Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Греется двигатель


capss

Рекомендуемые сообщения

Еще раз посмотрел утром.

 

Термостат.

После запуска двигателя верхняя трубка нагревается, нижняя остается холодной. В районе 80 начала греться нижняя. 

Рискну предположить, что термостат работает нормально.

 

Масло в двигателе.

Консистенция нормальная - в эмульсию не превратилась. Предположу, что прокладка головки блока цилиндров целая, ОЖ в двигатель не попадает.

 

Радиатор.

Разглядел со стороны бампера. Вроде чистый, не кривой, не деформированный, ни чего не течет. 

 

Решил из-за любопытства отложить поход в сервис. Ехал около часа. За время поездки двигатель максимально нагревался до 103 гр. Повышение температуры было когда стоял в пробке, при нормальном движении температура падала. В общем все вроде норм. Однако, открыл капот, смотрю, температура 103, а вентилятор не крутит. Просветите невежду. При какой температуре он должен включаться? Может в нем дело.

 

У меня первая моя машина грелась в пробках. Вентилятор не справлялся. В сети посоветовали подключить к нему вентилятор от кондея. Подключил. Проблема с перегревом в пробках решилась.

 

п.с. Крышку расширительного бачка посмотрел, открутил пока холодная  была. Вроде норм. Откровенно говоря не понял, что с ней может быть. А вот как помпу проверить? Помогите советом

Изменено пользователем Mimus
Ссылка на комментарий

у меня включается при 93-95 градусах, смотрите предохранитель по вентилятору или разъем соединения или сам  мотор вентилятора, как осуществляется включение здесь не знаю, но на солано стоял отдельно механический термодатчик с 2 ступенями включения и отдельно заводилось питание при включении кондея, если здесь такая же схема, то цепь легко проверить, достаточно включить кондиционер и вентилятор на малой скорости должен работать

Ссылка на комментарий

Ни разу за три года, даже в лютых пробках, выше 98 не поднималась, в отличии от Зафиры, где вентилятор при 104 включался.

Ссылка на комментарий

действительно, если до 108 на первую скорость не включился вентилятор - это не правильно. Обычно 2 ступени включения.

термодатчик на вентилятре , бывает и 2 штуки , как у меня было в Омеге.  Первая скорость вентилятора включалась при 96, вторая - более 100 гр.

Правильно подсказывает , нужно проверить сам мотор вентилятора, т.е. вкл. принудительно кондей, если заработает,

то нужно искать причину почему не срабатывает раньше 100 градусов.   Температура кипения нового антифриза может начинаться от 108 градусов.

Ссылка на комментарий

Предохранители проверил - норм.

Как посоветовали включил кондей. Обнаружил следующее. На радиаторе два вентилятора. Один крутится, другой стоит. Оба должны работать?

Ссылка на комментарий

получается, нет команды от датчика температуры ОЖ или сам датчик не исправен

 

 

Не получается, потому что

 

При помощи Ви ФИ каробчёнки посмотрел чрез torque температуру - 120 !!!

Ссылка на комментарий

я не про этот датчик, имел в виду механический, термопара, еще как вариант исполнительный элемент в виде реле мог отказать

Ссылка на комментарий

Вечером с горячего расширительного бачка осторожно скрутил пробку, как здесь советовали. Пшик был. Значит система вроде как герметичная.

 

получается, нет команды от датчика температуры ОЖ или сам датчик не исправен

Где находится этот датчик? Хочу этой редиске в глаза посмотреть)))

Есть способы проверить исправность этого датчика?

 

я не про этот датчик, имел в виду механический, термопара, еще как вариант исполнительный элемент в виде реле мог отказать

Реле это в блоке предохранителей? Изменено пользователем Mimus
Ссылка на комментарий

В антаре нет термореле, как в жигулях.  Вентиляторы запускаются по сигналу контроллера, а у контроллера имеются точные значения температуры, когда вентиляторы включать, когда выключать. 

Тут может быть по каким-то причинам сигнал от контроллера не прошел до вентилятора, либо что-то помешало термостату открыться полностью. 

Хуже нет плавающую неисправность искать.

Ссылка на комментарий

я так понимаю, что за включение вентилятора отвечают реле (скорее не одно и не два) к примеру приходит команда от контроллера о включении кондея, он врубает 1 вентилятор это одно реле, поднялась температура двигателя до 95 градусов, команда от контроллера пошла на другое реле.... как правило это мощное реле на 25-40 ампер, стоит под капотом, думаю что надо ехать к электрику,  вариант - передвигаться со включенным кондеем, это хоть как то даст возможность охладить ОЖ, и еще послушать при включении кондея какое реле щелкает, думаю другие реле будут рядом, попробовать проверить с помощью обоюдной замены.

Ссылка на комментарий

так есть схема всех реле ...

Ссылка на комментарий

По крайней мере у меня управление вентиляторами осуществляется параллельным и последовательным включением вентиляторов при помощи трёх реле. Три реле одновременно выйти из строя не могут. А главное, что если потребуется вторая скорость, то хотя бы один вентилятор будет работать. А этого достаточно, чтобы по таким погодам не допустить перегрева мотора. 

 

post-2034-0-18025800-1491545350_thumb.png

 

Одно из двух реле main в принципе могли бы не дать работать двум вентиляторам сразу

 

!!!Но эта схема от дорестайла!!!

Ссылка на комментарий

Снял сегодня эти три реле. Прозвонил мультиметром, подключил к батарее, реле срабатывает. Полез поглядеть на вентиляторы. Обратил следующую особенность. Один, тот который работает, если крутануть, вертится. А другой, в целом прокрутить можно, но он обо что-то шкрябает. Там не очень-то видно. Вот бы его снять. Кто-нибудь снимал самостоятельно вентиляторы? Доступ к нему ограничен. Не придется ли пол машины разбирать? 

Ссылка на комментарий

Вот что еще...

На холодной машине уровень охлаждающей жидкости на отметке МАКС. Такого же не должно быть. Месяц назад делал ТО. Клялись, что все смотрели и все ОК. Сейчас думаю, не могли же не заметить. Что скажите, откачать Излишек? На горячей он еще  выше.

 

Застремала меня родня, теперь опасаюсь за прокладку блока головок цилиндров. Стоит проверить? Или при таких симптомах лишнее. А то нашел метод проверки презиком. Что про него думаете?

Ссылка на комментарий

если уровень будет лишним, выкинет излишек, я так как то на дурака плеснул, так вылила все что не по уровню, судя по вашему описанию вентилятору кирдык

Ссылка на комментарий

вентилятор можно снять и разобрать, обычно там корпус мотора сгнивает, щетки контактные посмотреть.

Ссылка на комментарий

очень познавательное видео, как работает термостат  https://www.youtube.com/watch?v=dmI3uAqWP0o

 

он работает всегда , корректирует температуру, и если будет подклинивать в разных положениях, то мотор

будет либо не догреваться, либо перегреваться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Похоже нашли причину перегрева двигателя. Глючил блок предохранителей. В нем три калодки с проводами прижимаются к самому блоку тремя винтами. На винте, который должен прижимать к блоку калодку над реле вентилятора была сорвана резьба. Она держится там на добром слове. Что-то рука не поднимается новый блок из-за одного винта. Может у кого найдётся?

post-11246-0-72597400-1492723534_thumb.jpg

Изменено пользователем Mimus
Ссылка на комментарий

думаю это легко починить, можно использовать или другую втулку с резьбой (магазины крепеж вам в помощь) предварительно демонтировав старую или на худой конец нарезать не резьбу а в крутить саморез, но более к нему не касаться, можно еще попробовать нарезать резьбу большего диаметра, но это вряд ли...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Всем привет.

Дабы не плодить новую тему, решил написать в этой.

Столкнулся со следующей проблемой.

Машина греется на трассе.

В городе, пробках все ок, температура по БК 84-88. В общем обычная.

Но стоит выехать на трассу и температура начинает расти, особенно когда едешь шустро и динамично. Раньше не замечал такого, а тут недавно сработала лампочка перегрева.

При спокойном режиме на трассе температура поднимается до 90-95 не выше.

Первым делом подлил антифриз, был чуть ниже уровня и поменял пробку на новую.

Но все равно греется на трассе.

Ездил на диагностику к официальному дилеру, те ошибок в работе вентилятора, термостата не нашли, предложили лишь помыть радиатор.

У кого какие мысли? В чем причина повышения температуры на скорости?

Ссылка на комментарий

если термостат исправный - то радиатор... 

Пробовать снять бампер и промыть спец. пенистым средством радик кондея и основной радик тоже...

И лучше не тяни... перегревы могут привести к печальным последствиям . От прогара прокладки, 

до поведенных голов.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...