Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Обгонять гуськом можно сейчас или нет?


Рекомендуемые сообщения

Мое мнение:

указанный пункт правил запрещает обгонять ТС, если ОНО совершает обгон или объезд препятствия.

ОК. Действительно, бесполезная дискусия. Только не мог бы ты уточнить свое мнение. Если сейчас обгон - это маневр с выездом на полосу встречного движения, то тогда как ты понимаешь запрет совершать обгон, то есть фактически выезжать на полосу встречного движения, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия?

Изменено пользователем Панда
Ссылка на комментарий
  • Ответов 97
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Обсуждение вопроса превратилось в наш спор. Это явно не приведет ни к чему, тем более, что никто никаких аргументов дополнительно к тому, что было сказано вначале, не привел. Что близко к демагогии - так обсуждение цветов светофора, если и в этом у нас мнения не совпадают. а пас. наверное.

Кстати, достаточное для обгона расстояние есть в табличном виде в тех же брошюрах по безопасному вождению, если что. В них есть еще много полезного, но вот только уровень у водителей разный, поэтому каждый вправе сам для себя выбирать способы вождения, пока это не приведет к аварийным ситуациям и не создает помех другим участникам движения.

Право трактовать ПДД так, как хочется только тебе, извини, я не признаю, поэтому такую постановку вопроса Мое мнение основано на ПДД и на представлении о безопасности такого маневра, как обгон. Твое на попытках трактовать эти ПДД так, как тебе хотелось бы считаю абсолютно беспочвенной, т.к. свое мнение ты точно так же оправдываешь своей трактовкой, считая ее почему-то единственно верной.

Полагаю, дальнейшее обсуждение, особенно, если не будет других участников и, соответственно, мнений, бессмысленным. Мое мнение:

указанный пункт правил запрещает обгонять ТС, если ОНО совершает обгон или объезд препятствия.

 

в данном случае я все-таки соглашусь с Пандой. на суде все равно будешь виноват. если полицейский (как же это режет глаз и слух) остановит, то все равно будешь виноват. как раз согласно правилам. т.к. совершал обгон вместе с впередиидущим автомобилем. и тут как ни крути. вот потом будешь уже с ними разбираться, как трактовать вопрос "можно обгонять гуськом или нет". и, вообще, ты абсолютно не туда задаешь вопрос. ты бы задал этот вопрос хотя бы юристам. как бы они подобные правила трактовали. а лучше всего напрямую в ГИБДД. вот это лучше всего. тебя же в первую очередь интересует, как они трактуют этот вопрос. а как мы тут его трактуем это, вообще, им до фонаря. впрочем и нам всем тоже. ибо каждый ездит, оценивая свои возможности. и мое мнение: "лучше перебдеть, чем недобдеть". мне жизнь моя и окружающих дороже любых интерпретаций.

Ссылка на комментарий
мне жизнь моя и окружающих дороже любых интерпретаций.

Думаю, именно эта логика должна быть основанием для трактовок и интерпретаций. Мне же лично не безразлично, кто и как будет понимать пункты правил про обгон только потому, что очень не хочется встречаться с таким "гуьском", когда первый успевает перед тобой вернуться в свою полосу, а вот остальным это уже может и не удаться...

Изменено пользователем Панда
Ссылка на комментарий
Ну лично я всегда предполагаю, что кто-то может быть сзади и может не успеть увернуться... Потому я если вижу, что на меня кто-то несется не прибавляю газу и не начинаю его поджимать, а делаю все, чтобы он спокойно закончил обгон, снижаю скорость и беру немного правее, с тем расчетом, чтобы можно было уступить ему дорогу для безопасного завершения маневра. На самом деле такое бывает крайне редко, и можно себе позволить помогать таким товарищам, кстати мы в этой дискуссии совсем забыли, что пункт правил, который мы здесь рассматриваем называется "Обгон и встречный разъезд". Согласно второй части этого пункта именно тот, кто движется по встречной полосе навстречу обгоняющему должен принять меры, чтобы не столкнуться, а именно снизить скорость и принять вправо, даже при необходимости съехать на обочину и дать обгоняющему завершить обгон. Именно по этому и не разрешают обгонять на мостах и путепроводах..., а так же под ними... там обочины обычно нема...
Ссылка на комментарий
в данном случае я все-таки соглашусь с Пандой. на суде все равно будешь виноват. если полицейский (как же это режет глаз и слух) остановит, то все равно будешь виноват. как раз согласно правилам. т.к. совершал обгон вместе с впередиидущим автомобилем. и тут как ни крути. вот потом будешь уже с ними разбираться, как трактовать вопрос "можно обгонять гуськом или нет". и, вообще, ты абсолютно не туда задаешь вопрос. ты бы задал этот вопрос хотя бы юристам. как бы они подобные правила трактовали. а лучше всего напрямую в ГИБДД. вот это лучше всего. тебя же в первую очередь интересует, как они трактуют этот вопрос. а как мы тут его трактуем это, вообще, им до фонаря. впрочем и нам всем тоже. ибо каждый ездит, оценивая свои возможности. и мое мнение: "лучше перебдеть, чем недобдеть". мне жизнь моя и окружающих дороже любых интерпретаций.

1. Вопрос задал не я, он меня просто заинтересовал, а поначалу даже шло обсуждение.

2. Откуда взялся суд? Если при обгоне произойдет ДТП - будешь виноват при любом раскладе, в ПДД масса общих моментов, которые помогают определить виновность участника - раз ДТП произошло, значит кто-нибудь что-нибудь обязательно нарушил, от недостаточности внимания и неправильного выбора дистанции до скоростного режима и т.д.

Меня же интересует ситуация, при которой ДПСник тормознет меня на трассе при таком вот обгоне и будет "шить" это самое нарушение - насколько он будет прав, или же это будет просто блефом с его стороны.

Что касается перебдеть и недобдеть. Я уже писал выше - у каждого свой уровень водительского мастерства, свой опыт, свой стиль вождения. То, что одному недоступно другой вполне мастерски выполняет, и это нормально. Кто-то в принципе не способен подняться выше определенного уровня вождения - и это тоже нормально, не каждому дается, может, он при этом в шахматы лучше играет, но это не повод подстраивать ПДД по самого неумелого водителя. В рамках правил каждый волен делать выбор, руководствуясь собственными возможностями и здравым смыслом, так зачем здесь трактовать неоднозначности ПДД ориентируясь на, скажем, не самых умелых участников движения? Не можешь контролировать ситуацию на дороге - обгоняй только там, где у тебя это явно получится, но не нужно пытаться запретить это делать тому, кто уверен в том, что делает.

В ГИБДД я, может, и обратился бы, но: 1. как ты себе это представляешь? 2. они то уж точно будут трактовать так, как им выгоднее, а значит, обгонять практически нельзя будет.

В сети довольно много обсуждается этот вопрос, однозначной и обоснованной трактовки пока не увидел нигде. Посмотрите, кстати, много интересного народ пишет по этому поводу. В частности, что при вашей трактовке, если предыдущий обгоняющий хоть одно колесо не спрятал за разделитель (т.е. не окончил маневр - не вернулся в свою полосу), а ты уже успел хоть одним своим пересечь - вот вам и нарушение, чем не кормушка?

Ссылка на комментарий

Смоделируем ситуацию. Инспектор ДПС остановил и составляет протокол за нарушение п.11.2 ПДД. Водитель с нарушением не согласен, что и указывает, подписывая протокол. У инспектора имеется фотоснимок с камеры видеонаблюдения, которые сейчас частенько стали применяться. На снимке отчетливо видно автомобиль нарушителя, следующий по встречной полосе сразу же за другим автомобилем, совершающим обгон.

Представим, что эту коллизию рассматривает объективный и не ангажированный родным ГАИ мировой судья.

Аргументы ДПС:

Так как обгон это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). то автомобиль нарушителя совершал обгон, так как находился на полосе, предназначенной для встречного движения. Во время движения автомобиля нарушителя по полосе, предназначенной для встречного движения, обгон уже совершало движущееся впереди него транспортное средство. На фотоснимке отчетливо видно, что два автомобиля находятся на полосе, предназначенной для встречного движения, при этом впереди идущий автомобиль опережает транспортное средство, движущееся в попутном направлении. То есть, совершает обгон, окончанием которого является возвращение на ранее занимаемую полосу движения. Поскольку транспортное средства, двигавшееся впереди автомобиля нарушителя уже совершало обгон, то налицо факт нарушения п. 11.2 ПДД, запрещающий водителю совершать обгон в подобной ситуации. Судья готов рассмотреть аргументы не согласного с протоколом о нарушении ПДД водителя. Каковы будут эти аргументы, с учетом того, что на снимке хорошо видно, что ТС, уже выполняющее обгон, находится впереди, а не сбоку, сзади, сверху или снизу автомобиля нарушителя.

Итак, аргументы в защиту трактовки ПДД водителем?

Изменено пользователем Панда
Ссылка на комментарий
1. Вопрос задал не я, он меня просто заинтересовал, а поначалу даже шло обсуждение.

2. Откуда взялся суд? Если при обгоне произойдет ДТП - будешь виноват при любом раскладе, в ПДД масса общих моментов, которые помогают определить виновность участника - раз ДТП произошло, значит кто-нибудь что-нибудь обязательно нарушил, от недостаточности внимания и неправильного выбора дистанции до скоростного режима и т.д.

Меня же интересует ситуация, при которой ДПСник тормознет меня на трассе при таком вот обгоне и будет "шить" это самое нарушение - насколько он будет прав, или же это будет просто блефом с его стороны.

Что касается перебдеть и недобдеть. Я уже писал выше - у каждого свой уровень водительского мастерства, свой опыт, свой стиль вождения. То, что одному недоступно другой вполне мастерски выполняет, и это нормально. Кто-то в принципе не способен подняться выше определенного уровня вождения - и это тоже нормально, не каждому дается, может, он при этом в шахматы лучше играет, но это не повод подстраивать ПДД по самого неумелого водителя. В рамках правил каждый волен делать выбор, руководствуясь собственными возможностями и здравым смыслом, так зачем здесь трактовать неоднозначности ПДД ориентируясь на, скажем, не самых умелых участников движения? Не можешь контролировать ситуацию на дороге - обгоняй только там, где у тебя это явно получится, но не нужно пытаться запретить это делать тому, кто уверен в том, что делает.

В ГИБДД я, может, и обратился бы, но: 1. как ты себе это представляешь? 2. они то уж точно будут трактовать так, как им выгоднее, а значит, обгонять практически нельзя будет.

В сети довольно много обсуждается этот вопрос, однозначной и обоснованной трактовки пока не увидел нигде. Посмотрите, кстати, много интересного народ пишет по этому поводу. В частности, что при вашей трактовке, если предыдущий обгоняющий хоть одно колесо не спрятал за разделитель (т.е. не окончил маневр - не вернулся в свою полосу), а ты уже успел хоть одним своим пересечь - вот вам и нарушение, чем не кормушка?

 

Не согласен. Правила для всех одни. И их все же стоит рассматривать как для самых неопытных водителей. И трактуются правила в единственном числе. И они не делятся на правила для опытных и неопытных водителей. Но вы правильно указали, что выбор вы делаете согласно вашим возможностям и здравому смыслу. Но все это все равно зависит от ПДД. А они расчитаны на всех, включая неопытных водителей. И если каждый будет читать правила по своему, то и будет то, что есть у нас. А выезжаешь хотя бы в ту же Финляндия, то все тут же соблюдают скоростной режим. Обгонять стараются как можно аккуратнее. Никаких обгонов гуськом. По шоссе идут в правом ряду. И как-то все трактуют ПДД одинаково.

 

А по поводу ГИБДД вы сами ответили на вопрос. Да. Они запретят. А не это ли вас интересовало. Тут все просто. Запрещено то, что не разрешено. Правила на разрешение нет. А вот косвенные запреты есть. Они то и являются ключевым моментом в разговоре с инспектором.

Ссылка на комментарий
Не согласен. Правила для всех одни. И их все же стоит рассматривать как для самых неопытных водителей. И трактуются правила в единственном числе. И они не делятся на правила для опытных и неопытных водителей. Но вы правильно указали, что выбор вы делаете согласно вашим возможностям и здравому смыслу. Но все это все равно зависит от ПДД. А они расчитаны на всех, включая неопытных водителей. И если каждый будет читать правила по своему, то и будет то, что есть у нас. А выезжаешь хотя бы в ту же Финляндия, то все тут же соблюдают скоростной режим. Обгонять стараются как можно аккуратнее. Никаких обгонов гуськом. По шоссе идут в правом ряду. И как-то все трактуют ПДД одинаково.

 

А по поводу ГИБДД вы сами ответили на вопрос. Да. Они запретят. А не это ли вас интересовало. Тут все просто. Запрещено то, что не разрешено. Правила на разрешение нет. А вот косвенные запреты есть. Они то и являются ключевым моментом в разговоре с инспектором.

Правила для всех одни, согласен. Но если свежеиспеченный водитель едет по городу со скоростью 30-40 км/ч, то другие, могут себе позволить 60 км/ч - и всё в рамках правил, заметь.

По поводу ГИБДД - они и встречку стараются пришить при повороте налево через сплошную (я не говорю, что надо нарушать, но ведь факт остается фактом - они трактуют правила в свою пользу даже там, где это совсем не так), так что на свой вопрос я не отвечал, уж извини.

Чтобы трактовать ПДД одинаково, нужно, чтобы они были написаны однозначно.

Ну и, наконец, подход Тут все просто. Запрещено то, что не разрешено. - это сильно. Как-то я не помню явно прописанных разрешений дышать, принимать пищу, справлять естественные нужды и т.д. Напомню, что в ПДД вообще разрешений не много, в-основном ограничения и предписания :rolleyes:/>

Сами для себя попробуйте смоделировать ситуацию, со всеми фазами обгона. В какой момент тот, кто ушел на обгон перед вами перестает быть "движущимся впереди ТС"?

Ссылка на комментарий
Правила для всех одни, согласен. Но если свежеиспеченный водитель едет по городу со скоростью 30-40 км/ч, то другие, могут себе позволить 60 км/ч - и всё в рамках правил, заметь.

 

Вы все правильно сказали про скорость. Вот только это однозначная трактовка правил. Ехать не выше 60. Пример может быть не очень удачный. Нужно что-то более размытое. Типа того, что мы сейчас обсуждаем.

 

По поводу ГИБДД - они и встречку стараются пришить при повороте налево через сплошную (я не говорю, что надо нарушать, но ведь факт остается фактом - они трактуют правила в свою пользу даже там, где это совсем не так), так что на свой вопрос я не отвечал, уж извини.

Чтобы трактовать ПДД одинаково, нужно, чтобы они были написаны однозначно.

 

Однозначно в правилах написано никому не мешать. А при том же обгоне гуськом, вы уверены, что никому не помешаете? Это касается не только встречного, но и попутного транспорта. Ведь, наверняка не раз была ситуация, когда вы едете в колонне, а слева вас обходят такие вот гуськи. И тут кто-то появляется на встречной полосе. Обгоняющие начинают прижиматься и встраиваться. Вы, конечно, не должны мешать встраиваться. Но встраивающиеся ведь мешают. Создают аварийно опасные ситуации. Был у меня случай, когда меня не пустили и меня чуть не размазала бэха Х5. Хотя я совершенно нормально обгонял, не нарушая. И совершенно спокойно мог успеть встроиться, но меня не пустили. И я создал аварийно опасную ситуацию. И в случае ДТП никто бы уже не разбирался, что какой-то идиот просто вцепился в свое место и решил, что не стоит мне жить на этом свете.

 

 

Ну и, наконец, подход Тут все просто. Запрещено то, что не разрешено. - это сильно. Как-то я не помню явно прописанных разрешений дышать, принимать пищу, справлять естественные нужды и т.д. Напомню, что в ПДД вообще разрешений не много, в-основном ограничения и предписания :rolleyes:/>

 

Ну как вам сказать. Не будем, конечно, грести все под одну гребенку. Но если все же обсуждать возможность дышать воздухом, есть и справлять нужды. То в нашей стране это все платные услуги. =) Также как и ПДД. Заплатил и поехал дальше. ;)/>

 

Сами для себя попробуйте смоделировать ситуацию, со всеми фазами обгона. В какой момент тот, кто ушел на обгон перед вами перестает быть "движущимся впереди ТС"?

 

С одной стороны да. Перестает быть движущимся спереди ТС. С другой стороны говорится, что вы не можете совершать обгон, когда его совершает его движущееся впереди ТС. а даже если впереди идущее ТС начинает обгон, то оно также и остается впереди идущим. Фраза впереди идущее ТС это его определение, которое он перестанет носить по завершении маневра. Лично я это именно так понимаю. Потому что иначе это бред

Ссылка на комментарий
Вы все правильно сказали про скорость. Вот только это однозначная трактовка правил. Ехать не выше 60. Пример может быть не очень удачный. Нужно что-то более размытое. Типа того, что мы сейчас обсуждаем.

Я сказал то, что хотел, нормальный пример. Правила написаны для всех, невзирая на опыт и умение, поэтому в пределах их соблюдения каждый ездит как умеет. Кто-то медленно и без обгонов, кто-то быстрее и обгоняя (в рамках правил, разумеется).

Однозначно в правилах написано никому не мешать. А при том же обгоне гуськом, вы уверены, что никому не помешаете? Это касается не только встречного, но и попутного транспорта. Ведь, наверняка не раз была ситуация, когда вы едете в колонне, а слева вас обходят такие вот гуськи. И тут кто-то появляется на встречной полосе. Обгоняющие начинают прижиматься и встраиваться. Вы, конечно, не должны мешать встраиваться. Но встраивающиеся ведь мешают. Создают аварийно опасные ситуации. Был у меня случай, когда меня не пустили и меня чуть не размазала бэха Х5. Хотя я совершенно нормально обгонял, не нарушая. И совершенно спокойно мог успеть встроиться, но меня не пустили. И я создал аварийно опасную ситуацию. И в случае ДТП никто бы уже не разбирался, что какой-то идиот просто вцепился в свое место и решил, что не стоит мне жить на этом свете.

Ну, вроде идем к сути потихонку. Я не уверен, что никому не помешаю, даже если еду на светофоре на зеленый, мало ли какой там джигит несется наперерез. В случае с обгоном - если помешаю, значит нарушитель, если нет - какие ко мне вопросы? Или у вас каждый "гусек" обязательно встречку находит или непонимание в своей полосе? Мы вот когда компанией ездим, у всех рации, первый обогнал и остальным ситуацию доложил - куда уж безопаснее (сибирь, она большая, знаете, если ехать с соблюдением всех-всех правил, можно и за два дня не приехать куда планировал к вечеру попасть)? Что касается твоего Х5 - так тут он косячник, посмотри пункты правил про дистанцию, например, и про препятствование обгону (это, кстати и того, что встраивающиеся мешают касается). Чтобы создать аварийно опасную ситуацию есть много способов, приведенный тобой пример не слишком корректен в нашей теме, т.к. к "гуську" никакого отношения не имеет - простой обгон, недостаточная дистанция чтобы обойти две машины, олень в Х5, вот и всё. Да, в случае ДТП скорее всего был бы виноват обгоняющий, хотя, например, свидетельские показания того, кого ты обогнал вполне могли бы изменить ход дела. Но, думаю, кому-то было бы уже всё равно.

С одной стороны да. Перестает быть движущимся спереди ТС. С другой стороны говорится, что вы не можете совершать обгон, когда его совершает его движущееся впереди ТС. а даже если впереди идущее ТС начинает обгон, то оно также и остается впереди идущим. Фраза впереди идущее ТС это его определение, которое он перестанет носить по завершении маневра. Лично я это именно так понимаю. Потому что иначе это бред

Отлично. А каким тогда является ТС в, простите, задницу которого ты уперся и ждешь пока предыдущий желающий закончит маневр? А (я уже задавал этот вопрос) когда этот предыдущий перестанет быть "движущимся впереди ТС"? Ведь маневр обгона может быть продолжительным - дорога пустая, он обгоняет себе 1-2-5-10 машин, ПДД не запрещено, а ты кусаешь себе локти? Или все-таки к завершению маневра это не так уж и привязано? А к чему же тогда? Смутно, не правда ли, неоднозначно? Вот уважаемый Панда приводил свои размышления по этому поводу, рассчитывал количество машин, которое должен обогнать это самое "движущееся впереди ТС", но, во-первых, это всего лишь размышления одного человека, а, во-вторых, если тот впереди решит притормозить и в результате эта "спасительная" машина между вами пропадет - всё, ты уже стал нарушителем? А вроде и не сделал же ничего плохого...

А еще я озвучивал ситуацию - тормозят тебя на трассе и показывают снимок, на котором предыдущий еще не спрятал полколеса за разметку на свою полосу, а ты уже высунул. Нарушение? А может ты только посмотреть хотел, как честный человек, закончил ли он маневр, но ведь не докажешь...

Вообще, я всего ли пытаюсь заронить хоть каплю сомнения в рассуждения столь ретивых однозначных "трактователей" ПДД, не более того. И в правильности своего мнения я вовсе не уверен, но моя трактовка мне кажется более внятной и менее размытой, вот и всё. И бы предположил, что самое простое определение "движущегося впереди ТС", - это ТС, в попутном направлении, дистанция до которого (не путать с боковым интервалом) меньше, чем до других ТС. Как тебе? Тогда вопрос снимется и всё встает на свои места, в том числе и обгон - можешь безопасно "гуськом" - да на здоровье, только не пытайся обогнать обгоняющего :rolleyes:/> И не нужно пытаться подсчитать сколько машин между тобой и предыдущим обгоняющим и пытаться доказать остановившему тебя ДПСу, что их именно столько и было.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий

Да, про заграницу забыл. На самом деле, сколько сам ездил, для себя сделал вывод, что там всё просто - когда вокруг тебя не быкуют, когда ты в глубине души не надеешься, что 100-200 баксов тебя спасут почти в любой ситуации, а штрафы и перспектива общения с "чужими" ДПСами как раз напрягают, когда расстояние тебе позволяет спокойно передвигаясь всё равно доехать до места за разумное время - автоматически меняется стиль вождения :rolleyes:/>

А теперь посмотрим на нашу действительность - когда съездить в соседний город к брату в гости за 250 км вообще за поездку не считается, когда мы зимой за 600 км на выходные выбираемся на лыжах с гор покататься, при наших дорогах с одной полосой в каждую сторону, фурах постоянно по ним идущих, доблестных дорожниках, "забывающих" свои 40 км/ч после ремонта дороги и случайно сидящих под ними ДПСами... можно долго продолжать ;)/>

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий

короче, забадало меня это болтание не о чем. стоило бы сначала прошерстить интернет.

 

итак вот то что было в пдд:

 

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 

новые поправки:

 

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 

а вот и вопрос, который вас интересует:

 

Отправил: Андрей Дата: 29 октября 2010 23:58

Поясните, пожалуйста!

"11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

* транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;"

Означает ли это, что, например, при движении по двухполосной дороге (без знаков и разметки запрещающих обгон), с 20 ноября обгонять можно лишь "по одному". Например: едут по порядку 3 авто: "А","В" и "С". Машину "А" сначала обгоняет "В", и только когда "В" завершит обгон, тогда "С" сможет начинать обгонять "А". Или же "В" и "С" могут одновременно "гуськом" обогнать "А"?(как на практике сегодня)

 

Если можно "гуськом", то не приведет ли это нововведение к трактовке "только по очереди"(ГАИ-цами) и лишению прав?

 

и ответ:

 

Отправил: Максим Дата: 1 ноября 2010 00:11

Здравствуйте, Андрей.

 

Описанная Вами ситуация запрещена правилами как до 20 ноября 2010 года (пункт 11.1 правил), так и после 20 ноября 2010 года (пункт 11.2). Так что в этом плане ничего не изменится.

 

Кстати, описанная Вами ситуация в действительности и должна наказываться лишением прав, вот только сотрудники ГИБДД об этом похоже не знают.

 

Удачи на дорогах!

 

а вот пруф ссылка http://pddmaster.ru/pdd/novye-popravki-v-p...da-chast-4.html

 

я думаю на этом спор можно закончить. вот таков ответ настоящий и чем это все карается. думаю это то убедительно?

 

З.Ы. раньше тоже обгон гуськом был запрещен.

Изменено пользователем rabenkralle
Ссылка на комментарий
короче, забадало меня это болтание не о чем. стоило бы сначала прошерстить интернет.

 

а вот пруф ссылка http://pddmaster.ru/pdd/novye-popravki-v-p...da-chast-4.html

 

я думаю на этом спор можно закончить. вот таков ответ настоящий и чем это все карается. думаю это то убедительно?

 

З.Ы. раньше тоже обгон гуськом был запрещен.

Закончились доводы, логики не хватает? Не стоит нервничать, забадало - никто не заставляет. Это я читал, как и многое другое, благо интернетом пользоваться умею. Этот сайт - истина в последней инстанции? А слабо тогда нормально, трезво и логично ответить на мои вопросы и разобрать приведенные примеры? Хотя, да, забадало же...

Ссылка на комментарий
Закончились доводы, логики не хватает? Не стоит нервничать, забадало - никто не заставляет. Это я читал, как и многое другое, благо интернетом пользоваться умею. Этот сайт - истина в последней инстанции? А слабо тогда нормально, трезво и логично ответить на мои вопросы и разобрать приведенные примеры? Хотя, да, забадало же...

Ну, а где тогда твои доводы? И, кстати, доводы в пользу чего? В пользу того, что обгон гуськом не запрещен? Я выше предложил представить аргументы в ситуации, которая вполне может возникнуть. Представь, если тебе на слабо, свои аргументы и доводы инспекторам ДПС или мировому судье, когда они обвинят водителя в нарушении п.11.2. Чьи и какие доводы для тебя в этой ситуации убедительны? Верховного или Конституционного суда или суда по правам человека?

Ссылка на комментарий
Закончились доводы, логики не хватает? Не стоит нервничать, забадало - никто не заставляет. Это я читал, как и многое другое, благо интернетом пользоваться умею. Этот сайт - истина в последней инстанции? А слабо тогда нормально, трезво и логично ответить на мои вопросы и разобрать приведенные примеры? Хотя, да, забадало же...

 

при чем тут закончились доводы? смысл писать вам огромные талмуды, если вы на все находите ответы. при том читаете наискосок. я решил, что надо найти информацию об этом в интернете. нашел. предоставил. я посчитал, что это мнение достаточно компетентно. я думаю, что абы кто не стал бы так утверждать. а вам уже много разных ответов дал на ваш вопрос. мы уже со всех сторон обсосали эту тему. но вас мои доводы совершенно не устраивают. ну что мне еще можно сделать. я на самом думаю, что у вас в принципе не существует истины в последней инстанции. вы лучше сразу скажите, чье мнение для вас авторитетно? и мы не будем размазывать тут философию на тему "наши мысли о..."

ибо полицейским совершенно пофигу на наши с вами мысли. и тем более плевать суду, который за такой вот гусек будет отбирать у вас права.

Изменено пользователем rabenkralle
Ссылка на комментарий
ибо полицейским совершенно пофигу на наши с вами мысли. и тем более плевать суду, который за такой вот гусек будет отбирать у вас права.

Наверное, это и будет "истиной в последней инстанции" с исчерпывающими доводами...

Ссылка на комментарий

Да, трудно с вами спорить ;)/>

при чем тут закончились доводы? смысл писать вам огромные талмуды, если вы на все находите ответы. при том читаете наискосок. я решил, что надо найти информацию об этом в интернете. нашел. предоставил. я посчитал, что это мнение достаточно компетентно. я думаю, что абы кто не стал бы так утверждать. а вам уже много разных ответов дал на ваш вопрос. мы уже со всех сторон обсосали эту тему. но вас мои доводы совершенно не устраивают. ну что мне еще можно сделать. я на самом думаю, что у вас в принципе не существует истины в последней инстанции. вы лучше сразу скажите, чье мнение для вас авторитетно? и мы не будем размазывать тут философию на тему "наши мысли о..."

ибо полицейским совершенно пофигу на наши с вами мысли. и тем более плевать суду, который за такой вот гусек будет отбирать у вас права.

Я на ваши вопросы ответы нахожу, вы на мои нет - это и раздражает что ли? Я даже определение для движущегося впереди ТС предложил, в котором хоть можно понять "ху из ху".

Если нормально поискать обсуждение этой темы в сети - можно убедиться, что не только на этом сайте и не только такой комментарий есть, но другие ведь Вас не устраивают, поэтому был взят отдельный пример. Впрочем, посмотрите на том же самом сайте, который был приведен в пример, но только выше, там, где разбираются отличия новых правил от старых:

Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие "препятствие" отсутствовало.

Читаем сам пункт:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

* транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Итак, что имеем: нельзя обгонять ТС, КОТОРОЕ производит объезд препятствия, но при этом (в вашей трактовке), обгонять нельзя никого, пока кто-то обгоняет. Не слишком ли разные ограничения для слов, связанных ИЛИ ?

Истиной при несовершенном законодательстве было бы наверное обоснованное решение суда, который расставил бы точки. То, что ДПСам пофигу на наши мысли я знаю и так (хотя хреновая это система), но в некоторых случаях, когда я за собой вины не признаю - мне так тоже наплевать на их мысли, а дальше всё будет решать суд. И уж там я точно буду настаивать на определении кто кем является во время обгона. Хотя, не дай бог, конечно, тьфу х 3, по дереву дынц.

Вообще, если уж на то пошло, то пункт 11.1:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

дает гораздо больше оснований для подобной дискуссии, но мы обсуждаем не его, так что это просто для информации.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Смоделируем ситуацию.

Попробуем но с конца... Если разобраться, то нарушение идет по ст. 12.15 ч.4, а это влечет лишение... Следовательно суд будет точно...

Если есть фото-видео съёмка, то я больше чем уверен, что ваша машина будет видна из-за впереди идущей, а тем более там не будет видно номера, следовательно фото не будет иметь ни какого доказательства...

Если нет фото-видео, а инспектор настаивает на том, что вы нарушили правила обгона, то в протоколе надо писать, что просили инспектора остановить первую машину, и что нарушали не вы, а он, так как вы первый начали обгон, а впереди идущий нарушил правила и выехал перед вами...

 

Думаю из-за того, что очень сложно доказать, кто прав, а кто виноват - это и не имеет быть в обиходе, проще сплошную настругать...

Ссылка на комментарий
Да, трудно с вами спорить ;)/>

 

Я на ваши вопросы ответы нахожу, вы на мои нет - это и раздражает что ли? Я даже определение для движущегося впереди ТС предложил, в котором хоть можно понять "ху из ху".

Если нормально поискать обсуждение этой темы в сети - можно убедиться, что не только на этом сайте и не только такой комментарий есть, но другие ведь Вас не устраивают, поэтому был взят отдельный пример. Впрочем, посмотрите на том же самом сайте, который был приведен в пример, но только выше, там, где разбираются отличия новых правил от старых:

Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие "препятствие" отсутствовало.

Читаем сам пункт:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

* транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Итак, что имеем: нельзя обгонять ТС, КОТОРОЕ производит объезд препятствия, но при этом (в вашей трактовке), обгонять нельзя никого, пока кто-то обгоняет. Не слишком ли разные ограничения для слов, связанных ИЛИ ?

Истиной при несовершенном законодательстве было бы наверное обоснованное решение суда, который расставил бы точки. То, что ДПСам пофигу на наши мысли я знаю и так (хотя хреновая это система), но в некоторых случаях, когда я за собой вины не признаю - мне так тоже наплевать на их мысли, а дальше всё будет решать суд. И уж там я точно буду настаивать на определении кто кем является во время обгона. Хотя, не дай бог, конечно, тьфу х 3, по дереву дынц.

Вообще, если уж на то пошло, то пункт 11.1:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

дает гораздо больше оснований для подобной дискуссии, но мы обсуждаем не его, так что это просто для информации.

 

я вам уже много раз дал ответ на вопрос и Панда тоже дал. но мы для вас совершенно не авторитетны. инспектора дпс тоже не авторитетны, так как они все трактуют в свою пользу. остается суд. но пока что я тут не видел даже одного адвоката.

что значит нельзя обгонять ТС, которое производит объезд препятствия? это само собой нельзя. но я утверждаю, что нельзя совершать обгон или объезд препятствия вместе с ТС движущимся впереди. даже если вы уже обгоняете и догнали другого обгоняющего, то должны вернуться в свою полосу. и второе что такое гусек? это когда машины едут одна за другой на близком расстоянии. но самого понятия гусек в правилах нет. есть только пункт 11.1, который говорит о достаточно свободной для обгона полосе встречного движения. о чем это говорит? о том, что другой обгоняющий уехал на достаточное расстояние от вас. Но в таком случае это уже ни фига не гусек. вы уже не можете двигаться на близком от впереди идущей машины расстоянии. ибо достаточное расстояние это точно не пол корпуса автомобиля, а как минимум корпус. потому что в пункте 11.2:

 

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 

т.е. как минимум должно быть расстояние равное автомобилю, который обгоняют перед вами. а по сути лучше даже два автомобиля. в таком случае будет возможность маневров. и при этом вы еще должны учитывать, что не должны помешать. но в таком случае гусек ли это? не особо уже похож.

Ссылка на комментарий

Вообщем за обгон "гуськом" - лишение...

Так как пункт 11.2 запрещает обгон если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

а сам обгон это:

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно если впереди идущий авто начало обгон, т.е. выехало на встречку, то вам запрещено обгонять, пусть он хоть 10 машин подряд обгонит, пока он не вернется, обгон запрещен...

Если скажем обгон начала машина находящаяся от вас на 2-более машин, то обгон совершать можно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Что-то тема немного заглохла, или я с вами просто спорить устал, уж очень вы, коллеги, непоколебимы в своей уверенности ))

Вот пара ссылок, обсуждение этого же вопроса - если есть время, полистайте, народ более объективно мыслями делится, не так как у здесь нас - двое "просвещенных" на одного "темного". А тема ведь, действительно, полезная, для всех, кто ездит по трассе.

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111...9293&page=0

http://www.autosaratov.ru/phorum/showthrea...%9F%D0%94%D0%94

Есть у людей уже и опыт общения с ДПСами по данному вопросу, и даже ответ на запрос (понятно, что по большей части отписка, но кое-какие выводы даже из нее сделать можно на самом деле, если подумать, конечно).

 

post-1282-1302008143_thumb.jpg

 

Больше всего из этого ответа мне нравится, что Расстояние, при котором водитель может начать обгон, если впереди идущее транспортное средство также выполняет обгон транспортного средства действующим законодательством не регламентировано. На мой взгляд, если УГИБДД признает факт такого обгона возможным, я не так уж и не прав в своей трактовке п.11.2?

Ссылка на комментарий
Всем привет!

Что-то тема немного заглохла, или я с вами просто спорить устал, уж очень вы, коллеги, непоколебимы в своей уверенности ))

Вот пара ссылок, обсуждение этого же вопроса - если есть время, полистайте, народ более объективно мыслями делится, не так как у здесь нас - двое "просвещенных" на одного "темного". А тема ведь, действительно, полезная, для всех, кто ездит по трассе.

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111...9293&page=0

http://www.autosaratov.ru/phorum/showthrea...%9F%D0%94%D0%94

Есть у людей уже и опыт общения с ДПСами по данному вопросу, и даже ответ на запрос (понятно, что по большей части отписка, но кое-какие выводы даже из нее сделать можно на самом деле, если подумать, конечно).

 

post-1282-1302008143_thumb.jpg

 

Больше всего из этого ответа мне нравится, что Расстояние, при котором водитель может начать обгон, если впереди идущее транспортное средство также выполняет обгон транспортного средства действующим законодательством не регламентировано. На мой взгляд, если УГИБДД признает факт такого обгона возможным, я не так уж и не прав в своей трактовке п.11.2?

Из приведенного документа совсем не следует того, что УГИБДД признает законным факт такого обгона. Оно признает лишь то, что не регламентировано расстояние, при котором водитель может начать обгон.

Ссылка на комментарий
Из приведенного документа совсем не следует того, что УГИБДД признает законным факт такого обгона. Оно признает лишь то, что не регламентировано расстояние, при котором водитель может начать обгон.

Отличный ответ, снимаю шляпу.

Ссылка на комментарий
Отличный ответ, снимаю шляпу.

Особенно, если непонятно в чем состоял сам вопрос, с которым обратились в УГИБДД и ответ на который Вы тут привели.

Ссылка на комментарий
Из приведенного документа совсем не следует того, что УГИБДД признает законным факт такого обгона. Оно признает лишь то, что не регламентировано расстояние, при котором водитель может начать обгон.

 

А не является ли это ответом на задаваемый Vlad'ом вопрос. Ведь если отсутствует регламент на расстояние, то тогда неважно как далеко от вас уехал впередиидущий автомобиль, обгонять все равно нельзя!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...