" мозгам авто правильные параметры муфты. Деталь механическая и абсолютно одинаковых при сборке не получается. Вот и маркируют их после тестирования неким "кодом корректировки". Не знаю досконально что там корректируется

в начале ветки прямо очень подробно все расписано, что и как там корректируется. В двух словах - время срабатывания и усилие срабатывания.

Ссылка на комментарий

Читайте там весь топик, там как раз споры о необходимости - вреде ранжировки. Я ранжировался, жалею что не сделал этого раньше. год полтора прошло минимум

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Снова озадачился Ранжировкой муфты, перечитал заново тему, и увидел, что ранжировка актуальна в основном для до рестайлинга?

для авто рестайл после 2012 не актуально?

 

и здесь еще один вопрос, а можно ли программно. Не меняя алгоритм работы муфты, задержки там и тп. (если все верно от завода и уже проставлено).

Сделать так, чтобы особенно на 1 передаче подавался больший крутящий момент. и вообще выяснить, какой максимальный крутящий момент подается на задний мост?

 

Повторюсь, у меня ощущение, что зад просто не подается усилие, когда это надо, они еле гребут, я бы сказал просто для виду вращаются :D

Ссылка на комментарий

для авто рестайл после 2012 не актуально?

Актуально, ещё как! Моя 13 г.в., по дефолту в блоке было 00. Бытует мнение что Российская сборка, в отличие от Корейской, не калибровалась на заводе вовсе, но пруфов нет.

 

какой максимальный крутящий момент подается на задний мост?

Макс. крутящий момент от ДВС, который переваривает КПП и раздатка. По ТИСу макс. крутящий момент на заднем мосту  2530 Нм - выше срежет шестерни, сломает подшипники и всё перемелет или заклинит...

Перегрузочная способность муфты по крутящему моменту 1000 Нм.

З.Ы. В теории этого больше чем достаточно - скорее скрутит кардан, если раздатка и кпп выдержат :)

post-11378-0-90855000-1572354298_thumb.jpg

 

Недавно мусолили https://www.antara-club.ru/index.php/topic/4411-obuchenie-kp-i-ranzhirovka-mufty/page-5?do=findComment&comment=303728

Изменено пользователем Satan777
Ссылка на комментарий

у меня дорест корейский , были прописаны нули с завода.

Ссылка на комментарий

у меня дорест корейский , были прописаны нули с завода.

Видимо в GM творится полная вакханалия, от чего вопросов больше чем ответов :unknw:

Ссылка на комментарий

ну почему: дорест - почти все перекалибровывались по инициативе владельцев, в ресте, вроде все отмечают корректную работу...

там на пограничных годах выпуска возможны варианты.

Ссылка на комментарий

ну почему: дорест - почти все перекалибровывались по инициативе владельцев, в ресте, вроде все отмечают корректную работу...

там на пограничных годах выпуска возможны варианты.

Возможно просто не с чем сравнивать :) Вроде бы в городских условиях как-то подталкивает сзади, ещё антибукс активно помогает, думаешь так и должно быть. Но вспоминая повадки предыдущего авто что-то всё равно не сходится... позже понимаешь что всё не так как должно быть))

В моём случае стройка за городом, привела к частому, активному ползанию с груженым прицепом в раскисшем грунте.

Чуйку моей 5й точки подтвердили комментарии очевидцев - задок просто почти не буксует в отличие от передка, при этом подключение явно запаздывает. Пришлось озадачиться темой калибровки, о чём не жалею :) и сменой штатного Dunlop... Но это уже другая история

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...