Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Замена датчика скорости вращения колеса (все модели).

Датчик скорости Гирлянда на панели приборов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 11 Июль 2011 - 21:40

Замена датчика скорости вращения колеса.

Поиск и устранению неисправности связанной с датчиками скорости вращения колес.

Диагностику можно провести несколькими способами.
1. В сервисах ОД или сторонних сервисах с помощью диагностического оборудования.
2. Приобрести прибор OP-COM и им определить неисправность.
3. Прозвонить датчики мультиметром и определить по их значению неисправный датчик.
Я выбрал последний способ и самый сложный. Можно было конечно обратиться в сервис и все там исправить, но тогда и рассказывать было бы не о чем. А так, начнем с самого начала.
1. На панели загорелись пять индикаторов.
P050611_22.25.JPG

P050611_22.25_01_.JPG
2. Ставим авто на штатный домкрат и по очереди снимаем колеса, что бы добраться до штекера датчика и измерить сопротивление.
P050611_18.20.JPG
3. Находим штекер датчика, в данном случае на фото изображен штекер заднего датчика во всей красе.
P050611_18.24.JPG
4. У меня к работе такой подход, прежде чем начать дело все привожу в божеский вид. Моем зону работы, что-бы было чисто и красиво.
P050611_19.36.JPG

P050611_18.28.JPG
5. Для измерения сопротивления необходимо разъединить штекеры. Передний датчик.
P050611_19.38.JPG
6. Отстегиваем штекер и разъединяем разъем.
P050611_18.09.JPG

P050611_18.08.JPG

P050611_18.07_01_.JPG
7. Можно снять крепеж разъема и тоже его почистить.
P050611_18.07.JPG

P050611_18.06.JPG

P050611_17.58_03_.JPG
8. Ответная часть разъема "мама" переднего датчика. На ответной части используется сальник для герметизации разъемного соединения. Попадание влаги и пыли полностью исключено. Сальник снял тоже для его промывки.
P050611_18.04.JPG

P050611_17.58_01_.JPG

P050611_17.58.JPG
9. Переходим к разбору заднего штекерного соединения. Задний датчик.
P050611_18.28.JPG

P050611_18.36_01_.JPG

P050611_18.36.JPG
10. До кучи я снял еще ответную часть разъема тоже для прозвонки целостности жгута до блока ABS.
P050611_18.37_01_.JPG

P050611_18.32.JPG
11. Теперь настал черед "прозвонки". Мультиметром в режиме измерения сопротивления измеряем сопротивление каждого датчика. Исправный датчик имеет высокое сопротивление, на фото показано в пределах 4 МОм, а неисправный имеет низкое сопротивление на фото 0.67 КОм. Жгуты до блока ABS так же показали мегаомное сопротивление.
P050611_19.29_01_.JPG

P050611_19.29.JPG
12. После измерений неисправным датчиком колеса оказался передний правый. Номера датчиков скорости вращения колес.
Передние Opel/GM 4809313 / 96626078 .
Задние Opel/GM 4809379 / 96626080 .
Фото переднего датчика и ступицы где он установлен.
9264955_4d23cd9e6b899.jpg

20110112_004_1.jpg
  • 3

#2 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 11 Июль 2011 - 22:52

Продолжаем далее. Теперь пора поменять неисправный датчик на исправный. На этот раз отчет будет коротким так как в работе было много нецензурных слов в адрес конструкторов агрегатов и поэтому снимки делались в перерывах между бранью.
1. Приобретаем новый датчик со сроком поставки две недели и ценой 1640 руб. В комплекте шел сам датчик и болт его крепления. А вот смазки в комплекте не было как это бывает от ACDelco.
P110711_20.58.JPG
2. Необходимая химия для проведения качественной работы.
P110711_20.55_01_.JPG
Слева на право:
а) Molykote 33 Medium - силиконовая смазка розового оттенка. Необходима для смазки уплотнительного кольца на датчике.
б) Liqui-Moly №3080 - медная паста для тормозной системы. Применялся для обработки сопрягаемых поверхностей тормозного диска с ступицей и шпилек крепления колеса.
в) Liqui-Moly №3110 - спрей для чистки электроконтактов разъема. Перед прозвонкой датчиков, контакты были обработаны данным средством.
г) Liqui-Moly №1614 - спрей растворитель ржавчины с дисульфатом молибдена. Применялся для обработки винтовых крепежей.
д) Бензин Галоша - для обезжиринания и очистки деталей.
3. Необходимый инструмент.
P110711_21.57.JPG
а) Вороток и к нему удлинитель для головок.
б) Ключ рожковый на 17 для откручивания скобы суппорта.
в) Головки:
на "13" - для откручивания кронштейна тормозного шланга.
на "14" - для откручивания скобы суппорта совместно с рожковым ключом на 17.
на "18" - для откручивания кронштейна суппорта от поворотного кулака.
г) Г-образный торкс Т30 для откручивания винта фиксатора тормозного диска к ступице.
д) Г-образный шестигранник на 5 для откручивания крепежного винта датчика ABS.
е) Молоток - ударный инструмент, помощник при съеме тормозного диска.
4. Процедура работы. Ставим авто на домкрат и скидываем колесо - операция простая.
С тормозного диска выкручиваем винт инструментом (г) и пробуем руками сдвинуть тормозной диск или его пошевелить. Если это удалось - то вам несказанно повезло и тормозной диск не успел как следует прикипеть к ступице. а вот если не удалось, как у меня, то засада.
Что бы было более понятно приведу фото тормозного диска со шпильками и центральной гайкой ШРУСа.
P100711_18.52.JPG
Если тормозной диск все же прикипел, химией (г) обильно поливаем шпильки ближе к диску и верхнюю полку над центральной гайкой попутно с тыловой стороны тормозного диска так же обильно поливаем. И даем химии время подействовать и хоть как нибудь растворить ржавчину.
Далее молотком без фанатизма обстукиваем ступичную часть тормозного диска.Так как тормозной диск чугунный его можно реально расколоть, по этому простукиваем осторожно, но уверенно. Пробуем от руки сдвинуть диск, если это произошло, то переходим к съему суппорта. А если не произошло, то ищем большой съемник для подшипников и с помощью его, захватив за края тормозной диск и уперев в центральную гайку, даем натяжку, поливаем все места химией и обстукиваем молотком. У меня со второй попытки диск поддался. То есть должно быть понятно, не убедившись что диск легко снимется нет никакого резона снимать суппорт и проводить дальнейшие работы.
Проделывая операцию со съема тормозного диска я вспомнил про конструкторов, про то кто они и где бы я их видел. Ведь зачем городить огород если уже давно есть копеечное решение по съему диска со шпилечным креплением колеса. В тормозном диске делается отверстие с резьбой в который вкручивается соответствующий болт и им отрывается диск от ступицы, но видимо корейцам это не вдомек и они лишили владельцев обслуживать свои машины самостоятельно.

Продолжение следует.
  • 4

#3 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 12 Июль 2011 - 21:10

Продолжаем идти дальше. Теперь нужно снять суппорт, заменить датчик и собрать все обратно.
1. Процедура снятия суппорта. Головкой на "13" откручиваем болт крепления кронштейна крепления тормозного шланга с аммортизаторной стойки. Это предохранит тормозной шланг от больших изгибов. Раскручиваем нижний направляющий палец суппорта с помощью ключа на "17" и головки на "14", поворачиваем скобу вверх и извлекаем колодки.
P100711_18.52_01_.JPG
Возвращаем скобу на место и ее прикручиваем. Головкой на "18" откручиваем кронштейн суппорта от поворотного кулака. Усилие затяжи болтов 105 Нм. Можно так или так.
P090711_19.32.JPG

P090711_18.56.JPG
В последнем случае лучьше получается открутить болты. Для удобства колесо лучьше повернуть наружу. Полностью снятый суппорт подвязываем проволокой за пружину стойки во избежания повреждения тормозного шланга если оставить висеть суппорт на шланге.
2. Замена датчика ABS. После снятия всего мешающего место расположения датчика выглядит так.
P100711_18.11_01_.JPG

P100711_18.11_02_.JPG
Очищаем место возле датчика от загрязнений и ключом (д) выкручиваем болт датчика. У неисправного датчики проще бокорезами откусить провод с разъемом потому, что извлечь его непросто. И так же не просто установить новый датчик на свое место. Это второе место про которое я конструкторов вспоминал нелегким словом. Для зеркальной очистки ступицы и ступичной части тормозного диска GM рекомендует воспользоваться спец инструментом J-41013 и J-42450-A.
P100711_18.15_01_.JPG
Уплотнительное колечко датчика смазываем химией (а).Для установки нового датчика я поступил следующим образом, датчик просунул через его кронштейн с тыльной стороны пока не уперся разъем в кронштейн и загнув провод в кольцо уже пропихнул датчик в свое посадочное место и затянул болтом.
3. Долее все собираем в обратной последовательности до полной готовности. Перед запуском двигателя скинул клемму АКБ на некоторое время.
После запуска двигателя сразу погас мигающий индикатор полного привода. После проезда приблизительно 10 км. погасли все остальные индикаторы. И стало даже как то не привычно на панели приборов.
Проблему устранил.
  • 4

#4 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 05 Апрель 2013 - 08:58

такой вопрос.... куда(к чему) прислонять красный провод тестера и куда черный....?

Без разницы, замер проводим два раза в прямом и обратном направлении.
  • 0

#5 Ru@Ru

Ru@Ru

    Старожил

  • Форумчане
  • 142 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва САО.
  • Интересы:IT

Отправлено 06 Апрель 2013 - 17:32

Подскажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации..

пробовал первый и третий способ
прозвонил все датчики вот какая картина
Изображение


способ с сервисом и прибором Tech2... дал такой результат
С0292 Электропитание группы датчиков вне диапазона / рабочих характеристик

мастер сказал... "не знаю в чем дело езди пока что нибудь не подохнет" (но постоянно выключающаяся электроника не особо радует)
  • 0

#6 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 07 Апрель 2013 - 12:58

Датчик с сопротивлением 1.1 МОм гипотетически первый на замену, но сначала нужно проверить косу с разъемами питания задних датчиков на предмет отгнивания контактов в разъемах, их там три.
  • 0

#7 Ru@Ru

Ru@Ru

    Старожил

  • Форумчане
  • 142 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва САО.
  • Интересы:IT

Отправлено 09 Апрель 2013 - 00:47

пара фоток замены заднего датчика...

датчик находится за колодками ручного тормоза так что колодки придется снять или отодвинуть(желтым отмечены клипсы которые держат колодки...чтобы их снять нужно надавить на железячку и повернуть гвоздик )


Изображение

датчик
Изображение

Изображение

Изображение
  • 1

#8 Mikhail887

Mikhail887

    Свой

  • Новички
  • 91 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Самара
  • Интересы:Опель, OPEL,.......

Отправлено 24 Июнь 2014 - 11:03

добавлю свои 5 копеек. если Вам случайно прислали не тот датчик (как у меня, продаван ошибся китайский) то вместо переднего можно поставить задний, а вместо заднего - передний.
нужно:
если ставим задний вперед: сделать переходник - мама-мама (можно один разъем взять то неисправного датчика, второй на любом авторынке). с заднего датчика снимаем (а можно и не снимать резинку уплотнительную, если мешать не будет). ставим датчик на место и соединяем через переходник. все работает.

если ставим передний назад (как у меня было) - то так же делаем переходник, только папа-папа (я взял оба разъема от задних неисправных датчиков). снимаем с неисправного уплотнительную резинку и разрезаем ее вдоль внутри, чтобы надеть на передний датчик на провод. и собираем все, соединяя датчик через переходник. все работает.

p.s. продаван китайский дико извинялся, отправил мне правильный датчик задний еще раз. вот чтобы не ждать 3 недели - пока так собрал, все работает. придет "правильный" - поставлю его на место, будет передний запасной :)
  • 0

#9 4c4556

4c4556

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 561 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2016 - 13:55

Вместо оригинала на рестайл подходит передний датчик OPTIMAL 06S410.
На рестайле мешает снять/установить датчик защитный щиток диска, той железки, что мешает на дорестайле нет но это не сильно улучшает ситуацию.
В щитке прямоугольное отверстие в которое просто так датчик не вынуть и не вставить, по крайней мере у меня не получилось. Вот здесь у "Jet Li" видно.
Т.к. очень не хотелось снимать щиток, то чуть чуть его отогнули (не себя), потом вернули на место.


Сообщение отредактировал 4c4556: 16 Январь 2016 - 13:56

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных