Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Ремонт рулевой рейки


alzag

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

После ТО6 диллер вынес вердикт - Люфт в левой тяге рулевого механизма. Требуется замена рулевой рейки.

Как понимаю меняют втулки. Подскажите пожалуйста, у кого в СПБ это можно сделать?  

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Машина 2007 года - сборка Корея, пробег 120000, застучало в районе вала рулевой рейки, заехал к официалам - посоветовали отреставрировать рейку.

Машиной пользуюсь каждый день, поэтому выписал готовую отреставрированную г. Владимир   Гидросистемы с гарантией 6 мес. Точно 6 мес. она и отходила - появился люфт выходного вала к рулевому колесу. Я решил отреставрировать сам старую рулевую рейку.   

Рейка с серво разбирается легко

1 снимаем пыльники рулевых тяг

2 откручиваем от рейки рулевые тяги

3 снимаем прижимной сухарь открутив контргайку и прижимной винт

4 снимаем пробку с нижней части рулевого вала

5 откручиваем гайку под пробкой и освобождаем вал рулевого колеса

6 сверху снимаем стопорное кольцо крышки рулевого вала

7 извлекаем рулевой вал - постучав со стороны открученной гайки - он выходит вместе с крышкой

9 справой стороны рулевой в месте выхода штока рейки снимаем стопорное кольцо

10 толкаем лёгкими ударами шток рейка справа на лево - выходит втулка рулевой и сальник.

11 правый сальник снимаем выталкивая его по логике в ту-же сторону.

Рейка разобрана.

 Из дефектов обнаружил -

  втулка чуть ослабла на штоке, но далеко не критично.

  выработки практически ни где нет

  верхний роликовый подшипник под замену - люфт 0,4 мм, нижний шариковый в норме

  заодно решил поменять втулку и сальники


В результате стук был из-за разбитой резинки крепления рейки в районе рулевого - официалы немного промахнулись с диагнозом и больше я к ним ни ногой....

Верхний подшипник найти очень сложно - поэтому подобрал русский и выточил втулку, для подгонки внешнего диаметра.

Втулку проточили и вставили вставку из втулки стартера грузовика подошедшего по диаметру.

если интересуют номера и фото могу выложить.

Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

Ссылка на комментарий

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

как на всех авто легко, естественно можно открутить, не снимая рейки.

не снимая рейки можно поменять рулевые тяги, снять правую втулку и  правый сальник, единственное нужно крепкий крючок, чтобы снять стопорное кольцо.

Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

 

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

как на всех авто легко, естественно можно открутить, не снимая рейки.

не снимая рейки можно поменять рулевые тяги, снять правую втулку и  правый сальник, единственное нужно крепкий крючок, чтобы снять стопорное кольцо.

рейка снимается за час - полтора

нужно открутить, на вскидку 6 или 9 болтов подрамника чтобы он опустился на раздатку , саленблок  раздатки (2 болта корпуса саленблока  и 1 центральный),

2 трубки на рейке (с гидрача и бачка расширителя, бачок предварительно снять и слить жидкость) рейка вытягивается в левую водительскую сторону - держится на 2 болтах

диагностировать не сложно - если шток рейки (не путать с тягами) шатается с правой стороны - однозначно втулка штока, слева - втулки нет там прижим сухарём к валу руля и всё

если снять левое колесо, то можно рукой достать и пошатать вал руля - если есть продольный люфт, значит будет отдавать в руле, и подтяжка сухаря не поможет, если люфта нет

и втулка справа не люфтит, то можно подтянуть сухарь.

 

Ссылка на комментарий

Точно про тяги  - шток рейки, к нему  прикручивается тяга (желательно на клей, т.к. стопоров нет, но видел клей на резьбе),  затем наконечник на тяге, буду в гараже сделаю фото пока рейка разобрана.

Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

кстати внутри за сальником камеры давления есть ещё один игольчатый подшипник, сразу его не заметил.

на днях выточат втулку и обойму подшипника, постараюсь выложить всё подробно с фото.

Ремкомплект тоже уже пришёл, завтра заберу в existe.

Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

Стук был -из-за разбитой резинки крепления в районе рулевого ....

Поясните о какой резинке идет речь?

Ссылка на комментарий
Есть заменители их¿. Тут народ мучается со стуком спереди, а может это втулки э ти резиновые и стучат.
Ссылка на комментарий

Есть заменители их¿. Тут народ мучается со стуком спереди, а может это втулки э ти резиновые и стучат.

 

Стук был -из-за разбитой резинки крепления в районе рулевого ....

Поясните о какой резинке идет речь?

рейка кгрепится двумя болтами к подрамнику  вот слева раскрутился болт - там втулка с резинкой (типа саленблока на фото её видно) вот она разболталась - думаю случай единичный, советую посмотреть рулевой вал - скорее всего изнашивается подшипник, он там достаточно слабый, соответственно при поворотах руля вал шатается и отдаёт в рулевую, никакие подтяжки в моём случае не помогут.

Подшипник фирмы INA сделан в США, спец серия для авто - звонил оф. дилеру INA, он сказал что если повезёт могут привезти под заказ срок 3-4 недели, подшипник без внутренней обоймы толщиной 6мм, ролики непосредственно упираются в вал, на валу у меня выработки нет,

поэтому пытаюсь приколхозить  русский, на мой взгляд он крепче. вот такой как на фото  (у родного  внутренний диаметр 20мм наружный 38мм) у этого наружный 35 и толщина 11мм. Кстати пока искал подшипник перелопатил кучу инфы, и оказалось что почти все подшипники делают в Китае, в России заводы только закупают комплектующие и производят сборку,  модели с пометкой 4ГПЗ это родом из СССР

post-10807-0-78774200-1461636401_thumb.jpg

Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

Точно про тяги  - шток рейки, к нему  прикручивается тяга (желательно на клей, т.к. стопоров нет, но видел клей на резьбе),  затем наконечник на тяге, буду в гараже сделаю фото пока рейка разобрана.

Буду очень благодарен за фото штока рейки с тягами.

Ссылка на комментарий

 

Точно про тяги  - шток рейки, к нему  прикручивается тяга (желательно на клей, т.к. стопоров нет, но видел клей на резьбе),  затем наконечник на тяге, буду в гараже сделаю фото пока рейка разобрана.

Буду очень благодарен за фото штока рейки с тягами.

 

да, как только токарь выточит втулку (шток у него)

Ссылка на комментарий

тяги менял, подшипники, сальники?


подшипники Самарские лучше не брать, особенно 4 гпз, точно китай


9 гпз под вопросом, а вот вроде как лучшего качества это Саратовские

Ссылка на комментарий
Ремкомплект с exist сальники, и мелочёвка, тяги смысла менять нет они как новые в гараже лежат новые с паджерика я сравнивал даже усилия на шатание одинаковые. Насчёт подшипников я точно взял ещё совдеповские, не факт конечно что хорошие, но точно не китай, завод 4ГПЗ прекратил существование , приемник именуется СПЗ4 (так для информации). Игольчатый и нижний шариковый не менял они без выработки, вот верхний к рулевому подустал его и меняю на совдеп. Корейский нижний 10x30x9 можно заменить на русский легко, только ширину наружной обоймы на 1мм сточить по ширине он 10х30х10, игольчатый верхний и средний найти очень сложно. Изменено пользователем Zondir
Ссылка на комментарий

А вообще это у меня так или у Антары рулёвка туговатая? Машинка новая а одной рукой на месте не так и легко крутить. 

Изменено пользователем H`UGO
Ссылка на комментарий

А вообще это у меня так или у Антары рулёвка туговатая? Машинка новая а одной рукой на месте не так и легко крутить.

Будет легче, но позже :)  Если серьёзно - туговата, но учитывая вес и размер колёс, думаю так и должно, но на месте крутить не стоит - усилие на элементах возрастает в разы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...