Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Ремонт стеклоочистителя пятой двери.

Ремонт дворника задней двери Дворник в стойке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 107 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 21:00

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 1.

Выкладываю материал по проблеме заднего стеклоочистителя встающего в "стойку" в зимний период эксплуатации.
1. Вид демонтированного привода стеклоочистителя. Вид спереди и с тыла.
P261011_14.28.JPG

P261011_14.28_01_.JPG
Для демонтажа понадобится следующий инструмент.
а. Ключи на "10","12","22".
б. Отвертка "Тоrx Т15".
На самом приводе установлен контроллер для его управления.
2. Раскручиваем винты Тоrx и половиним корпус пополам. Верхняя часть и нижняя.
P261011_14.33.JPG

P261011_14.33_01_.JPG
Состояние внутренней смазки и деталей в удовлетворительном состоянии и только где проникла грязь потемнела смазка.
После полной разборки и тестировании на столе вылезли первые проблемы.
Одна из них передний подшипник электродвигателя выделенным на фото красным, он просто "сухой" и создает уже повышенное трение при старте мотора, а в зимний период и того хуже, так как металл сжимается.
Вторая проблема - это проникновение влаги и грязи через сальники вала дворника.
P271011_11.19.JPG
Видно как алюминиевый сплав стал гнить. А подшипник вала набрал в себя грязи.
3. Разобранный корпус контроллера. Вид сверху и снизу.
P281011_20.51.JPG

P281011_20.51_01_.JPG
Контролер собран на микроконтроллере фирмы Microchip PIC 12F675 в корпусе SOIC 8 для поверхностного монтажа.
В этом контроллере меня не устраивает алгоритм работы дворника при включение омывателя заднего стекла. Т.е дворник делает через мерное количество взмахов. Попытался считать данные с микросхемы, но наскоком не получилось дамп выдает только одни нули. Буду пробовать дальше.
4. И всякие тесты с подключением на столе.
P261011_15.10.JPG

P281011_16.29.JPG
5. Попутно сделал виброшумоизоляцию обивки подъемной двери.
P231011_13.28.JPG

P231011_13.49.JPG

P231011_16.44.JPG

P231011_17.06.JPG
Продолжение следует.
  • 3

#2 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 107 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 19:49

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 2.

1. Моем все детали от загрязнений.
P141111_14.12.JPG

P141111_14.46_01_.JPG
2. Смазываем детали.
Передний и задний подшипник якоря смазываем моторным маслом Mobil 1 0W-40.
P141111_14.28.JPG
Остальные детали пластиковые и металлические смазываем консистентной силиконовой смазкой.
P141111_14.46.JPG

P141111_14.56.JPG
3. Производим подсборку.
P141111_14.25.JPG
Пластиковую проставку и внутренний сальник сажаем на герметик с температурным диапазоном -40/+50 Гр.
4. Для сборки понадобятся новые детали.
IMG1656.jpg
Резинопластиковый внешний сальник номер Opel / GM - 4803833 / 96661304.
Гайка М16х1.0 номер Opel / GM - 4803834 / 96661306.
5. После полной сборки пошли тесты с источником питания 12В. И тут произошло самое неожиданное, при подключении питания на прямую к мотору минуя контроллер, привод начинал само произвольно останавливаться при непродолжительной его работе. При этом срабатывает защита по току на источнике питания. Пришлось искать проблему в электрических цепях и тут выяснилось, что для защиты двигателя используются защитные цепочки по напряжению, току и температуре. Но фотке видны эти элементы.
P151111_14.26.JPG
Синий элемент - это конденсатор и варистор в одном корпусе производителя Epcos.
Тех. документация.
Прикрепленный файл  Leaded__SHCV.pdf   668,62К   343 Количество загрузок:
Этот элемент нужен для защиты мотора от импульсов высокого напряжения и в совокупности с катушкой образует LC контур для уменьшения радиопомех генерируемых коллекторным узлом мотора.
Следующий элемент - это тепловое реле.
P151111_14.27_01_.JPG
Этот элемент нужен для защиты мотора от сверх токов возникающих при блокировке ротора и повышение температуры мотора.
Маркировка 6АР производитель Sensata торговая марка Klixon.
Тех.документация.
Прикрепленный файл  6ap.pdf   181,81К   355 Количество загрузок:
При тестировании все неприятности свелись к тепловому реле. Конструктивно оно выполнено на биметаллической пластине которая изгибается и создает дребезг контактов. Сделал ему тренировку, жалом паяльника нагревал его корпус до отчетливого срабатывания контактов и так несколько раз. После этого привод стал работать абсолютно адекватно и больше не было дребезга. реле стало работать правильно.
6. Собираем весь привод.
P151111_14.50.JPG
7. Устанавливаем привод на место.
P221211_13.58.JPG
Вкручивая два винта и следим за центрированием вала привода на заднем стекле в своем гнезде.
Подключаем всю проводку.
Устанавливаем резинопластиковый сальниик. С обратной стороны этого сальника есть монтажные усики которыми он центрируется относительно стекла.
P221211_13.57.JPG
И затягиваем гайкой.
P221211_14.06.JPG
Далее устанавливаем защитный колпачок.
P221211_14.21.JPG
Перед тем как установить поводок очистителя нужно установить привод в начальное положение. Для этого несколько раз включаем прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя. Устанавливаем поводок со щеткой и еще раз включаем прерывистый режим и выставляем поводок относительно нижнего края стекла. На этом все, вся конструкция работает плавно и не зависает в "стойке".
  • 2



Темы с аналогичным тегами Ремонт дворника задней двери, Дворник в стойке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных